Двигатель Renault M5Mt
1.6-литровый турбо двигатель Рено M5Mt или 1.6 TCe компания производила с 2013 по 2018 год и ставила как на спортивную версию Clio 4 RS, так и на гражданские модели Megane и Talisman. Этот агрегат по своей сути являлся разновидностью известного турбомотора Nissan MR16DDT.
Серия TCe: H4Dt, D4Ft, F4Rt, H4Bt, H4Jt, H5Dt, H5Ft, H5Ht и M5Pt.
Технические характеристики двигателя Renault M5Mt 1.6 TCe
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1618 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.7 мм |
Ход поршня | 81.1 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 150 - 205 л.с. |
Крутящий момент | 220 - 280 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1618 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.7 мм |
Ход поршня | 81.1 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 200 - 220 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 280 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя M5Mt по каталогу составляет 137 кг
Описание устройства мотора M5Mt 1.6 турбо
В 2013 году на модели Clio 4 RS дебютировал новый турбомотор концерна с индексом 1.6 TCe, который являлся клоном двигателя MR16DDT уже известного по турбо версии кроссовера Juke. Это алюминиевый 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и турбиной производства Mitsubishi. Было две версии: R.S. TCe 200 и R.S. Trophy TCe 220 мощностью 200 и 220 л.с. соответственно.
Номер двигателя M5Mt расположен на стыке блока с коробкой
Спустя два года на моделях Espace, Megane и Talisman появились гражданские версии мотора. Предлагались следующие модификации данного агрегата: TCe 150, TCe 165, TCe 200 и TCe 205.
Интересный блог ведет владелец Clio 4 RS на Драйв 2
Расход топлива M5Mt
На примере Renault Megane 2017 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Рено M5Mt
Clio 4 (X98) | 2013 - 2018 |
Espace 5 (JFC) | 2015 - 2017 |
Kadjar 1 (HA) | 2016 - 2018 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - 2018 |
Talisman 1 (L2M) | 2015 - 2018 |
Отзывы на двигатель M5Mt его плюсы и минусы
Достоинства:
- Обеспечивает отличную динамику авто
- При этом расход топлива умеренный
- Высокий ресурс двс при должном уходе
- Нет и больших проблем по надежности
Недостатки:
- Обмерзание дросселя или ВКГ в морозы
- Растяжение цепи ГРМ на малом пробеге
- Весьма часто приходится менять свечи
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault M5Mt 1.6 TCe
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о конструкции аналогичного мотора MR16DDT
Недостатки, поломки и проблемы двигателя M5Mt
Этот мотор не любит низких температур, у него промерзает магистраль картерных газов, что приводит к появлению сильной течи масла. Порой его даже выдавливает через щуп. При долгом движении по трассе в мороз тут пропадает тяга из-за обмерзания дросселя.
От регулярных резких стартов быстро растягивается цепь ГРМ, обычно уже к 100 000 км. А если тянуть с заменой, то появится выработка на шестернях дорогих фазорегуляторов.
Владельцы авто с этим двигателем нередко сталкиваются с выходом из строя датчиков. Чаще всего в этом двс беспокоит датчик давления наддува и массового расхода воздуха.
Главной причиной нестабильной работы мотора служит загрязнение дроссельного узла, а также нагар на впускных клапанах, но это просто особенность двс с прямым впрыском.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит и 300 000 км.
Цена двигателя Renault M5Mt нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 630 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 190 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Небольшой обзор модели Clio RS с двигателем М5Мт