Двигатель Hyundai G4FG

1.6-литровый двигатель Хендай G4FG производится на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Элантра, Крета, Рио либо Солярис. Этот агрегат относят к линейке Gamma II и по сути он является обновленной версией двс G4FC.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 123 - 132 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 158 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя G4FG составляет 98.7 кг
Описание устройства мотора G4FG 1.6 литра
В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II и первым из них был силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути являлся обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ.


Номер двигателя G4FG расположен спереди на стыке с коробкой
В процессе выпуска этот двигатель неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.

Мануал Солярис 2 с двигателем G4FG можно скачать здесь

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Для этого двигателя существует комплект кованых поршней
Расход топлива G4FG
На примере Hyundai Elantra 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 8.6 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.4 литра |

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG
Accent 5 (YC) | 2017 - н.в. |
Creta 1 (GS) | 2015 - н.в. |
Creta 2 (SU2) | 2021 - н.в. |
Elantra 5 (MD) | 2010 - 2016 |
Elantra 6 (AD) | 2015 - н.в. |
Elantra 7 (CN7) | 2020 - н.в. |
i30 2 (GD) | 2011 - 2017 |
i30 3 (PD) | 2016 - н.в. |
Solaris 2 (HC) | 2017 - н.в. |
Veloster 1 (FS) | 2011 - 2017 |
Ceed 2 (JD) | 2012 - 2018 |
Cerato 3 (YD) | 2014 - 2020 |
Cerato 4 (BD) | 2018 - н.в. |
ProCeed 2 (JD) | 2013 - 2018 |
Rio 4 (FB) | 2017 - н.в. |
Rio 4 (YB) | 2017 - н.в. |
Rio X 1 (FB) | 2020 - н.в. |
Rio X-Line 1 (FB) | 2017 - н.в. |
Seltos 1 (SP2) | 2020 - н.в. |
Soul 1 (AM) | 2011 - 2014 |
Soul 2 (PS) | 2014 - 2019 |
Отзывы на двигатель G4FG его плюсы и минусы
Достоинства:
- Довольно надежная конструкция мотора
- Получил у нас широкое распространение
- Есть выбор как новых так и б/у запчастей
- Допускается применение бензина АИ-92
Недостатки:
- Проблема с задирами никуда не делась
- Низкий ресурс у цепи ГРМ до 2014 года
- Работа форсунок слышится под капотом
- Гидрокомпенсаторы так и не появились
Регламент обслуживания двс Hyundai G4FG 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.7 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | каждые 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.30 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 8 лет или 120 тысяч км |
Замена цепи на моторе до 2014 года выпуска

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG
Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.
Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.
К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 3 700 евро |

Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 121 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капремонте после разрушения катализатора
