Логотип Отоба ру

Двигатели Renault F-series

Семейство бензиновых и дизельных двигателей Рено F-серии выпускается с 1982 года и включает в себя множество моделей.
Силовой агрегат F-series под капотом Рено

Семейство бензиновых и дизельных двигателей Renault F-series было представлено в 1982 году и до сих пор активно собирается и ставится на некоторые модели франко-японского концерна. Но сейчас силовые агрегаты серии Ф постепенно вытесняются более современными моторами.

8-клапанные двигатели Рено F-series

F-серия от Renault началась с дизельных моторов, однако мы сперва поговорим о бензиновых. В 1983 году на базе 1.6-литрового дизеля F8M было создано два 1.7-литровых бензиновых двс: F1N и F2N отличались друг от друга наличием однокамерного и двухкамерного карбюраторов. Это были 8-клапанные моторы с верхним расположением распредвала и ременным приводом. От дизеля им достался не только чугунный блок без гильз, но еще и камера сгорания в поршне. В 1986 году появился 2-литровый агрегат F2R, по сути отличающийся лишь рабочим объемом.

Двигатель f3p фото.
Мотор Рено f3r схема.


С 1985 года все силовые агрегаты компании начали оснащать электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и распределенным. Таким образом F2N превратился в F3N, а F2R в F3R. Наконец в 1988 году появился самый продвинутый двигатель первой волны под индексом F3P, он имел рабочий объем 1.8 литра, а еще штатно оснащался каталитическим нейтрализатором.


К восьмиклапанным агрегатам относят 6 двигателей, но некоторые имели по несколько версий:

1.7 литра (1721 см³ 81 × 83.5 мм)
F1Nкарбюратор 68 л.с.120 Нм Renault 21, Trafic 1
F2Nкарбюратор 73 - 92 л.с.125 - 138 Нм Renault 5, 9, 11, 19, 21, Clio 1
F3Nмоновпрыск 73 - 94 л.с.127 - 143 Нм Renault 5, 9, 11, 19, 21, Alliance 1
F3Nраспр. впрыск 107 л.с.151 Нм Renault 19
1.8 литра (1783 см³ 82.7 × 83 мм)
F3Pмоновпрыск 90 - 94 л.с.124 - 148 Нм Renault 19, Clio 1, Laguna 1
F3Pраспр. впрыск 107 л.с.150 - 158 Нм Renault 19, Clio 1
1.8 литра (1794 см³ 82.7 × 83.5 мм)
F3Pмоновпрыск 88 - 94 л.с.124 - 144 Нм Renault 19, Clio 1, Laguna 1
F3Pраспр. впрыск 109 л.с.155 - 160 Нм Renault 19, Clio 1
2.0 литра (1965 см³ 82 × 93 мм)
F2Rкарбюратор 90 - 102 л.с.142 - 152 Нм Renault 21
F3Rмоновпрыск 95 л.с.145 Нм Alliance 1
2.0 литра (1998 см³ 82.7 × 93 мм)
F3Rраспр. впрыск 109 - 114 л.с.168 Нм Megane 1, Laguna 1, Espace 3

16-клапанные двигатели Renault F-series

В 1998 году Ф-серию пополнили два 16-клапанных силовых агрегата объемом 1.8 и 2.0 литров. Кроме абсолютно новой головки блока с двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторами, тут наконец появилась более современная система зажигания с индивидуальными катушками, а в некоторых модификациях и система фазорегуляции на впускном распределительном валу. Эти двигатели получились настолько удачными, что на ряде рынков их предлагают до сих пор.

Двигатель F4P фото.
Мотор Рено F4R вид сверху.


В 1999 году на первом Мегане дебютировал 2.0-литровый агрегат с прямым впрыском топлива. Этот мотор получил такое количество негативных отзывов из-за капризов топливной системы, что его весьма быстро сняли с производства и отказались от дальнейшего развития линейки Ф.


К шестнадцатиклапанным двигателям Ф-серии относят три описанных выше силовых агрегата:

1.8 литра (1783 см³ 82.7 × 83 мм)
F4Pраспр. впрыск 115 - 120 л.с.165 - 170 Нм Laguna 1, Laguna 2
2.0 литра (1998 см³ 82.7 × 93 мм)
F4Rраспр. впрыск 135 - 139 л.с.188 - 195 Нм Megane 2, Laguna 2, Duster 1, Kaptur 1
F5Rпрямой впрыск 140 л.с.200 Нм Megane 1, Laguna 2

Спортивные агрегаты Рено F-series

С 1990 по 1999 год собирались спортивные версии моторов F4P и F4R с индексами F7P и F7R, которые отличались от своих аналогов развитым впускным коллектором, двойным дросселем, облегченными поршнями и клапанами, которые охлаждались изнутри металлическим натрием.

Двигатель f7r фото.
Мотор Рено f7p схема.


На гражданских моделях с таких моторов снимали до 150 л.с., а на спорткарах гораздо больше: Clio Williams Maxi с двигателем F7R развивал 250 - 275 л.с., а Laguna Williams BTCC все 320 л.с. Интересно, что сотня таких двс была закуплена для престижной модели АЗЛК Князь Владимир.


К спортивным моторам серии Ф относят 2 агрегата, но у них есть масса эксклюзивных версий:

1.8 литра (1764 см³ 82 × 83.5 мм)
F7Pраспр. впрыск 135 л.с.158 Нм Renault 19, Clio 1
2.0 литра (1998 см³ 82.7 × 93 мм)
F7Rраспр. впрыск 147 л.с.175 - 185 Нм Clio 1, Megane 1

Дизели Renault F-series

Первым мотором серии Ф был атмосферный вихрекамерный дизель F8M объемом в 1.6 литра. Он появился в 1982 году, получил новую головку в 1987 году и выпускался вплоть до 1996 года. Но первым по настоящему массовым дизельным агрегатом семейства стал 1.9-литровый F8Q. Он дебютировал в 1988 году на Рено 19, а его версия с турбонаддувом ставилась до 2006 года.

Мотор Рено f9qt.
Двигатель f9qt фото.


Однако самым популярным в этой линейке стал дизель F9Q, который выпускается до сих пор. Первая модификация мотора появилась в 1997 году и оснащалась прямым впрыском топлива, но уже в 1999 году он получил топливную систему Common Rail производства компании Bosch. В остальном конструкция похожа на другие двс серии, тут чугунный блок цилиндров без гильз, алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ.


К дизельным моторам Ф-серии относят три описанных выше двс, но последние в двух версиях:

1.6 литра (1596 см³ 78 × 83.5 мм)
F8Mвихрекамеры 54 - 56 л.с.100 - 102 Нм Renault 5, 9, 11, Express 1
1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)
F8Qвихрекамеры 54 - 64 л.с.118 - 123 Нм Renault 19, 21, Clio 1, Clio 2, Express 1
F8Qtвихрекамеры 90 - 92 л.с.175 - 180 Нм Renault 19, Megane 1, Scenic 1
F9Qtпрямой впрыск 80 - 98 л.с.160 - 200 Нм Megane 1, Scenic 1, Laguna 1
F9QCommon Rail 90 - 130 л.с.200 - 300 Нм Megane 1, Scenic 1, Laguna 1

Дополнительные материалы

Обзор достоинств и недостатков дизелей Ф-серии

Фото к видео: Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)