Двигатель Renault D4F

1.2-литровый 16-клапанный двигатель Рено D4F производился компанией с 2001 по 2018 год и ставился на такие компактные модели как Твинго, Клио, Симбол, а еще Дачия Логан и Сандеро. Существовала модификация этого силового агрегата с турбонаддувом с другим индексом D4Ft.
Технические характеристики двигателя Renault D4F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 73 - 79 л.с. |
Крутящий момент | 105 - 108 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 60 - 65 л.с. |
Крутящий момент | 100 - 105 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя D4F по каталогу составляет 88 кг
Описание устройства мотора D4F 1.2 литра 16v
В 2001 году на модели Твинго дебютировала 16-клапанная версия 1.2-литрового двигателя D7F. Здесь тот же чугунный блок на 4 цилиндра, ременной привод ГРМ, но очень необычная головка: из-за компактных размеров 1 распредвал открывает все 16 клапанов раздвоенными рокерами. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, периодически требуется регулировка зазора клапанов.


Номер двигателя D4F расположен на стыке блока с головкой
Первые моторы серии 700 существовали в двух версиях: на 60 л.с. 100 Нм либо 75 л.с. 105 Нм. Затем появилась серия 720 с другим впускным коллектором и большим воздушным фильтром. В 2005 году с выходом Клио 3 моторы серии 740 обрели распредвал с другой формой кулачков, благодаря чему мощность младшего двс выросла до 65 л.с. 105 Нм, старшего до 79 л.с. 108 Нм.

Онлайн-мануал для Твинго с таким двс вы найдете тут

Немало полезных материалов собрано в ClubRenault.ru
Расход топлива D4F
На примере Renault Twingo 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 6.7 литра |
Трасса | 4.2 литра |
Смешанный | 5.1 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Рено D4F
Logan 1 (L90) | 2009 - 2012 |
Logan 2 (L52) | 2012 - 2016 |
Logan 2 MCV (R52) | 2013 - 2016 |
Sandero 1 (B90) | 2009 - 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2012 - 2016 |
Savvy 1 | 2005 - 2013 |
Clio 2 (X65) | 2001 - 2012 |
Clio 3 (X85) | 2005 - 2014 |
Clio 4 (X98) | 2012 - 2018 |
Kangoo 1 (KC) | 2001 - 2005 |
Modus 1 (J77) | 2004 - 2012 |
Sandero 2 (B52) | 2014 - 2016 |
Symbol 1 (L65) | 2006 - 2008 |
Symbol 2 (L35) | 2008 - 2012 |
Symbol 3 (L52) | 2013 - 2017 |
Twingo 1 (C06) | 2001 - 2007 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2014 |
Отзывы на двигатель D4F его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень надежная конструкция мотора
- Получил широкое распространение
- Нетребователен к качеству топлива
- Экономичен при движении по городу
Недостатки:
- Регулярные проблемы по электрике
- Случаются течи смазки и антифриза
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапана
- Гидрокомпенсаторов в двигателе нет
Регламент обслуживания двс Renault D4F 1.2 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.17 мм * |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.27 мм * |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на моторе Д4Ф

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4F
Такой силовой агрегат славится своей капризной электрикой и прежде всего датчиками. Еще тут ненадежная катушка зажигания со встроенными высоковольтными проводами.
По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 120 000 км пробега, но если порвется раньше, то клапана загнет в любом случае. Так что лучше периодически проверять его состояние.
Чаще всего виновником шумной работы мотора являются неотрегулированные клапана. При регулировке снимают крышку клапанов, впускной коллектор и меняются прокладки.
Также этот мотор регулярно беспокоит по мелочам: владельцы жалуются на течи масла, низкий ресурс навесного оборудования и бензонасос, который не терпит левого топлива.
Производитель заявляет ресурс двигателя 200 000 км, но он обычно ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Renault D4F нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор основных проблем и недостатков мотора Д4Ф
