Логотип Отоба ру

Двигатель Renault D4F

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено D4F, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат D4F под капотом Рено Твинго.

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.

К линейке D-series также относят двс: D4Ft и D7F.

Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность73 - 79 л.с.
Крутящий момент105 - 108 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность60 - 65 л.с.
Крутящий момент100 - 105 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v

В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.

Двигатель D4F фото.
Мотор Рено D4F вид сверху.

Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.

Расход топлива D4F

На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:

Город6.7 литра
Трасса4.2 литра
Смешанный5.1 литра
Renault Twingo с бензиновым двигателем 1.2 литра 2010 года

На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F

Dacia
Logan 12009 - 2012
Logan 22012 - 2016
Sandero 12008 - 2012
Sandero 22012 - 2017
Proton
Savvy2012 - 2019
   
Renault
Clio 22001 - 2005
Clio 32005 - 2013
Clio 42012 - 2018
Kangoo 12001 - 2005
Modus 12004 - 2012
Grand Modus 12004 - 2012
Sandero 22014 - 2016
Symbol 12006 - 2008
Symbol 22008 - 2013
Symbol 32013 - 2017
Twingo 12001 - 2007
Twingo 22007 - 2014

Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежная конструкция мотора
  • Получил широкое распространение
  • Нетребователен к качеству топлива
  • Экономичен при движении по городу

Недостатки:

  • Регулярные проблемы по электрике
  • Случаются течи смазки и антифриза
  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторов в двигателе нет

Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике120 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкивинт-контргайка
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр120 тысяч км
Фильтр в баке120 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф

Фото к видео: Watch and Work - Renault Twingo 1.2l 16V

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F

Сбои по электрике

Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Еще тут ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км пробега, но если порвется раньше, то клапана загнет в любом случае. Так что лучше периодически проверять его состояние.

Шумная работа

Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимают крышку клапанов, впускной коллектор и меняются прокладки.

Мелкие поломки

Также этот мотор регулярно беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, низкий ресурс навесного оборудования и бензонасос, который не терпит левого топлива.

Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Renault D4F нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом400 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей

ДВС Renault D4F 1.2
Б У двигатель Рено D4F
45 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф

Фото к видео: Двигатель Renault D4F (1.2) - Маленький, но Удаленький