Двигатель Renault D4Ft
1.2-литровый турбо двигатель Renault D4Ft или 1.2 TCe 100 производился с 2007 по 2013 годы и устанавливался на компактные модели компании типа Твинго, Клио, Модус и кабриолет Винд. Этот силовой агрегат по сути является турбированной модификацией популярного мотора D4F.
Технические характеристики двигателя Renault D4Ft 1.2 TCe 100
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 100 - 103 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 155 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя D4Ft по каталогу составляет 91 кг
Описание устройства мотора D4Ft 1.2 турбо 16v
В 2007 году на модели Клио 3 дебютировал новый турбомотор на базе известного агрегата D4F. Инженеры не просто добавили турбину с интеркулером к обычному двигателю, тут другая ГБЦ, всерьез усиленная шатунно-поршневая группа и масляные форсунки для охлаждения поршней. Рядный чугунный блок на 4 цилиндра, единственный распредвал управляющий 16 клапанами, ременной привод ГРМ, система распределенного впрыска топлива остались от старого мотора.
Номер двигателя D4Ft расположен на стыке блока с головкой
Наиболее широкое распространение получили четыре модификации данных силовых агрегатов:
780 на 74 kW или 101 л.с. 145 Нм | ставили на Twingo (2007 - 2011), Wind (2010 - 2011) |
782 на 75 kW или 102 л.с. 155 Нм | ставили на Twingo (2011 - 2013), Wind (2011 - 2013) |
784 на 74 kW или 101 л.с. 145 Нм | ставился на Clio (2007 - 2011), Modus (2007 - 2011) |
786 на 76 kW или 103 л.с. 155 Нм | ставился на Clio (2011 - 2012), Modus (2011 - 2012) |
Хорошая подборка мануалов для Клио 3 собрана тут
FORUM
Немало полезного выложено на форуме Club-Renault
Расход топлива D4Ft
На примере Renault Clio 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Рено D4Ft
Clio 3 (X85) | 2007 - 2012 |
Modus 1 (J77) | 2007 - 2012 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2013 |
Wind 1 (E33) | 2010 - 2013 |
Отзывы на двигатель D4Ft его плюсы и минусы
Достоинства:
- Вполне надежная конструкция мотора
- Многие детали подходят от других двс
- Нетребовательный к качеству бензина
- И расход топлива как у атмосферника
Недостатки:
- Получил небольшое распространение
- Может отказаться заводиться в мороз
- С обрывом ремня тут загибает клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault D4Ft 1.2 16v
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.17 мм * |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.27 мм * |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 120 тысяч км |
Анимационный ролик о конструкции мотора Д4Фт
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4Ft
Этот мотор вполне надежен и большинство его проблем связано с капризами электрики. Чаще всего здесь сбоят датчики, а еще выходит из строя недешевая катушка зажигания.
По мануалу ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км, однако может порваться и раньше. Так что следите за его состоянием, так как с обрывом в этом моторе всегда гнет клапана.
Главным виновником громких звуков под капотом служат неотрегулированные клапана. Для их регулировки нужно снять не только клапанную крышку, но и впускной коллектор.
Еще в этом агрегате довольно часто встречаются течи смазки и охлаждающей жидкости, нередко выходит из строя навесное оборудование, а также не очень надежен бензонасос.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он обычно ходит и 300 000 км.
Цена двигателя Renault D4Ft нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 450 000 рублей |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 101 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах турбомотора D4Ft