Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault D4F

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено D4F, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Renault D4F под капотом Рено Твинго.

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.

К линейке D-series также относят двс: D4Ft и D7F.

Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность73 - 79 л.с.
Крутящий момент105 - 108 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность60 - 65 л.с.
Крутящий момент100 - 105 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя D4F по каталогу составляет 88 кг

Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v

В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.

1.2-литровый бензиновый двигатель Рено Д4Ф фото.
Место расположение номера двигателя renault d4f

Номер двигателя D4F расположен на стыке блока с головкой

Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.


Расход топлива D4F

На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.1 литра
Renault Twingo 2010 года с бензиновым двигателем 1.2 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F

Dacia
Logan 1 (L90)2009 - 2012
Logan 2 (L52)2012 - 2016
Logan 2 MCV (R52)2013 - 2016
Sandero 1 (B90)2009 - 2012
Sandero 2 (B52)2012 - 2016
  
Proton
Savvy 12005 - 2013
  
Renault
Clio 2 (X65)2001 - 2012
Clio 3 (X85)2005 - 2014
Clio 4 (X98)2012 - 2018
Kangoo 1 (KC)2001 - 2005
Modus 1 (J77)2004 - 2012
Sandero 2 (B52)2014 - 2016
Symbol 1 (L65)2006 - 2008
Symbol 2 (L35)2008 - 2012
Symbol 3 (L52)2013 - 2017
Twingo 1 (C06)2001 - 2007
Twingo 2 (C44)2007 - 2014
  

Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежная конструкция мотора
  • Получил широкое распространение
  • Нетребователен к качеству топлива
  • Экономичен при движении по городу

Недостатки:

  • Регулярные проблемы по электрике
  • Случаются течи смазки и антифриза
  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторов в двигателе нет

Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.0 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкивинт-контргайка
Зазоры впуск0.10 - 0.17 мм *
Зазоры выпуск0.20 - 0.27 мм *
* — с меткой на распредвалу: зазоры впуск 0.25 - 0.32 мм, зазоры выпуск 0.35 - 0.42 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф

Watch and Work - Renault Twingo 1.2l 16V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F

Шумная работа

Многие владельцы жалуются на шумную работу мотора и особенно на высоких оборотах. Сделать тут ничего нельзя, это расплата за весьма небольшой рабочий объем двигателя. Если мотор становится сильно громким, то можно попробовать отрегулировать клапана, для чего придется снимать впускной коллектор, крышку клапанов и менять их прокладки.

Обрыв ремня ГРМ

Это простой по конструкции и вполне надежный двигатель, но есть у него и слабое место. По европейскому регламенту замена ремня грм предусмотрена раз в 120 000 км пробега, но он может лопнуть раньше и клапана при этом загнет. Меняйте его каждые 60 000 км.

Катушка зажигания

Этот мотор оснащен катушкой зажигания, объединенной с высоковольтными проводами и в случае их пробоя или переламывания приходится заменять недешевый узел целиком. Проблема стала неактуальна, так как появилась иная катушка с отдельными проводами.

Течи смазки

На форумах можно найти довольно много жалоб на течи масла из под крышки клапанов и причина обычно в перетяжке ее болтов. Так что при установке смажьте их герметиком.

Другие неисправности

После 250 000 км часто появляется расход масла из-за износа колец и втулок клапанов, причем в России капиталку никто не делает по причине отсутствия ремонтных запчастей. Также не самым высоким ресурсом тут отличается бензонасос и навесное оборудование.

Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно служит до 300 000 км.

Цена двигателя Renault D4F нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом400 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей
ДВС Renault D4F 1.2
Б У двигатель Рено D4F
45 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф

Двигатель Renault D4F (1.2) - Маленький, но Удаленький