Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 1.2 tce D4Ft

Бензиновый турбомотор 1.2 tce D4Ft около семи лет ставился под капот множества компактных моделей концерна Рено. А теперь подробнее.
Двс 1.2 tce под капотом Рено Клио.

Бензиновый двигатель Renault 1.2 tce с индексом D4Ft появился в 2007 году как промежуточное решение под капотом компактных моделей концерна на время пока шла совместная с инженерами Ниссан разработка нового алюминиевого турбо агрегата. Ставился он на Рено Клио, Твинго, Модус и кабриолет Винд.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Renault D4Ft

Двигатель устанавливался только на автомобили французского концерна:

Модель Год
Renault
Clio 2007 - 2013
Modus 2007 - 2013
Twingo 2007 - 2014
Wind 2010 - 2013
Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя Рено 1.2 tce

Наиболее важные параметры мотора мы свели в единую таблицу.

Таблица характеристик мотора D4Ft.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault 1.2 tce

В середине 2000-х годов руководство концерна Рено-Ниссан решилось на создание собственного малообъемного алюминиевого турбо агрегата. А так как разработка двигателя с нуля занимает около 5 лет, в качестве временного решения было предложено оснастить наддувом старый чугунный двс D4F.

Engine Renault d4ft схема.

Французские инженеры разработали совершенно новую 16-клапанную головку блока цилиндров с возможностью установки турбонаддува с интеркулером и заменили шатунно-поршневую группу на более прочную. Получившийся мотор назвали TCe 100, поскольку его мощность выросла с 75 до 100 л.с.

Во всем остальном силовой агрегат остался прежним: привод ГРМ ременной, распределительный вал здесь один на все 16 клапанов, гидрокомпенсаторов нет, так что регулировать тепловые зазоры клапанов вам придется вручную.

Основные нюансы конструкции показаны в этом анимационном ролике.

Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности двс Рено D4Ft

Троение

Неисправный модуль зажигания, здесь он выполнен единым целым с высоковольтными проводами, является самой распространенной причиной плавающих оборотов силового агрегата.

Стуки в двигателе

Этот мотор славится своей весьма шумной работой, но если стуки становятся очень сильными, значит пора отрегулировать клапана.

Мелкие проблемы

Ряд мелких неисправностей лечится банальной перепрошивкой. Такие как внезапное пропадание тяги и затрудненный пуск мороз.

Стрелка возврата

Отзывы об эксплуатации и ресурс двигателя 1.2 tce

Благодаря малоинерционной турбине у этого мотора практически отсутствует турбо-яма, да и расход топлива не намного выше, чем у атмосферной версии. Однако и мощности она добавляет всего ничего, динамические характеристики даже компактных автомобилей им оснащенных вас совершенно не впечатлят.

Renault Clio 1.2 turbo 2007.

Данный силовой агрегат слывет довольно мерзлячим. При температуре ниже 15 - 20 градусов у вас всегда есть шанс не завестись или заглохнуть, проехав всего пару сотен метров. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и составляет 200 - 250 тысяч километров при должном обслуживании.

Стрелка возврата

Цена силового агрегата Рено 1.2 тце Д4Фт на вторичке

Купить такой мотор на вторичном рынке невероятно сложно из-за его крайне малой распространенности. Причем как в России, так и за рубежом. Стоимость единичных экземпляров крутится вокруг 40 000 рублей у нас и 800 евро у них.

Контрактный мотор D4Ft ценой 45 000 рублей.
Стрелка возврата

Масштабная действующая модель TCe 100 на автомобильной выставке.