Логотип Отоба ру

Двигатель Renault D4Ft

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено D4Ft, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат D4Ft под капотом Рено Твинго.

1.2-литровый турбо двигатель Renault D4Ft или 1.2 TCe 100 производился с 2007 по 2013 годы и устанавливался на компактные модели компании типа Твинго, Клио, Модус и кабриолет Винд. Этот силовой агрегат по сути является турбированной модификацией популярного мотора D4F.

К линейке D-series также относят двс: D4F и D7F.

Технические характеристики двигателя Renault D4Ft 1.2 TCe 100

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность100 - 103 л.с.
Крутящий момент145 - 155 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора D4Ft 1.2 турбо 16v

В 2007 году на модели Клио 3 дебютировал новый турбомотор на базе известного агрегата D4F. Инженеры не просто добавили турбину с интеркулером к обычному двигателю, тут другая ГБЦ, всерьез усиленная шатунно-поршневая группа и масляные форсунки для охлаждения поршней. Рядный чугунный блок на 4 цилиндра, единственный распредвал управляющий 16 клапанами, ременной привод ГРМ, система распределенного впрыска топлива остались от старого мотора.

Двигатель D4Ft фото.
Мотор Рено D4Ft в разрезе.

Наиболее широкое распространение получили четыре модификации данных силовых агрегатов:

780 на 74 kW или 101 л.с. 145 Нм
ставили на Twingo с 2007 по 2011 год, Wind с 2010 по 2011 год
782 на 75 kW или 102 л.с. 155 Нм
ставили на Twingo с 2011 по 2013 год, Wind с 2011 по 2013 год
784 на 74 kW или 101 л.с. 145 Нм
ставился на Clio с 2007 по 2011 год, Modus с 2007 по 2011 год
786 на 76 kW или 103 л.с. 155 Нм
ставился на Clio с 2011 по 2012 год, Modus с 2011 по 2012 год

Расход топлива D4Ft

На примере Renault Clio 2010 года с механической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.3 литра
Renault Clio с бензиновым двигателем 1.2 литра 2010 года

На какие машины ставили силовой агрегат Рено D4Ft

Renault
Clio 32007 - 2012
Modus 12007 - 2012
Twingo 22007 - 2013
Wind 12010 - 2013

Отзывы на двигатель D4Ft его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Вполне надежная конструкция мотора
  • Многие детали подходят от других двс
  • Нетребовательный к качеству бензина
  • И расход топлива как у атмосферника

Недостатки:

  • Получил небольшое распространение
  • Может отказаться заводиться в мороз
  • С обрывом ремня тут загибает клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Renault D4Ft 1.2 16v

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкивинт-контргайка
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр90 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз6 лет или 120 тысяч км

Масштабная модель мотора Д4Фт на автосалоне

Фото к видео: Moteur Renault Tce 100 eco² Euro5

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4Ft

Сбои по электрике

Этот мотор вполне надежен и большинство его проблем связано с капризами электрики. Чаще всего здесь сбоят датчики, а еще выходит из строя недешевая катушка зажигания.

Обрыв ремня ГРМ

По мануалу ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км, однако может порваться и раньше. Так что следите за его состоянием, так как с обрывом в этом моторе всегда гнет клапана.

Шумная работа

Главным виновником громких звуков под капотом служат неотрегулированные клапана. Для их регулировки нужно снять не только клапанную крышку, но и впускной коллектор.

Мелкие поломки

Еще в этом агрегате довольно часто встречаются течи смазки и охлаждающей жидкости, нередко выходит из строя навесное оборудование, а также не очень надежен бензонасос.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он обычно ходит и 300 000 км.

Цена двигателя Renault D4Ft нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 400 евро
Купить такой новый агрегат450 000 рублей

ДВС Renault D4Ft 16V
Контрактный двигатель Рено D4Ft
120 000 рублей
Состояние:контрактный
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:101 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции мотора Д4Фт

Фото к видео: Engine TCE 100 Renault