Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF011E

Вариатор Jatco JF011E — это одна из самых распространенных бесступенчатых трансмиссий на рынке. Мы расскажем все о её слабых местах.
Рычаг переключения вариатора JF011E в салоне Ниссан Кашкай 2.

Вариатор Jatco JF011E или CVT RE0F10A был впервые представлен в 2005 году как модернизированная версия популярной акпп RE0F06A образца 1999 года. Замена получилась удачной и коробка обрела очень широкое распространение.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF012E и JF015E.

Стрелка возврата

Применение автоматической коробки cvt RE0F10A

Данная модель трансмиссии устанавливалась на следующие автомобили:

МодельДвигательГод
Nissan
Altima 2.52007 - н.в.
Murano 2.52008 - н.в.
Qashqai1.6/2.02006 - н.в.
Sentra 2.0/2.52005 - н.в.
Teana 2.0/2.52008 - н.в.
Tiida 1.6/1.82010 - н.в.
X-Trail 2.0/2.52008 - н.в.
Renault
Megane 1.5/1.6/2.02007 - н.в.
Scenic 1.5/1.6/2.02007 - н.в.
Koleos 2.52008 - н.в.
Samsung
SM3 1.6/2.02009 - н.в.
SM5 2.02009 - н.в.
QM5 2.52007 - н.в.
Mitsubishi
Lancer 1.8/2.0/2.42008 - н.в.
Galant 2.0/2.42007 - 2012
Outlander 2.42008 - н.в.
Citroen
C-Crosser 2.42009 - 2013
Peugeot
40072.42009 - 2012
Suzuki
Kizashi2.42009 - 2014
Dodge
Caliber2.0/2.42006 - 2010
Jeep
Compass2.0/2.42007 - 2010
Стрелка возврата

Какие особенности отличают вариатор JF011E

Конструкция классическая для клиноременных CVT. Шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем, который передает крутящий момент от ведущего к ведомому. Управление сближением либо удалением конусов друг от друга организовано при помощи степ-мотора. Таким образом меняется передаточное число КПП. Набор планетарных шестерен отвечает за включение заднего хода.

Подробно об устройстве такого рода трансмиссии рассказано в ролике.

Фото к видео: Устройство бесступенчатой трансмиссии вариатора

Эта модель вариатора с внутренним индексом RE0F10A появилась в 2005 году и предназначалась для переднеприводных авто с моторами от 1.6 до 2.5 литра. Для более объемных двигателей выпускалась ее усиленная версия RE0F09A, для самых компактных силовых агрегатов упрощенная модификация RE0F21A.

Акпп JF011E в разрезе.

В 2012 году Джатко представила замену в виде новой трансмиссии RE0F10D.

Эксплуатация, замена масла и ресурс cvt JF011E

Устанавливался данный вариатор на бессчетное количество моделей таких производителей, как Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot, Citroen, Jeep, Dodge и многих других. Благодаря чему в автосервисах накоплен огромный опыт её эксплуатации, обслуживания и ремонта, выпускаются разные ремкомплекты и запчасти, позволяющие недорого восстановить вышедший из строя агрегат.

Места проверки масла в линии коробки JF011E

Залогом долгой работы любого вариатора является регулярная замена масла и фильтров. Дело в том, что трение металлических деталей, в данном случае конусов и ремня, не может происходить совсем без износа и металлическая стружка постепенно разрушает масляный насос и соленоиды. Рекомендации разнятся, однако большинство сервисменов советует владельцам менять трансмиссионную жидкость не реже, чем раз в 40 - 50 тысяч километров пробега. Шесть-семь стандартных литровых канистр для этого обычно хватает.

Фото к видео: Mitsubishi ASX Мицубиси АСХ 1,8 2013 года Замена масла и фильтров в вариаторе

Очень агрессивная езда с многочисленными ускорениями, продолжительное движение со скоростью свыше 130 км/ч, резкие и частые переключения вперед и назад существенно сокращают ресурс CVT. У спокойного водителя, который прислушивается ко всем рекомендациям сервисменов, коробка может пройти без серьезного ремонта более 200 тысяч километров. Гонщик и любитель бездорожья скорее всего выведет из строя трансмиссию до конца гарантии.

Схема деталей RE0F09A.
Схема деталей RE0F09A.

Популярной причиной преждевременной поломки акпп типа X-Tronic является несоблюдение температурного режима работы. Коробка имеет довольно узкий диапазон оптимальных значений и всячески пытается находиться именно в нем. Поэтому владельцам рекомендуется по возможности ей в этом помогать:

  • следить за чистотой радиатора охлаждения;
  • не мешать теплообмену разного рода защитами днища;
  • прогревать вариатор в холодную погоду.

Опытные водители зимой перед началом движения сначала стоят 5 минут с зажатой педалью тормоза и пару раз плавно переключают рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Стэп-мотор cvt JF011E

Ресурс трансмиссии оценивается примерно в 200 - 250 тысяч километров, но проехать столько без капремонта можно лишь при дотошном соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации такого автомобиля и регулярной замене масла.

Стрелка возврата

Какими неисправностями прославился вариатор RE0F10A

Не включается передача

Металлическая стружка, которая образуется в ходе постоянного трения ремня о конусы рано или поздно, угробит редукционный клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока. В результате давление масла отклонится от своих оптимальных значений и износ всех механических деталей пойдет ускоренными темпами. Все это приведет к тому, что машина однажды не сможет тронуться с места.

Отказ от переключений

Главной проблемой акпп многие считают ненадежный степ-мотор. Этот узел отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали акселератора. Данный шаговый электродвигатель ломается не так часто, как его лапка, которая управляет через клапан нагрузки положением конусов. Если она обломается, то коробка зависнет на одной передаче и останется только ехать в сервис, где придется снимать и полностью разбирать трансмиссию для замены в общем-то довольно недорогой ее детали.

Мелкие проблемы

Толчки при переключении вперед-назад говорят об износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Регулярные перегревы быстро губят датчики скорости вращения и клапан сброса давления, однажды он может заклинить.

Критические поломки

Не самые надежные подшипники валов могут привести к их перекосу и критическому износу конусов. Поэтому очень важно следить за звуками внутри корпуса акпп. Если вы услышали странный гул или вой, обратитесь в сервис для диагностики. Превентивная замена гудящих подшипников спасет дорогостоящий агрегат. Если после разборки обнаружится, что их износ достиг предельных значений, то вместе с ними вам придется поменять уже растянувшийся ремень.

Принципы восстановительного ремонта бесступенчатой трансмиссии.

Фото к видео: Вариатор JF011E. Ремонт вариатора (CVT) Nissan X-Trail JF011E,RE0F10A
Стрелка возврата

Отзывы владельцев автомобилей с акпп Джатко JF011E

В сети можно найти множество гневных отзывов автовладельцев, которые сталкивались с поломками бесступенчатой трансмиссии и были удивлены высокими ценами на ее ремонт. Иногда проще купить контрактную коробку.

Nissan X-Trail с коробкой CVT 011E.

А вот сервисмены наоборот считают данную акпп вполне ремонтопригодной, большинство её проблем можно решить на специализированной станции техобслуживания. Самое главное это диагностировать неисправность еще на ранней стадии, в этом случае её устранение обойдется относительно недорого.

Стрелка возврата

Цена бу коробки Jatco JF011E на вторичке

Купить такой бу вариатор можно даже за 50 тысяч рублей и выбор будет довольно большим, сказывается его широкая распространенность на рынке. Но варианты с небольшим пробегом оцениваются не менее чем в 100 тысяч. Новая коробка у официального дилера и вовсе стоит более 200 тысяч рублей.

Б у трансмиссия RE0F09A ценой 99 000 рублей.
Стрелка возврата

Мастер показывает процесс полной разборки и дефектовки трансмиссии.

Фото к видео: Ремонт вариатора JF011E & Разборка и дефектовка вариатора JF011E (Технология ремонта)