Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F3P

Двигатель F3P в начале девяностых годов заменил устаревшие карбюраторные моторы F2N под капотом популярных моделей Рено и Вольво.
Двигатель f3p под капотом Рено Лагуна.

1.8‑литровый 8‑клапанный двигатель Рено F3P появился в 1992 году в качестве замены 1.7‑литрового F2N из‑за ужесточившихся экологических требований. Встречается на таких моделях как Renault 19, Clio и Laguna.

Под капотом Volvo этот мотор с моновпрыском несет индекс B18U.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Renault F3P

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик мотора Рено ф3п.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Рено F3P

В начале девяностых годов прошлого века ужесточились экологические требования ко всем автомобилям и французским конструкторам пришлось модернизировать двигатель F2N. В результате появился силовой агрегат со штатным каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и многоточечным. Из‑за применения более крупных поршней рабочий объем вырос с 1721 до 1783 см³ (в 678 версии 1794 см³).

ДВС Renault f3p в разрезе.

Привод ГРМ остался ременным с регламентом замены раз в 120 000 км, а из‑за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется периодическая регулировка зазоров клапанов. Данные из брошюры по техобслуживанию:

  • впускные 0.20 мм;
  • выпускные 0.40 мм.
Стрелка возврата

Распространенные проблемы двс Рено Ф3П

Троение

Нестабильная работа двигателя практически всегда связана с неисправностями системы зажигания. Причем неважно, трамблер у вас или индивидуальные катушки, проблемны оба варианта.

Плавают обороты

На самом деле причин здесь может быть несколько: дроссельная заслонка заросшая грязью, сгоревший лямбда зонд или глючный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Течи

Чаще всего к пробегу 200 тысяч километров начинаются течи масла и охлаждающей жидкости. Как говорится, не успеешь избавиться от одной протечки, тут же возникает другая.

Глохнет

Провалы мощности, вплоть до того, что машина просто глохнет, обычно вызваны забитым топливным фильтром или форсунками, реже выходом из строя бензонасоса.

Ресурс данного силового агрегата сервисмены оценивают в 250 000 км, однако при щадящей эксплуатации и должном обслуживании можно проехать больше.

Стрелка возврата

Цена мотора Renault F3P на вторичном рынке

Большое распространение двигателя способствовало тому, что сейчас вы без проблем можете купить его на любой авторазборке, специализирующейся на французских автомобилях. Стоимость варьируется от 10 до 20 тысяч рублей.

Б у ф3п ценой 20 000 рублей.
Стрелка возврата

Еще одной известной проблемой двс является долгая заводка на холодную.