Логотип Отоба.ру

Двигатель Рено F3N

Двигатель Рено F3N является модернизацией мотора F2N путем замены карбюратора на электронный впрыск. Поговорим о его особенностях.
1.7-литровый бензиновый силовой агрегат F3N под капотом Рено 21.

1.7-литровый 8-клапанный двигатель Renault F3N впервые появился в конце восьмидесятых годов как вариант модернизации мотора F2N путем установки электронного впрыска топлива. Ставился он на модели Рено 9, 11, 19 и 21, а также автомобили Вольво под индексом B18EP.

F-series: F1N, F2N, F2R, F3P, F3R, F4P, F4R, F4Rt, F5R, F7P и F7R.

Технические характеристики двигателя Renault F3N

Основные параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Марка двигателяF3N
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1721 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня83.5 мм
Степень сжатия9.5
Мощность73 - 107 л.с.
Крутящий момент127 - 151 Нм
Экологическ. нормыЕвро 1

Вес двигателя F3N по каталогу составляет 122 кг

Конструкционные особенности мотора Рено F3N

Данный двигатель это модернизация хорошо известного силового агрегата F2N под электронный впрыск, сначала моно, а потом и многоточечный.

Вторым отличием от предшественника является наличие дополнительной масляной форсунки в блоке цилиндров для охлаждения ШПГ.

Под капотом автомобилей марки Вольво двс имел несколько индексов:

  • B18EP - 109 л.с. простой инжектор;
  • B18FT - 120 л.с. с турбонаддувом.
1.7-литровый бензиновый мотор Рено Ф3Н фото.
Место расположение номера двигателя renault f3n

Номер двигателя F3N расположен на стыке блока с коробкой

Конструктивно это мотор с верхним расположением распределительного вала, приводом ГРМ с зубчатым ремнем и без гидрокомпенсаторов. Интересной особенностью выглядит камера сгорания, расположенная в днище поршня.

На какие машины ставился силовой агрегат Рено F3N

Renault
5 (C40)1986 - 1994
9 (X42)1984 - 1988
19 (X53)1988 - 1997
21 (L48)1986 - 1995
Volvo (как B18EP)
440 I (445)1988 - 1996
460 I (464)1989 - 1996
480 I (482)1986 - 1992
   

Распространенные поломки мотора Рено Ф3Н

Нестабильная работа

Виновников нестабильной работы двигателя может быть несколько. Обычно глючит электронная система впрыска или выходит из строя регулятор холостого хода, но иногда причина в подсосе воздуха во впускном коллекторе или треснул шланг отведения картерных газов.

Троение

Троение мотора могут вызывать не только плохие свечи или высоковольтные провода. Обратить внимание стоит на крышку распределителя зажигания и на состояние блока предохранителей. Ищите окисленные, горелые или любые подозрительные контакты.

Перегрев

Неисправности системы охлаждения, и прежде всего термостата, часто приводят к перегреву силового агрегата. Рано или поздно головку блока поведет и двс можно будет сдавать в утиль.

Вообще, эти двигатели имеют огромный ресурс. Щепетильные в обслуживании водители могут проехать 500 000 километров без капремонта и это не предел.

Цена двигателя Renault F3N на вторичке

Данный мотор неплохо распространен на вторичном рынке и найти его можно буквально на любой авторазборке. Стоимость начинается от 10 000 рублей за потрепанный экземпляр и доходит до 25 000 за что-то более-менее приличное.

Двигатель F3N 740 1.7 8V
Б У двигатель Renault F3N
25 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.7 литра
Мощность:73 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор конструкции F3N от Евгения Травникова

Французодвига - F3N (не такой уж и тупой двиг)