Двигатель Рено F3P

1.8-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3P появился в 1990 году в качестве замены 1.7‑литрового F2N из-за ужесточившихся экологических требований. Встречается на таких моделях как Renault 19, Clio и Laguna. Под капотом Volvo этот мотор с моновпрыском несет индекс B18U.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.
Технические характеристики двигателя Renault F3P
Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | F3P |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1783 - 1794 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 83 - 83.5 мм |
Степень сжатия | 9.6 - 10 |
Мощность | 88 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 142 - 160 Нм |
Экологическ. нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя F3P по каталогу составляет 132 кг
Конструкционные особенности мотора Рено F3P
В начале девяностых годов прошлого века ужесточились экологические требования ко всем автомобилям и французским конструкторам пришлось модернизировать двигатель F2N. В результате появился силовой агрегат со штатным каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и многоточечным. Из-за применения более крупных поршней рабочий объем вырос с 1721 до 1783 см (в 678 версии 1794 см³).


Номер двигателя F3P расположен на стыке блока с коробкой
Привод ГРМ остался ременным с регламентом замены раз в 120 000 км, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется периодическая регулировка зазоров клапанов.
Данные из брошюры по техобслуживанию:
- впускные 0.20 мм;
- выпускные 0.40 мм.

Мануал по ремонту моторов F-series можно скачать тут
На какие машины ставился силовой агрегат Рено F3P
19 (X53) | 1992 - 1997 |
Clio 1 (X57) | 1992 - 1998 |
Laguna 1 (X56) | 1993 - 1999 |
440 I (445) | 1990 - 1996 |
460 I (464) | 1990 - 1996 |
Распространенные проблемы двс Рено Ф3П
Нестабильная работа двигателя практически всегда связана с неисправностями системы зажигания. Причем неважно, трамблер у вас или индивидуальные катушки, проблемны оба варианта.
На самом деле причин здесь может быть несколько: дроссельная заслонка заросшая грязью, сгоревший лямбда зонд или глючный датчик температуры охлаждающей жидкости.
Чаще всего к пробегу 200 тысяч километров начинаются течи масла и охлаждающей жидкости. Как говорится, не успеешь избавиться от одной протечки, тут же возникает другая.
Провалы мощности, вплоть до того, что машина просто глохнет, обычно вызваны забитым топливным фильтром или форсунками, реже выходом из строя бензонасоса.
Ресурс данного силового агрегата сервисмены оценивают в 250 000 км, однако при щадящей эксплуатации и должном обслуживании можно проехать больше.
Цена мотора Renault F3P на вторичном рынке
Большое распространение двигателя способствовало тому, что сейчас вы без проблем можете купить его на любой авторазборке, специализирующейся на французских автомобилях. Стоимость варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 88 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рено Лагуна 1996 1.8 8кл чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора
