Kia Venga

Киа Венга 1-го поколения в кузове YN собирался в Словакии и Южной Корее с 2009 по 2019 год и поставлялся во многие страны мира. На нашем рынке модель предлагали с 2011 по 2017 год. По своей платформе данный компактвэн унифицирован с кроссовером Soul первого поколения.
В семейство Venga входит только одна модель.
Модификации Kia Venga
Этот компактвэн до рестайлинга продавался с 2009 по 2015 годы, а у нас с 2011 по 2015 годы.




На выбор предлагали два бензиновых двигателя с механической и автоматической коробкой:
1.4 л G4FA 90 л.с. 137 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 125 л.с. 156 Нм и 4‑акпп A4CF1 |
В Европе предлагались дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB в сочетании с 6-ступенчатой мкпп M6CF3.
Компактвэн после рестайлинга продавался с 2015 по 2019 годы, а у нас с 2015 по 2017 годы.




При обновлении модели агрегаты оставили прежними, только количество версий сократили:

Официальный онлайн-мануал Киа Венга выложен здесь

Много полезной информации собрано на Venga-Forum.ru
Обзор Kia Venga 2011 года от канала МегаРетр

Технические характеристики Киа Венга 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 125 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 8.4 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 6.7 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1280 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Грузоподъемность | 430 кг |
Объем багажника | 440 л |
Габаритная длина | 4075 мм |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1600 мм |
Колесная база | 2615 мм |
Колея передних колес | 1553 мм |
Колея задних колес | 1557 мм |
Передний свес | 792 мм |
Задний свес | 668 мм |
Клиренс | 156 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 195/65 R15 |

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Венга
Лакокрасочное тонкое и легко покрывается сколами, но кузов оцинкован и не гниет
Коррозию здесь проще всего обнаружить вокруг лобового стекла и на задней двери
Салон симпатичный, но материалы недорогие и стойкостью к износу не отличаются
На форумах регулярно жалуются на слабый кондиционер и никакую шумоизоляцию
По электрике здесь больших проблем нет, а в тех что случаются, виновата проводка
1.4-литровый мотор G4FA и 1.6-литровый агрегат G4FC вполне надежны, но есть но
Проблема с задирами по вине разрушения катализатора их касается в полной мере
К слабым местам этих агрегатов относят и цепь грм, она вытягивается к 150 000 км
5-ступенчатая механика M5CF1 примерно до 100 тысяч км проблем не доставляет
После 100 тысяч км встречается гул подшипников и растяжение тросов управления
4-ступенчатый автомат A4CF1 более ресурсный и спокойно служит до 200 тысяч км
Однако если не обновлять смазку раз в 60 000 км, то гидроблок столько не пройдет
Также у особо активных водителей довольно быстро сдается планетарная передача
Подвеска в этой модели по-европейски жесткая и громко отрабатывает неровности
Стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники меняют до 100 000 км
После 100 000 км сдаются шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы
Рулевая рейка вполне надежна и начинается стучать лишь после 150-200 тысяч км
Иногда тут встречается отказ датчика угла поворота руля и усилитель отключается
К тормозной системе особых претензий нет, разве что шланги нередко перегнивают
Цена Kia Venga 1 (YN) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается чуть менее сотни экземпляров стоимостью от 500 000 рублей.
Год выпуска: | 2012 |
Пробег: | 160 000 км |
Кузов: | Компактвэн |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 1.6 л / 125 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Венга с пробегом от Дмитрия Рогова
