Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF016E

Вариатор Jatco JF016E или RE0F10D предназначен для переднеприводных моделей, оснащенных моторами с крутящим моментом до 250 Нм.
Ручка управления вариатора RE0F10D в кабине Nissan X-Trail.

Вариатор Jatco JF016E или Xtronic CVT-8 RE0F10D был представлен в 2012 году в качестве замены популярной модели JF011E и в течении последующих трех лет вытеснил ее практически из всех моделей на которых та была установлена.

В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.

Стрелка возврата

На какие модели автомобилей ставится вариатор JF016E

Эта бесступенчатая трансмиссия встречается на авто сразу нескольких марок:

МодельДвигательГод
Nissan
Altima2.52012 - н.в.
Serena2.02012 - н.в.
Teana2.0 / 2.52012 - н.в.
X-Trail2.0 / 2.52013 - н.в.
Juke1.62014 - н.в.
Sentra1.62014 - н.в.
Tiida1.62014 - н.в.
Qashqai2.02014 - н.в.
Renault
Clio1.52012 - 2013
Fluence2.02014 - н.в.
Koleos2.52014 - н.в.
Mitsubishi
ASX2.02014 - н.в.
Outlander2.0 / 2.42014 - н.в.
Lancer1.8 / 2.0 / 2.42013 - н.в.
Delica2.0 / 2.52014 - н.в.
Suzuki
SX41.62013 - 2016
Kizashi2.42013 - 2014
Chevrolet
City Express 2.02014 - н.в.
DongFeng
Yumsun 2.02014 - н.в.
Стрелка возврата

Конструкционные особенности коробки cvt-8 RE0F10D

В 2012 году инженеры японской компании Джатко представили наследника своего клиноременного бестселлера JF011E, тираж которого к тому времени перевалил уже за пять миллионов экземпляров. Главным отличием новой трансмиссии стал ручной режим управления, теперь водитель самостоятельно мог переключать виртуальные передачи с помощью пары подрулевых рычагов.

CVT8 RE0F10D в разрезе.

Об остальных нововведениях автоматической коробки расскажем коротко:

  • силовой диапазон вариатора расширен с шести до семи единиц;
  • в блоке управления вместо двенадцати стало восемь клапанов;
  • использование маловязкого масла сократило внутреннее трение;
  • применяется более ранняя блокировка гидротрансформатора;
  • масляный насос сделали компактнее и при этом немного мощнее.

Подробно о конструкции японской CVT8 рассказано в официальном видео.

Фото к видео: Вариатор Ниссан CVT8 E mp4

Эксплуатация, замена масла и ресурс cvt JF016E

Основными советами по эксплуатации как и всегда будет рекомендация об обязательном прогреве акпп перед началом движения в мороз и запрет на внедорожные покатушки. Этот вариатор не переносит длительного буксования в грязи и конечно такие автомобили ни в коем случае нельзя тянуть на сцепке.

Jatco JF016E схема.

Хотя производитель продолжает считать масло залитым на весь срок службы коробки, сервисмены советуют менять его раз в 60 тысяч километров пробега. Использовать желательно только фирменные жидкости Nissan CVT Fluid NS-3.

Коробка JF016E показатели улучшений.

При должном обслуживании ресурс трансмиссии оценивается в 200 тысяч км, инженеры уже доработали или упразднили большинство проблемных деталей.

Стрелка возврата

Какими поломками известен вариатор Jatco JF016E

Толчки при переключениях

Так как диапазон включения блокировки гидромуфты существенно расширился, износ её фрикциона идет ускоренными темпами. А это в свою очередь приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости и появлению резких толчков и рывков при переключениях.

Шумная работа

От предыдущего поколения по наследству новой коробке досталась проблема с довольно слабыми подшипниками конусов. К тому же конструкторы еще и сократили размеры деталей масляного насоса. Каждому понятно, что гул и вибрации не заставят себя долго ждать.

Критические поломки

В первые два года выпуска настройки вариатора оказались чересчур агрессивными, что негативно сказывалось на ресурсе гидроблока и его очень часто меняли по гарантии. После инженеры доработали прошивку электронного блока управления и эта проблема решилась.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев Ниссан с акпп Jatco RE0F10D

Владельцы последних поколений X-Trail и Qashqai активно делятся отчетами об эксплуатации в сети и у них уже накопился ряд претензий к своей трансмиссии:

  • Присутствует небольшой, но неприятный толчок в начале движения.
  • В пробках появлются вибрации и дерганья во время переключений.
  • Коробка мерзнет при длительном езде по трассе в холодную погоду.
Nissan X-Trail 2017 года с CVT JF016E.
Стрелка возврата

Цена бу вариатора Джатко JF016E на вторичном рынке

Купить такую бу коробку на вторичке уже вполне возможно, сказывается её широкое распространение. Стоимость варьируется от 80 до 120 тысяч рублей. Новую акпп официальный дилер на своем сайте предлагает за 400 000 рублей.

Контрактная коробка jf016e ценой 90 000 рублей.
Стрелка возврата

Все особенности эксплуатации современной бесступенчатой трансмиссии.

Фото к видео: Как продлить жизнь вариатору.