Логотип Отоба.ру

Вариатор Jatco JF016E

Технические характеристики вариатора Jatco JF016E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Ручка управления вариатора Jatco JF016E в кабине Ниссан Кашкай.

Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.

В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.

Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-3
Объем смазки7.9 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 40 000 км
Примерный ресурс220 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF016 E

В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.

Вариатор Jatco JF016E фото.
CVT Jatco JF016E вид сбоку.

Огромная работа была проведена конструкторами по уменьшению внутреннего сопротивления, количество гидравлических клапанов сократили с 12 до 8 единиц, снизилось и давление масла. Все это привело к падению рабочей температуры смазки с 90 - 110 до 75 - 90 градусов Цельсия. Еще стало возможным переключение виртуальных передач с помощью подрулевых лепестков.

CVT8 RE0F10D в разрезе.

Передаточные числа JF016E или RE0F10D

На примере Nissan Qashqai 2015 года с двигателем 2.0 литра:

Gear Ratios
ForwardReverseFinal Drive
2.631 - 0.378 1.960 6.386
Nissan Qashqai 2015 года с вариатором JF016E

На какие авто ставится вариатор Джатко JF016E

Mitsubishi (как F1CJC или W1CJC)
ASX 1 (GA)2014 - н.в.
Delica D:5 (CV)2013 - н.в.
Eclipse Cross 1 (GK)2017 - н.в.
Outlander 3 (GF)2014 - н.в.
Nissan (как RE0F10D/F)
Altima 5 (L33)2013 - 2018
Altima 6 (L34)2018 - н.в.
Elgrand 3 (E52)2014 - н.в.
Juke 1 (F15)2014 - 2019
Murano 2 (Z51)2013 - 2014
NV200 1 (M20)2017 - н.в.
Qashqai 2 (J11)2013 - н.в.
Rogue 2 (T32)2013 - н.в.
Sentra 7 (B17)2012 - 2020
Serena 4 (C26)2012 - 2018
Serena 5 (C27)2016 - н.в.
Teana 2 (J32)2012 - 2013
Teana 3 (L33)2013 - 2020
X-Trail 3 (T32)2013 - н.в.
Renault (как FK0 или FR8)
Arkana 1 (LCM)2019 - н.в.
Clio 4 (X98)2012 - 2013
Duster 2 (HM)2019 - н.в.
Fluence 1 (L38)2013 - 2016
Kaptur 1 (H5)2020 - н.в.
Koleos 1 (HY)2013 - 2016
Koleos 2 (HC)2016 - н.в.
Megane 3 (X95)2013 - 2016
Megane 4 (XFB)2016 - 2020
Scenic 3 (J95)2013 - 2016
Suzuki (как RE0F10D)
Kizashi 1 (RE)2013 - 2016
SX4 2 (JY)2013 - 2016

Отзывы на вариатор JF016E его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Существенно улучшает динамику авто
  • Уменьшает расход топлива на 1 литр
  • Довольно широко распространенный
  • Хорошо изучен в наших автосервисах

Недостатки:

  • Много проблем в первые годы выпуска
  • Нет модуля калибровочных значений
  • Масло нужно менять как можно чаще
  • Новый гидроблок стоит очень дорого

Регламент обслуживания cvt8 Jatco JF016E

Эта трансмиссия крайне чувствительна к качеству масла и его лучше менять раз в 40 000 км. Для частичной замены хватит 5 литров Nissan CVT NS-3, а для полной нужно 12 литров смазки.

При замене масла вам могут понадобиться некоторые расходники (все коды для авто Ниссан):

Фильтр грубой очисткиартикул 31728-1XZ0D
Фильтр тонкой очисткиартикул 31726-28X0A
Прокладка для фильтраартикул 31526-3VX0A
Прокладка поддона cvtартикул 31397-1XF0D

Эта коробка имеет множество модификаций со своими расходниками, будьте винимательны.


Видео о замене масла и расходников в такой коробке

Полная замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0 J11, Teana. С промывкой гидроблока и радиатора

Недостатки, поломки и проблемы коробки JF016E

Проблемы первых лет

С 2012 по 2013 годы данный вариатор применялся ограничено и совершенно неспроста, детских болезней у него было очень много: встречался как массовый отказ гидроблоков, так и софтовые недоработки, из-за которых ремень нарезал борозду на ведущем конусе.

Редукционный клапан

Для улучшения динамики авто была расширена зона блокировки гидротрансформатора, что привело к скорому образованию продуктов износа и распространению их в системе. Первым делом тут забивается редукционный клапан маслонасоса и появляются толчки.

Соленоиды

В коробке JF016 инженеры отказались от степ-мотора в пользу соленоидов-регуляторов, которые чувствительны к загрязнению масла. А так как модуля калибровочных значений больше нет, то в случае поломки одного соленоида придется покупать новый гидроблок.

Другие поломки

Весьма часто в сервис обращаются для ремонта гидротрансформатора, а также замены подшипников шкива, которые к тому же могут разбить свое посадочное место в корпусе.

Производитель заявил ресурс вариатора в 150 000 км, но обычно он ходит до 200 000 км.


Цена автоматической коробки Джатко JF016 E

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость160 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей
Вариатор Jatco JF016E
Б У акпп Jatco JF016E
150 000 рублей
Состояние:Б У
Для моделей:Nissan X-Trail, Qashqai, Juke, Sentra и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео о конструкции вариатора JF016

Ремонт вариатора Ниссан. JF016 плюсы и минусы. Teana L33