Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault D4F

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено D4F, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Renault D4F под капотом Рено Твинго.

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.

К линейке D-series также относят двс: D4Ft и D7F.

Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность73 - 79 л.с.
Крутящий момент105 - 108 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность60 - 65 л.с.
Крутящий момент100 - 105 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя D4F по каталогу составляет 88 кг

Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v

В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.

1.2-литровый бензиновый двигатель Рено Д4Ф фото.
Место расположение номера двигателя renault d4f

Номер двигателя D4F расположен на стыке блока с головкой

Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.


Расход топлива D4F

На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.1 литра
Renault Twingo 2010 года с бензиновым двигателем 1.2 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F

Dacia
Logan 1 (L90)2009 - 2012
Logan 2 (L52)2012 - 2016
Logan 2 MCV (R52)2013 - 2016
Sandero 1 (B90)2009 - 2012
Sandero 2 (B52)2012 - 2016
  
Proton
Savvy 12005 - 2013
  
Renault
Clio 2 (X65)2001 - 2012
Clio 3 (X85)2005 - 2014
Clio 4 (X98)2012 - 2018
Kangoo 1 (KC)2001 - 2005
Modus 1 (J77)2004 - 2012
Sandero 2 (B52)2014 - 2016
Symbol 1 (L65)2006 - 2008
Symbol 2 (L35)2008 - 2012
Symbol 3 (L52)2013 - 2017
Twingo 1 (C06)2001 - 2007
Twingo 2 (C44)2007 - 2014
  

Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежная конструкция мотора
  • Получил широкое распространение
  • Нетребователен к качеству топлива
  • Экономичен при движении по городу

Недостатки:

  • Регулярные проблемы по электрике
  • Случаются течи смазки и антифриза
  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторов в двигателе нет

Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкивинт-контргайка
Зазоры впуск0.10 - 0.17 мм *
Зазоры выпуск0.20 - 0.27 мм *
* — с меткой на распредвалу: зазоры впуск 0.25 - 0.32 мм, зазоры выпуск 0.35 - 0.42 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф

Watch and Work - Renault Twingo 1.2l 16V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F

Сбои по электрике

Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Еще тут ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км пробега, но если порвется раньше, то клапана загнет в любом случае. Так что лучше периодически проверять его состояние.

Шумная работа

Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимают крышку клапанов, впускной коллектор и меняются прокладки.

Мелкие поломки

Также этот мотор регулярно беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, низкий ресурс навесного оборудования и бензонасос, который не терпит левого топлива.

Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Renault D4F нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом400 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей
ДВС Renault D4F 1.2
Б У двигатель Рено D4F
45 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф

Двигатель Renault D4F (1.2) - Маленький, но Удаленький