Двигатель Renault D4F
1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.
Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 73 - 79 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 108 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 60 - 65 л.с. |
Крутящий момент | 100 - 105 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя D4F по каталогу составляет 88 кг
Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v
В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.
Номер двигателя D4F расположен на стыке блока с головкой
Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.
Онлайн-мануал для Твинго с таким двс вы найдете тут
FORUM
Немало полезных материалов собрано в ClubRenault.ru
Расход топлива D4F
На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.2 литра |
Смешанный | 5.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F
Logan 1 (L90) | 2009 - 2012 |
Logan 2 (L52) | 2012 - 2016 |
Logan 2 MCV (R52) | 2013 - 2016 |
Sandero 1 (B90) | 2009 - 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2012 - 2016 |
Savvy 1 | 2005 - 2013 |
Clio 2 (X65) | 2001 - 2012 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2014 |
Clio 4 (X98) | 2012 - 2018 |
Kangoo 1 (KC) | 2001 - 2005 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2014 - 2016 |
Symbol 1 (L65) | 2006 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Symbol 3 (L52) | 2013 - 2017 |
Twingo 1 (C06) | 2001 - 2007 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2014 |
Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень надежная конструкция мотора
- Получил широкое распространение
- Нетребователен к качеству топлива
- Экономичен при движении по городу
Недостатки:
- Регулярные проблемы по электрике
- Случаются течи смазки и антифриза
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
- Гидрокомпенсаторов в двигателе нет
Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.17 мм * |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.27 мм * |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F
Многие владельцы жалуются на шумную работу мотора и особенно на высоких оборотах. Сделать тут ничего нельзя, это расплата за весьма небольшой рабочий объем двигателя. Если мотор становится сильно громким, то можно попробовать отрегулировать клапана, для чего придется снимать впускной коллектор, крышку клапанов и менять их прокладки.
Это простой по конструкции и вполне надежный двигатель, но есть у него и слабое место. По европейскому регламенту замена ремня грм предусмотрена раз в 120 000 км пробега, но он может лопнуть раньше и клапана при этом загнет. Меняйте его каждые 60 000 км.
Этот мотор оснащен катушкой зажигания, объединенной с высоковольтными проводами и в случае их пробоя или переламывания приходится заменять недешевый узел целиком. Проблема стала неактуальна, так как появилась иная катушка с отдельными проводами.
На форумах можно найти довольно много жалоб на течи масла из под крышки клапанов и причина обычно в перетяжке ее болтов. Так что при установке смажьте их герметиком.
После 250 000 км часто появляется расход масла из-за износа колец и втулок клапанов, причем в России капиталку никто не делает по причине отсутствия ремонтных запчастей. Также не самым высоким ресурсом тут отличается бензонасос и навесное оборудование.
Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно служит до 300 000 км.
Цена двигателя Renault D4F нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф