Логотип Отоба ру

Двигатель Renault F4P

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Рено F4P, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат F4P под капотом Рено Лагуна.

1.8-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4P выпускался на Cleon Plant с 1998 по 2005 год и устанавливался на Меган и Сценик первого поколения, а также первые два поколения Лагуны. Еще этот силовой агрегат можно найти под капотом известной в Малайзии модели Proton Waja.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F4P 1.8 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1783 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияинжектор
Мощность115 - 120 л.с.
Крутящий момент158 - 170 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3

Описание устройства мотора F4P 1.8 литра 16v

Первый 16-клапанный силовой агрегат F-series появился на рестайлинговой Лагуне в 1998 году. Этот 1.8-литровый мотор отличался от 8-клапанников новой DOHC гбц с гидрокомпенсаторами, системой зажигания с раздельными катушками и фазорегулятором на впускном распредвалу. Рядный 4-цилиндровый чугунный блок и ременной привод ГРМ достался от предшественника.

Двигатель F4P фото.
Мотор Рено F4P вид сверху.

В отличии от других собратьев по серии у этого агрегата имелась всего парочка модификаций: одна для Меган и Сценик первого поколения, вторая чуть мощнее для первой и второй Лагуны. Некоторое время этот мотор устанавливали на популярную малазийскую модель Протон Вайя. Собирали этот двигатель на главном моторном заводе французского концерна в городе Клеон.

Расход топлива F4P

На примере Renault Laguna 2002 года с механической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный7.5 литра
Renault Laguna с бензиновым двигателем 1.8 литра 2002 года

На какие машины ставили силовой агрегат Рено F4P

Proton
Waja2002 - 2003
   
Renault
Laguna 11998 - 2001
Laguna 22001 - 2005
Megane 12001 - 2003
Scenic 12001 - 2003

Отзывы на двигатель F4P его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая и надежная конструкция двс
  • Имеются гидрокомпенсаторы клапанов
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора у нас на вторичке

Недостатки:

  • Многовато здесь проблем по электрике
  • Фазорегулятор быстро выходит из строя
  • Очень часто встречаются течи смазки
  • С обрывом ремня всегда гнет клапана

Регламент обслуживания двс Renault F4P 1.8 16v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.1 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике75 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

О проблемах фазорегуляторов на моторах Ф4П и Ф4Р

Фото к видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F4P

Проблемы по электрике

Вполне надежный по железу мотор славится своими регулярными сбоями по электрике. Кроме датчиков и катушек зажигания немало хлопот здесь доставляет слабая проводка.

Треск фазорегулятора

Еще одним слабым местом двигателя является фазорегулятор на впускном распредвалу. Он может выйти из строя и начать трещать еще до 100 000 км, а замена стоит недешево.

Плавающие обороты

Много страниц на форумах посвящено поиску причины нестабильной работы двигателя. Чаще всего помогает прочистка дросселя и форсунок или устранение подсоса во впуске.

Течи смазки

Этот агрегат постоянно теряет масло из-за течей, обычно смазка сочится по сальникам распредвалов или коленвала, из-под клапанной крышки или по клапану фазорегулятора.

Мелкие поломки

Невысоким ресурсом в данном моторе отличаются лямбда-зонды, а также его подушки.

Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км, но обычно он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Renault F4P нового и бу

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом700 евро
Купить такой новый агрегат

Двигатель F4P 16V
Б У двигатель Рено F4P
50 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:116 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор достоинств и недостатков двигателя Ф4П

Фото к видео: Изучаем надежность двигателя Renault 1.8 (F4P) на примере изношенного экземпляра.