Логотип Отоба ру

Двигатели Hyundai Gamma

Серия бензиновых двигателей Hyundai Gamma выпускается еще с 2006 года и за это время обрела огромное количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат G4FM под капотом Хендай Элантра.

Линейка бензиновых двигателей Hyundai Gamma была впервые представлена еще в 2006 году и за это время распространилась по всему огромному модельному ряду корейского концерна. Выделяют три серии моторов: первое и второе поколение, а также новую линейку Smartstream.

Содержание:

Двигатели Gamma I

В 2006 году на замену силовым агрегатам линейки Alpha пришли новые моторы серии Gamma. Они отличались алюминиевым блоком с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции CVVT на впускном распредвалу.

Двигатель Hyundai G4FC фото.
Мотор Хендай G4FC вид спереди.

Двигатели первой серии поддерживали эконормы ЕВРО 4 и оснащались большим выпускным коллектором типа «бараний рог», благодаря которому не имели серьезных проблем с задирами.


В линейку входило два атмосферных мотора с распределенным впрыском на 1.4 до 1.6 литров:

1.4 MPi (1396 см³ 77 × 75 мм)
G4FA ( 100 - 109 л.с. / 137 Нм ) Hyundai i30 1 (FD), Solaris 1 (RB)
Kia Ceed 1 (ED), Rio 3 (QB)

1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)
G4FC ( 120 - 128 л.с. / 158 Нм ) Hyundai i30 1 (FD), Solaris 1 (RB),
Kia Ceed 1 (ED), Rio 3 (QB)

На корейском рынке предлагались газовые версии двс с индексами L4FA и L4FC для гибридов.

Двигатели Gamma II

В 2009 году концерн представил второе поколение силовых агрегатов или семейство Gamma II, которое отличалось наличием фирменной системы фазорегуляции Dual CVVT на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии VIS, но лишь в атмосферных версиях. Для поддержки строгих эконорм Евро 5 моторы получили компактный выпускной катколлектор и широко известные проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры. Этим коллектором в 2010 году оснастили двс первого поколения, выпускавшиеся параллельно.

Двигатель Hyundai G4FG фото.
Двигатель Hyundai G4FJ фото.

Кроме атмосферных силовых агрегатов, оснащенных распределенным впрыском топлива MPi, в линейку также входили атмосферные и наддувные двигатели с прямым впрыском GDi и T‑GDi:

1.6 MPi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)
G4FG ( 123 - 132 л.с. / 158 Нм ) Hyundai i30 2 (PD), Solaris 2 (HC)
Kia Ceed 2 (JD), Rio 4 (FB)

1.6 GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)
G4FD ( 130 - 140 л.с. / 167 Нм ) Hyundai i40 1 (VF), Veloster 1 (FS)
Kia Ceed 2 (JD), Soul 2 (PS)

1.6 T‑GDi (1591 см³ 77 × 85.4 мм)
G4FJ ( 177 - 204 л.с. / 265 Нм ) Hyundai i30 2 (PD), Tucson 3 (TL)
Kia Ceed 2 (JD), Sportage 4 (QL)

Моторы Smartstream

В 2018 году в рамках линейки Hyundai Smartstream были представлены новые моторы Gamma. Прежде всего конструкторы пересмотрели конфигурацию блока, сделав агрегат длинноходным: уменьшили диаметр поршней до 75.6 мм и при этом одновременно увеличили его ход до 89 мм.

Мотор Хендай G4FM фото.
Мотор Хендай G4FP фото.

Также именно на этих двс дебютировал целый ряд новых для корейского концерна технологий: например атмосферный двс в одной из версий получил систему двойного впрыска топлива DPi, а наддувный агрегат оснащается новейшей системой изменения фаз газораспределения CVVD.


В эту линейку пока входит только пара силовой агрегатов, но один из них в двух модификациях:

1.6 MPi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)
G4FM ( 120 - 125 л.с. / 154 Нм ) Hyundai Elantra 6 (AD), Venue 1 (QX)
Kia Cerato 4 (BD)

1.6 DPi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)
G4FM ( 120 - 125 л.с. / 154 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7), Venue 1 (QX)
Kia Cerato 4 (BD)

1.6 T‑GDi (1598 см³ 75.6 × 89 мм)
G4FP ( 180 - 204 л.с. / 265 Нм ) Hyundai Elantra 7 (CN7), Sonata 8 (DN8)
Kia Cerato 4 (BD)


Дополнительные материалы

Анимационный ролик о принципах работы CVVD

World’s 1st CVVD Engine Technology: Improving Fuel efficiency, Performance while Reducing Emissions