Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF011E

Технические характеристики вариатора Jatco JF011E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Ручка управления вариатора RE0F11A в кабине Ниссан Кашкай.

Вариатор Jatco JF011E или CVT RE0F10A был впервые представлен компанией еще в 2005 году и устанавливается на огромное число моделей, выпускаемых под девятью разными брендами. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как FK0, на Mitsubishi как F1CJA или W1CJA.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF012E и JF015E.

Технические характеристики cvt Jatco JF011E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-3
Объем смазки8.1 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF011 E

В 2005 году компания Jatco показала свою самую популярную бесступенчатую трансмиссию, которая разошлась огромным тиражом и ставилась на автомобили девяти различных брендов. Эта CVT агрегатировалась с бензиновыми двигателями объемом до 2.5 литра 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.

АКПП Jatco JF011E фото.
АКПП Jatco JF011E вид сбоку.

Конструкция классическая для клиноременных вариаторов. Шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем, который передает крутящий момент от ведущего к ведомому, а управление сближением или удалением конусов друг от друга здесь организовано с помощью степ-мотора. Так меняется передаточное число. За включение заднего хода отвечает планетарная передача.

Передаточные числа JF011E или RE0F10A

На примере Nissan Qashqai 2010 года с двигателем 2.0 литра:

Gear Ratios
ForwardReverseFinal Drive
2.349 - 0.394 1.750 4.687
Nissan Qashqai с автоматом JF011E 2010 года

На какие авто ставили вариатор Джатко JF011E

Citroen (как F1CJA или W1CJA)
C4 Aircross GA2012 - 2017
C-Crosser CW2007 - 2012
Dodge (как CVT2)
Caliber2006 - 2012
   
Jeep (как CVT2 или CVT2M)
Compass MK2006 - 2013
Patriot MK2006 - 2016
Mitsubishi (как F1CJA или W1CJA)
ASX GA2010 - 2017
Lancer CY2007 - 2017
Outlander CW2006 - 2012
Outlander GF2012 - 2014
Nissan (как RE0F10A/B/C)
Altima L322007 - 2013
Altima L332013 - 2015
Juke F152010 - 2017
Murano Z512007 - 2014
Qashqai J102006 - 2013
Qashqai J112013 - 2015
Sentra B162007 - 2012
Sentra B172012 - 2016
Teana J322008 - 2013
Tiida C112007 - 2012
X-Trail T312007 - 2013
X-Trail T322013 - 2015
Peugeot (как F1CJA или W1CJA)
4007 CW2007 - 2012
4008 GA2012 - 2017
Renault (как FK0 или FR8)
Fluence 12009 - 2015
Koleos 12006 - 2017
Latitude 12010 - 2015
Megane 32008 - 2016
Scenic 32009 - 2016
   
Samsung (как FK0)
SM3 L382009 - 2019
SM5 L432009 - 2019
Suzuki (как RE0F10A)
Kizashi2009 - 2016
   

Отзывы на вариатор JF011E его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наиболее распространенная у нас CVT
  • Огромный выбор доноров на вторичке
  • Множество неоригинальных запчастей
  • Хорошо изучена в наших автосервисах

Недостатки:

  • Не самая высокая надежность коробки
  • Ремень может растянуться к 100 000 км
  • Нередко встречается гул подшипников
  • Слабый степ-мотор, соленоиды, датчики

Регламент обслуживания cvt Jatco JF011E

Производитель не регламентирует замену масла, но мы советуем менять его раз в 60 000 км. Для этого вам потребуется около 6 литров Nissan CVT NS-3, а всего в коробке 8.1 литра смазки.

Еще при замене смазки вам могут потребоваться следующие расходники (все коды для Nissan):

  • фильтр грубой очистки (артикул 31728-1XZ0A)
  • фильтр тонкой очистки (артикул 31726-1XF00)
  • новая пробка поддона (артикул 31377-31X06)
  • прокладка для пробки (артикул 11026-01M02)
  • прокладка поддона cvt (артикул 31397-1XF0C)

Этот вариатор имеет огромное количество модификаций и расходники у них могут отличаться.


Видео о полной замене масла в такой трансмиссии

Фото к видео: Замена масла и фильтров в вариаторе Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

Недостатки, поломки и проблемы коробки JF011E

Гул подшипников

Наиболее массовой поломкой этого вариатора является износ подшипников ведущего и ведомого валов, что выражается в сильном гуле от трансмиссии при движении машины. Меняют обычно все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз коробку не разбирать.

Растяжение ремня

На втором месте частоте обращений в сервисы идет растяжение ремня, ресурс которого сильно зависит от манеры езды. Нередко он вытягивается еще до 100 тысяч км пробега. При замене вместо обычного ремня на 10 лент лучше установить усиленный на 12 лент.

Редукционный клапан

Если игнорировать рекомендации по смене смазки в cvt, то продукты износа постепенно забьют редукционный клапан масляного насоса и появятся частые рывки трансмиссии. При замене вместо обычного лучше поставить клапан увеличенного диаметра 17.63 мм.

Степ-мотор

Еще одним слабым местом этой коробки служит шаговый электродвигатель регулировки передаточного числа или степ-мотор. При его поломке CVT зависает на одной передаче. Также по электрике здесь регулярно беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения.

Производитель заявил ресурс вариатора в 150 000 км, но он обычно ходит до 200 000 км.

Цена автоматической коробки Джатко JF011 E

Минимальная стоимость30 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость70 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат190 000 рублей
Вариатор Jatco JF011E
Контрактная трансмиссия JF011E
55 000 рублей
Состояние:Контрактная
Оригинальность:Оригинал
Для моделей:Рено, Ниссан, Ситроен и др.

* Цена на данную КПП указана справочно

Дополнительные материалы

Видео по разборке и дефектовке вариатора JF011

Фото к видео: Ремонт вариатора JF011E & Разборка и дефектовка вариатора JF011E (Технология ремонта)