Двигатель Hyundai G4FA
1.4-литровый двигатель Hyundai G4FA производится на китайском заводе компании с 2006 года и прежде всего известен как базовый силовой агрегат таких моделей как Ceed, i20, i30 и Accent. Этот двс получил у нас широкое распространение благодаря популярным седанам Rio и Solaris.
Семейство Gamma: G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FA 1.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1396 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 99 - 109 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 137 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя G4FA составляет 99.5 кг
Описание устройства мотора G4FA 1.4 литра
В 2006 году на новой модели Ceed для европейского рынка дебютировал 1.4-литровый агрегат. По конструкции это типичный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и цепным ГРМ с гидронатяжителем. Впрыск топлива тут распределенный, а на впускном распредвалу присутствует фазорегулятор. Этот агрегат оснащен пластиковым впускным коллектором без системы изменения геометрии.
Номер двигателя G4FA расположен спереди на стыке с коробкой
За время производства двигатель не раз модернизировался и главным обновлением считается замена огромного выпускного коллектора «бараний рог» на обычный маленький катколлектор. Именно после этого агрегат стало задирать из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
Мануал для первого Хендай Солярис вы найдете на Драйв 2
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного агрегата можно узнать тут
Расход топлива G4FA
На примере Hyundai Solaris 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FA
i20 1 (PB) | 2008 - 2014 |
ix20 1 (JC) | 2010 - 2019 |
i30 1 (FD) | 2007 - 2012 |
i30 2 (GD) | 2011 - 2015 |
Accent 4 (RB) | 2010 - 2018 |
Solaris 1 (RB) | 2010 - 2017 |
Ceed 1 (ED) | 2006 - 2013 |
Ceed 2 (JD) | 2012 - 2015 |
Rio 3 (QB) | 2011 - 2017 |
Rio 3 (UB) | 2011 - 2017 |
ProCeed 1 (ED) | 2007 - 2010 |
Venga 1 (YN) | 2009 - 2019 |
Отзывы на двигатель G4FA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежен и редко беспокоит по мелочам
- Имеет очень широкое распространение
- Обширный выбор новых и б/у запчастей
- Допускается применение бензина АИ-92
Недостатки:
- Задиры из-за разрушения катализатора
- Довольно скромный ресурс у цепи ГРМ
- Постоянно слышится стрекот форсунок
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai G4FA 1.4 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.7 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.30 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 000 км |
Охлажд. жидкость | 8 лет или 120 000 км |
Замена цепи грм как раз на таком моторе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FA
Первые годы двигатель оснащали большим выпускным коллектором типа «бараний рог», но примерно с 2010 года его стали заменять на весьма скромного размера катколлектор. Теперь при разрушении катализатора крошки попадают в цилиндры и царапают стенки.
Это алюминиевый агрегат с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, жесткость которых невелика. При очень активной эксплуатации либо частых перегревах цилиндры могут идти эллипсом и сразу же появляется прогрессирующий расход смазки.
У степенных водителей цепь ГРМ ходит отлично, обычно она меняется после 200 000 км. Однако если двигатель постоянно крутить до высоких оборотов, то ресурс падает вдвое. Также от грязного масла тут нередко выходит из строя и заклинивает гидронатяжитель.
О более мелких проблемах: из-за слабого натяжителя часто свистит ремень генератора, мало служат опоры двс, регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки и плавающие обороты по вине загрязненного дроссельного узла или топливных форсунок.
Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4FA нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 4250 евро |
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 99 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о борьбе с масложором на таком двигателе