Двигатель Hyundai G4FJ
1.6-литровый турбо двигатель Hyundai G4FJ либо 1.6 T-GDI производится в Корее с 2011 года и ставится на такие популярные модели как Sportage, Tucson, Ceed, Seltos, Kona, Veloster и Soul. Этот силовой агрегат отличается наличием системы прямого впрыска топлива и турбонаддува.
Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1591 см³ |
| Диаметр цилиндра | 77 мм |
| Ход поршня | 85.4 мм |
| Система питания | прямой впрыск |
| Мощность | 177 - 204 л.с. |
| Крутящий момент | 265 Нм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Тип топлива | АИ-95 |
| Экологические нормы | ЕВРО 5 / 6 |
Вес двигателя G4FJ составляет 106.3 кг
Описание устройства мотора G4FJ 1.6 литра
В 2011 году Hyundai-KIA представила турбомотор на базе двигателя с прямым впрыском G4FD, который отличался наличием Twin Scroll турбины Borgwarner B01G либо BV43 с интеркулером. В остальном это полностью аналогичный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих валах. Впуск тут без изменяемой геометрии, зато имеются масляные форсунки охлаждения поршней.
Номер двигателя G4FJ расположен спереди на стыке с коробкой
С самого начала выпуска этот агрегат преследовали многочисленные технические проблемы и производитель постоянно дорабатывал конструкцию. Поэтому моторы разных лет отличаются.
Анимационный ролик о конструкции этого мотора
MANUAL
Русскоязычный мануал турбомотора G4FJ вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива G4FJ
На примере Kia Sportage 2017 года с роботизированной коробкой передач:
| Город | 9.2 литра |
| Трасса | 6.5 литра |
| Смешанный | 7.5 литра |
На какие машины ставят силовой агрегат Хендай G4FJ
| i30 2 (GD) | 2015 - 2017 |
| i30 3 (PD) | 2017 - н.в. |
| Elantra 6 (AD) | 2017 - 2020 |
| Kona 1 (OS) | 2017 - 2020 |
| Sonata 7 (LF) | 2014 - 2019 |
| Tucson 3 (TL) | 2015 - н.в. |
| Veloster 1 (FS) | 2012 - 2018 |
| Veloster 2 (JS) | 2018 - 2021 |
| Ceed 2 (JD) | 2013 - 2018 |
| Ceed 3 (CD) | 2018 - н.в. |
| ProCeed 2 (JD) | 2013 - 2018 |
| ProCeed 3 (CD) | 2019 - н.в. |
| Cerato 3 (YD) | 2013 - 2018 |
| Cerato 4 (BD) | 2018 - н.в. |
| Optima 4 (JF) | 2018 - 2019 |
| Seltos 1 (SP2) | 2019 - н.в. |
| Soul 2 (PS) | 2016 - 2019 |
| Soul 3 (SK3) | 2019 - 2022 |
| Sportage 4 (QL) | 2015 - н.в. |
| XCeed 1 (CD) | 2020 - н.в. |
Отзывы на двигатель G4FJ его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет машину хорошей динамикой
- И при этом невысокий расход топлива
- Официально продается у нас на рынке
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
Недостатки:
- Масса проблем в первые годы выпуска
- Нередко расходует масло к 100 000 км
- Довольно скромный ресурс у цепи ГРМ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai G4FJ 1.6 l
| Периодичность | каждые 15 000 км * |
| Объем смазки в двс | 5.1 литра |
| Нужно для замены | около 4.5 литра |
| Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 150 тысяч км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | раз в 80 000 км |
| Принцип регулировки | подбор толкателей |
| Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
| Зазоры выпуск | 0.20 - 0.30 мм |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
| Топливный фильтр | 60 тысяч км |
| Свечи зажигания | 75 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 8 лет или 120 тысяч км |
Развалились поршни в турбомоторе 1.6 T-GDI
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FJ
Первые годы выпуска здесь часто разваливались свечи и их обломки оставляли задиры, а также лопались от детонации поршни, причем даже на пробегах всего 40 - 50 тысяч км.
Одной из самых распространенных жалоб на форумах является низкий ресурс турбины, нередко она гонит масло еще с малого пробега. Замена узла обойдется очень недешево.
Здесь алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, которые быстро идут эллипсом. А следом появляется и быстро прогрессирует масложор.
Владельцы авто с таким агрегатом жалуются на низкий ресурс цепи, частые течи смазки, а еще нестабильную работу мотора из-за загрязнения дросселя или нагара на клапанах.
Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но ходит он по 200 - 250 тысяч км.
Цена двигателя Hyundai G4FJ нового и бу
| Минимальная стоимость | 100 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 125 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
| Купить такой новый агрегат | 129 000 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.6 литра |
| Мощность: | 177 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о восстановлении турбомотора 1.6 T-GDI




