Логотип Отоба ру

Двигатель Рено F3P

Двигатель F3P в начале девяностых годов заменил устаревшие карбюраторные моторы F2N под капотом популярных моделей Рено и Вольво.
Двигатель f3p под капотом Рено Лагуна.

1.8-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3P появился в 1992 году в качестве замены 1.7‑литрового F2N из-за ужесточившихся экологических требований. Встречается на таких моделях как Renault 19, Clio и Laguna. Под капотом Volvo этот мотор с моновпрыском несет индекс B18U.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F3P

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Марка двигателяF3P
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1783 - 1794 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня83 - 83.5 мм
Степень сжатия9.6 - 10
Мощность88 - 110 л.с.
Крутящий момент142 - 160 Нм
Экологические нормыЕвро 1/2

Конструкционные особенности мотора Рено F3P

В начале девяностых годов прошлого века ужесточились экологические требования ко всем автомобилям и французским конструкторам пришлось модернизировать двигатель F2N. В результате появился силовой агрегат со штатным каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском топлива, сначала моно, а потом и многоточечным. Из-за применения более крупных поршней рабочий объем вырос с 1721 до 1783 см (в 678 версии 1794 см³).

Двигатель f3p фото.
Мотор Рено f3p схема.

Привод ГРМ остался ременным с регламентом замены раз в 120 000 км, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов требуется периодическая регулировка зазоров клапанов.

Данные из брошюры по техобслуживанию:

  • впускные 0.20 мм;
  • выпускные 0.40 мм.

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F3P

Renault
191992 - 1997
Clio 11993 - 1998
Laguna 11993 - 1999
   
Volvo (как B18U)
4401990 - 1996
4601990 - 1996

Распространенные проблемы двс Рено Ф3П

Нестабильная работа

Нестабильная работа двигателя практически всегда связана с неисправностями системы зажигания. Причем неважно, трамблер у вас или индивидуальные катушки, проблемны оба варианта.

Мелкие проблемы

На самом деле причин здесь может быть несколько: дроссельная заслонка заросшая грязью, сгоревший лямбда зонд или глючный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Течи

Чаще всего к пробегу 200 тысяч километров начинаются течи масла и охлаждающей жидкости. Как говорится, не успеешь избавиться от одной протечки, тут же возникает другая.

Провалы мощности

Провалы мощности, вплоть до того, что машина просто глохнет, обычно вызваны забитым топливным фильтром или форсунками, реже выходом из строя бензонасоса.

Ресурс данного силового агрегата сервисмены оценивают в 250 000 км, однако при щадящей эксплуатации и должном обслуживании можно проехать больше.

Цена мотора Renault F3P на вторичном рынке

Большое распространение двигателя способствовало тому, что сейчас вы без проблем можете купить его на любой авторазборке, специализирующейся на французских автомобилях. Стоимость варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Двигатель F3P 724 1.8 8V
Б У двигатель Renault F3P
30 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:88 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рено Лагуна 1996 1.8 8кл чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора

Фото к видео: Рено Лагуна 1996 1.8 8кл чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора