Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF017E

Вариатор Jatco JF017E или RE0F10E создан для переднеприводных моделей, оснащенных двигателем с крутящим моментом до 400 Нм.
Ручка управления вариатора RE0F10E в кабине Nissan Murano.

Вариатор Jatco JF017E или Xtronic CVT-8 RE0F10E был представлен в 2012 году в качестве основной автоматической трансмиссии для моделей Рено-Ниссан с двигателями от 250 до 400 Нм, то есть фактически на замену коробки JF010E.

В третье поколение CVT входят: JF016E, JF018E, JF019E и JF020E.

Стрелка возврата

На какие машины ставится вариатор JF017E

Эта акпп встречается на моделях сразу нескольких автомобильных марок:

МодельДвигательГод
Nissan
Altima3.52012 - н.в.
Murano3.52014 - н.в.
Pathfinder3.52013 - н.в.
Teana3.52013 - н.в.
Infiniti
JX 3.52012 - 2013
QX60 3.52013 - н.в.
Renault
Latitude3.52012 - н.в.
Стрелка возврата

Конструкционные особенности коробки Jatco RE0F10E

Вариатор JF017E специально спроектирован для мощных переднеприводных автомобилей, оснащенных двигателем с крутящим моментом от 250 до 400 Нм и выпускается компанией Jatco в двух принципиально разных модификациях:

  • с толкающим ремнем производства фирмы BOSCH для Ниссан Мурано;
  • с тянущей цепью ZF, ставится на другие модели, включая мощные Рено.

Во всем остальном коробка по сути является усиленным вариантом JF016E.

Автоматические коробки JF017E и JF018E в разрезе.

На базе клиноцепной версии разработана бесступенчатая трансмиссия JF018E для гибридных автомобилей. Она отличается 20-сильным электромотором и сухим сцеплением, которые заняли место, где в обычном вариаторе находится гидротрансформатор. Старт с места такого авто осуществляется посредством смыкания фрикционов переднего и заднего хода в планетарном механизме кпп.

Фото к видео: New Hybrid System (for front-wheel drive vehicles)

Ресурс, эксплуатация и замена масла на cvt JF017E

Данная трансмиссия требует обязательного прогрева перед началом движения в мороз. Необходимо несколько минут простоять с заведенным двигателем и пару раз перевести ручку управления из положения Паркинг в Драйв и Реверс. Еще стоит забыть о внедорожных покатушках, вариатор для этого не подходит.

CVT RE0F10E схема.

Замена масла в коробке производителем никак не регламентирована. Однако опытные сервисмены все же советуют её менять, хотя бы каждые 60 тысяч км. Рекомендуется использовать только фирменные жидкости типа CVT Fluid NS-3.

Бесступенчатая трансмиссия RE0F10E в разрезе.

Если не брать во внимание истории с отказом первых моделей автоматов еще в гарантийный период, ресурс вариатора можно оценить примерно в 200 000 км.

Стрелка возврата

Какими поломками известен вариатор Jatco JF017E

Толчки при переключениях

Весьма существенное расширение диапазона включения блокировки гидротрансформатора порядком ускоряет износ его фрикциона и соответственно загрязнение масла. А забитые мусором соленоиды в свою очередь вызывают чувствительные толчки при переключениях.

Шумная работа

В этой версии автомата стоят уже усиленные подшипники конусов, поэтому с ними практически нет проблем. А вот новый масляный насос уменьшенного размера довольно быстро изнашивается и со временем появляются неприятный гул и вибрации в работе коробки.

Критические поломки

Первая прошивка вариатора оказалась настолько агрессивной, что регулярно вызывала отказ гидроблока еще в гарантийный период. После инженеры отрегулировали блок управления в сторону ресурса.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев авто Ниссан с cvt RE0F10E

Чаще всего в сети встречаются отчеты по эксплуатации последних поколений кроссоверов Ниссан Мурано и Патфайндер. Хотя коробки у них по конструкции отличаются, жалобы в принципе одинаковые. Водители ругают трансмиссию за задержки, толчки при переключениях, а также мелкие, но постоянные вибрации при передвижении с минимальной скоростью, например, в городских пробках.

Nissan Murano 2017 года с CVT JF017E.
Стрелка возврата

Цена бу вариатора Джатко JF017E на вторичке

Купить такую коробку на вторичном рынке очень непросто. В сети попадаются единичные предложения, большинство стоимостью около 100 тысяч рублей. Официальный дилер предлагает приобрести новую cvt за полмиллиона рублей.

Б У автомат jf017e ценой 95 000 рублей.
Стрелка возврата

Чем отличается новая трансмиссия CVT8 от своей предшественницы.

Фото к видео: Новый вариатор JF017E, вид изнутри. Отличия от вариатора JF011E.