Двигатель Renault H5Ft

1.2-литровый турбо двигатель Рено H5Ft или 1.2 TCe собирался концерном с 2012 по 2019 год и устанавливался на такие известные модели компании как Клио, Меган, Сценик, Каджар, Кангу. Данный силовой агрегат на автомобилях Nissan известен под индексом HRA2DDT или HR12DDT.
Серия TCe: H4Dt, D4Ft, F4Rt, H4Bt, H4Jt, H5Dt, H5Ht, M5Mt и M5Pt.
Технические характеристики двигателя Renault H5Ft 1.2 TCe
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 73.1 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 114 - 132 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 205 Нм |
Степень сжатия | 9.25 - 10 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя H5Ft по каталогу составляет 109 кг
Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо
В 2012 году на Мегане и Сценике третьего поколения дебютировал новый турбоагрегат 1.2 tce. Это 4-цилиндровый целиком алюминиевый мотор с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом грм, фазорегуляторами на обоих валах, малоинерционной турбиной с интеркулером и маслонасосом переменной производительности. Для снижения трения применялось антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.


Номер двигателя H5Ft расположен на стыке с коробкой
На автомобилях Renault встречается три разных модификации двс: TCe 115, TCe 120, TCe 130.
Особенности конструкции двигателя можно рассмотреть в фирменном анимационном ролике:


Мануал для всех моделей Рено вы можете скачать тут

Немало полезной информации собрано в Club-Renault
Расход топлива H5Ft
На примере Renault Clio 1.2 TCe 2017 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.4 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Рено H5Ft
Duster 1 (HS) | 2013 - 2017 |
Duster 2 (HM) | 2017 - 2019 |
Dokker 1 (K67) | 2013 - 2019 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2019 |
Captur 1 (J87) | 2013 - 2018 |
Clio 4 (X98) | 2013 - 2018 |
Dokker 1 (K67) | 2013 - 2019 |
Dokker 1 Stepway (K67S) | 2014 - 2019 |
Kadjar 1 (HA) | 2015 - 2018 |
Kangoo 2 (KW) | 2013 - 2018 |
Megane 3 (X95) | 2012 - 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - 2018 |
Scenic 3 (J95) | 2012 - 2016 |
Scenic 4 (JFA) | 2016 - 2017 |
Lodgy 1 (J92) | 2012 - 2019 |
Juke 1 (F15) | 2014 - 2018 |
Pulsar 6 (N16) | 2014 - 2018 |
Qashqai 2 (J11) | 2013 - 2018 |
Citan W415 | 2013 - 2021 |
Отзывы на двигатель H5Ft его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохая тяга двс для такого объема
- Если не крутить, то расход небольшой
- Может уложиться в эконормы ЕВРО 6
- Есть выбор доноров у нас на вторичке
Недостатки:
- Проблемы с заводкой в сильный мороз
- Нередко тут встречается расход масла
- Растяжение цепи грм на малом пробеге
- Зазоры клапанов требуют регулировки
Регламент обслуживания двс Renault H5Ft 1.2 TCe
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 90 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Почему важно регулировать клапана на двс 1.2 TCe

Недостатки, поломки и проблемы двигателя H5Ft
Первый год выпуска было много жалоб на плавающие обороты, плохую заводку в мороз, внезапное отключение турбины при медленном подъеме в горку и другие глюки мотора. Производитель выпускал прошивки одну за одной, пока наконец все не пришло в норму.
Второй по-популярности жалобой владельцев Рено с таким двс является расход смазки, который нередко появляется с первых километров и порой достигает 1 литра на 1000 км. Причиной тому неудачная поршневая группа с дефектными маслосъемными кольцами.
Не самым большим ресурсом в моторе отличается цепь ГРМ и система фазорегуляции. При частой эксплуатации двс на высоких оборотах цепь растягивается уже к 100 000 км. На таком же пробеге могут затрещать фазорегуляторы, а их замена обойдется недешево.
Во многих агрегатах с прямым впрыском топлива впускные клапана зарастают нагаром, но тут это проявляется особенно ярко: мотор начинает тупить, а порой и просто глохнуть.
Нередко в моторе случаются течи смазки и чаще всего этим грешат сальники коленвала. Также тут часто лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он служит и 250 000 км.
Цена двигателя Renault H5Ft нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 447 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор Renault Kadjar с двигателем 1.2 TCe
