Двигатель Рено F7P
1.8-литровый 16-клапанный двигатель Renault F7P появился в 1990 году для замены маленьких турбомоторов под капотом гоночных машин компании. Также он ставился на спортивные версии моделей 19 и Clio с индексом 16S.
F-series: F1N, F2N, F2R, F3N, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R и F7R.
Технические характеристики силового агрегата Рено F7P
Основные параметры двигателя представлены в виде таблицы.
Марка двигателя | F7P |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1764 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 83.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 135 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 157 - 162 Нм |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя F7P по каталогу составляет 150 кг
Конструкционные особенности мотора Renault F7P
Этот двигатель можно назвать одним из самых совершенных в F-семействе. Здесь многоточечный впрыск, 16-клапанная алюминиевая головка блока, фирменные Х-образные поршни с омыванием их днища маслом, развитый впуск с двойной дроссельной заслонкой, выпускные клапана охлаждаемые изнутри натрием и другие современные разработки, которые позволяют снять внушительные 140 л.с. и 160 Нм с 1.8-литрового объема.
Номер двигателя F7P расположен на стыке блока с коробкой
Однако блок цилиндров тут еще чугунный, а ременной привод ГРМ требует замены каждые 120 000 км пробега. Хорошо что наличие гидрокомпенсаторов избавляет от частой процедуры регулировки зазоров клапанов.
Подробно о конструкции этого мотора рассказывает Евгений Травников
Мануал по ремонту моторов F-series можно скачать тут
На какие машины ставился силовой агрегат Рено F7P
19 (X53) | 1990 - 1997 |
Clio 1 (X57) | 1991 - 1996 |
Самые распространенные проблемы двс Рено Ф7П
Основных виновников нестабильной работы мотора перечислим единым списком: грязная дроссельная заслонка или датчик её положения, сгоревший лямбда зонд или регулятор холостого хода, растянувшийся или перескочивший на один зуб ремень ГРМ.
Бич всех французских моторов - неисправности системы зажигания. Причем проблема может быть в крышке распределителя, катушке, свечах или высоковольтных проводах. Найти истинную причину троения иногда бывает очень непросто.
Ненадежный датчик давления масла может наделать беды. Долгая езда с низким уровнем смазки опасна и часто приводит к поломке распредвалов или провороту вкладышей коленвала.
Вообще, ресурс данного двигателя при спокойной эксплуатации составляет более 250 000 км . Однако такие машины чаще попадают в руки горячих парней, которые наверняка разделаются с ним гораздо быстрее.
Цена двигателя Renault F7P на вторичном рынке
Этот мотор пользуется большим спросом у любителей недорогих хот-хэтчей из Европы, поэтому найти его в приличном состоянии очень непросто. Почти все представленные экземпляры оцененные до 20 000 урезаны до нельзя. Что-то приличное стоит около 40 000 рублей.
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 135 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
При помощи турбонаддува с него легко снимается более 300 л.с.