Двигатель Рено F3N

Двигатель Рено F3N является модернизацией мотора F2N путем замены карбюратора на электронный впрыск. Поговорим о его особенностях.
Силовой агрегат f3n под капотом Рено 21.

1.7‑литровый 8‑клапанный двигатель Renault F3N впервые появился в конце восьмидесятых годов как вариант модернизации мотора F2N путем установки электронного впрыска топлива. Ставился он на модели Рено 9, 11, 19 и 21.

Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Renault F3N

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик силовой установки Рено ф3н.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Рено F3N

Данный двигатель это модернизация хорошо известного силового агрегата F2N под электронный впрыск, сначала моно, а потом и многоточечный.

Вторым отличием от предшественника является наличие дополнительной масляной форсунки в блоке цилиндров для охлаждения ШПГ.

Под капотом автомобилей марки Вольво двс имел несколько индексов:

  • B18EP - 109 л.с. простой инжектор;
  • B18FT - 120 л.с. с турбонаддувом.
Двигатель Renault f3n схема

Конструктивно это мотор с верхним расположением распределительного вала, приводом ГРМ с зубчатым ремнем и без гидрокомпенсаторов. Интересной особенностью выглядит камера сгорания, расположенная в днище поршня.

На данном видео хорошо видны характерные лунки в поршнях.

Стрелка возврата

Распространенные поломки мотора Рено Ф3Н

Плавают обороты

Виновников нестабильной работы двигателя может быть несколько. Обычно глючит электронная система впрыска или выходит из строя регулятор холостого хода, но иногда причина в подсосе воздуха во впускном коллекторе или треснул шланг отведения картерных газов.

Троение

Троение мотора могут вызывать не только плохие свечи или высоковольтные провода. Обратить внимание стоит на крышку распределителя зажигания и на состояние блока предохранителей. Ищите окисленные, горелые или любые подозрительные контакты.

Перегрев

Неисправности системы охлаждения, и прежде всего термостата, часто приводят к перегреву силового агрегата. Рано или поздно головку блока поведет и двс можно будет сдавать в утиль.

Вообще, эти двигатели имеют огромный ресурс. Щепетильные в обслуживании водители могут проехать 500 000 километров без капремонта и это не предел.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault F3N на вторичке

Данный мотор неплохо распространен на вторичном рынке и найти его можно буквально на любой авторазборке. Стоимость начинается от 10 000 рублей за потрепанный экземпляр и доходит до 20 000 за что‑то более‑менее приличное.

Б у ф3н ценой 20 000 рублей.
Стрелка возврата

Как самому поменять ремень ГРМ на автомобиле Рено 19 1.7i.