Двигатель Рено D4F

16-клапанный двигатель Рено D4F является доработанной версией 8-клапанного мотора D7F. Известен как базовый агрегат европейского Логана.
Силовой агрегат d4f под капотом Рено Сандеро.

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Renault D4F представили в 2000 году в качестве замены для 8‑клапанного D7F, правда некоторое время оба двс выпускались параллельно. Ставился на такие компактные модели концерна, как Twingo, Clio, Symbol и Kangoo, а также Proton Savvy, Dacia Logan и Sandero.

В Бразилии выпускается его 1.0‑литровый аналог со своим индексом D4D.

Стрелка возврата

Технические характеристики мотора Рено D4F

Все основные параметры двигателя сведены в единую таблицу.

Таблица характеристик engine D4F.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Renault D4F

Чтобы немного поднять мощность своего популярного малообъемного мотора, инженеры оснастили его 16‑клапанной головкой. В результате и получился рассматриваемый нами агрегат. Так как компактная ГБЦ не смогла вместить второй распредвал, все клапана через двойные коромысла открывает один.

Привод ГРМ ременной с большим интервалом замены в 120 000 километров. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловые зазоры придется регулировать вручную, примерно каждые 80 000 километров пробега. При этом прокладки клапанной крышки и впускного коллектора подлежат обязательной замене.

Engine Renault d4f в разрезе.

В 2007 году появилась турбированная версия с индексом D4Ft. Инженерам пришлось основательно пересмотреть конструкцию многих деталей в сторону упрочнения, поэтому этот двс относят к отдельной серии под названием TCE.

Нехитрое устройство ГБЦ можно подробно рассмотреть в этом видео.

Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности мотора D4F

Силовой агрегат имеет внушительный для такого объема ресурс в 300 000 км и не отметился какими‑либо характерными только для себя неисправностями. Поэтому далее мы обсуждаем не поломки, а скорее нюансы эксплуатации.

Стуки в двигателе

Сильно шумят под капотом чаще всего неотрегулированные клапана. Однако, если стуки не слишком громкие, не беспокойтесь, это норма.

Глохнет

Двигатель не любит морозов, при температуре ниже 15 градусов он глохнет или вовсе не заводится. Некоторым помогает перепрошивка.

Троение

Троение мотора вызывает катушка зажигания, здесь она выполнена одним модулем с высоковольтными проводами и меняется целиком.

Катушка зажигания двигателя D4F.
Стрелка возврата

Цена двигателя Renault D4F на вторичном рынке

Несмотря на то, что автомобили оснащенные маленькими моторами у нас не распространены, купить этот силовой агрегат можно без проблем. Стоимость экземпляров с пробегом до 100 000 км колеблется от 25 до 35 тысяч рублей.

Б у двс Renault 1.2 d4f ценой 33 000 рублей.
Стрелка возврата

Подробная видео-инструкция замены ремня ГРМ и помпы на примере Клио.