Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai G4FC

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Хендай G4FC или Солярис 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат G4FC под капотом Hyundai Solaris.

1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio.

Семейство Gamma: G4FA, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1591 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня85.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность120 - 128 л.с.
Крутящий момент154 - 158 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя G4FC составляет 99.8 кг

Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра

В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.

1.6-литровый бензиновый мотор Хендай G4FC фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4FC

Номер двигателя G4FC расположен спереди на стыке с коробкой

С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.


Расход топлива G4FC

На примере Hyundai Solaris 2015 года с механической коробкой передач:

Город8.1 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный6.1 литра
Hyundai Solaris 2015 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4FC

Hyundai
Accent 4 (RB)2010 - 2018
Elantra 4 (HD)2006 - 2011
i20 1 (PB)2008 - 2010
ix20 1 (JC)2010 - 2019
i30 1 (FD)2007 - 2012
Solaris 1 (RB)2010 - 2017
Kia
Carens 3 (UN) 2006 - 2013
Ceed 1 (ED) 2006 - 2012
Cerato 1 (LD) 2006 - 2009
Cerato 2 (TD) 2008 - 2013
ProCeed 1 (ED) 2007 - 2012
Rio 3 (QB) 2011 - 2017
Soul 1 (AM) 2008 - 2011
Venga 1 (YN) 2009 - 2019

Отзывы на двигатель G4FC его плюсы и минусы

Достоинства:

  • В целом надежная конструкция агрегата
  • Широко распространен на нашем рынке
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • Производитель допускает бензин АИ-92

Недостатки:

  • Много случаев с задирами в цилиндрах
  • Не самый высокий ресурс цепного ГРМ
  • Слышится шум от топливных форсунок
  • В головке блока нет гидрокомпенсаторов

Регламент обслуживания двс Hyundai G4FC 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 3.7 литра
Нужно для заменыоколо 3.3 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике180 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждыераз в 90 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.20 - 0.30 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр45 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания 60 тысяч км
Вспомогат. ремень120 000 км
Охлажд. жидкость8 лет или 120 000 км

Замена цепи на таком моторе первого поколения

Hyundai ELANTRA (G4FC) - 193 тыс.км на 5W40 (замена ГРМ)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FC

Задиры

Моторы первых лет выпуска оснащали большим выпускным коллектором «бараний рог», но с переходом на эконормы Евро 5 он уступил свое место современному катколлектору. С тех пор стала актуальна проблема с задирами в цилиндрах из-за крошек катализатора.

Масложор

Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.

Низкий ресурс цепи

При спокойной езде цепь грм служит немало и обычно она меняется ближе к 200 000 км. Но если водитель постоянно крутит мотор до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от загрязнения смазки нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.

Мелкие поломки

О мелких проблемах кратко: часто свистит ремень генератора из-за слабого натяжителя, недолго служат опоры мотора, часто встречаются течи масла из-под крышки клапанов и плавающие обороты по вине загрязненных топливных форсунок или дроссельного узла.

Производитель заявил ресурс двигателя 180 000 км, но обычно он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4FC нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат3 850 евро
Б У двигатель Hyundai G4FC
Б У двигатель Kia G4FC
65 000 рублей
Состояние:БУ
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:122 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ о капитальном ремонте такого двигателя

KIA Ceed 1.6 (G4FC) - капиталка одноразового двигателя с пробегом 305 т км!