Вариатор Jatco JF010E

Вариатор Jatco JF010E или по другому RE0F09A предназначен для самых мощных переднеприводных автомобилей концерна Рено-Ниссан.
Рычаг управления вариатора JF010E в кабине Ниссан Мурано.

Вариатор Jatco JF010E или cvt RE0F09A был впервые представлен в 2002 году как бесступенчатая трансмиссия нового кроссовера Murano. В дальнейшем эта акпп ставилась и на другие мощные переднеприводные модели Ниссан и Рено.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF011E, JF012E и JF015E.

Стрелка возврата

Применение бесступенчатой трансмиссии Jatco JF010E

Эта коробка встречается на моделях сразу двух автомобильных марок:

МодельДвигательГод
Nissan
Murano 3.52002 - 2008
Teana3.52003 - 2013
Altima 3.52007 - 2012
Maxima 3.52007 - 2014
Quest 3.52010 - 2017
Renault
Megane 2.0d2008 - 2015
Scenic 2.0d2009 - 2016
Стрелка возврата

Конструкционные особенности коробки Jatco RE0F09A

В 2002 году инженеры японской компании Джатко представили особую версию бесступенчатой трансмиссии RE0F06A, специально усиленной для того, чтобы переваривать крутящий момент 3.5-литрового двигателя кроссовера Мурано. В дальнейшем она распространилась по всему модельному ряду Рено-Ниссан.

АКПП JF010E в разрезе.

Разработчики уделили большое внимание увеличению ресурса конусов путем особо тщательной обработки их поверхностей и напылению твердосплавных материалов. Однако слабым звеном конструкции оказался ремень. Работая на пределе возможностей он растягивался и рвался еще до конца гарантийного срока. Позже его существенно доработали, но проблема окончательно не ушла.

CVT JF010E в разборе.

Главными отличиями десятой и более распространенной одиннадцатой серии вариаторов Джатко являются размеры некоторых деталей и масляный насос: в первом случае он шестеренчатый с центральным зацеплением ведущей шестерни, а во втором - пластинчатого типа с цепным приводом.

Трансмиссия RE0F09A в разборе.

Эксплуатация, замена масла и ресурс cvt JF010E

Данный вариатор является чрезвычайно нагруженным, так как агрегатируется с двигателями, обладающими большим крутящим моментом. Именно поэтому частое и качественное обслуживание для него просто жизненно необходимо. Опытные водители меняют масло в акпп каждые 30 - 40 тысяч километров и постоянно используют только фирменные жидкости Nissan CVT Fluid NS-2.

Видео-инструкция по полной замене масла в трансмиссии Ниссан Теана.

Фото к видео: Nissan Teana/Ниссан Теана полная замена масла в вариаторе.

Если отбросить коробки первых лет выпуска, которые часто не доезжали и до конца гарантии, ресурс вариатора оценивается примерно в 200 000 км пробега. Но это только при щадящей эксплуатации, а также регулярном маслосервисе.

Коробка JF010E схема.
Стрелка возврата

Какими неисправностями славится вариатор JF010E

Не включается передача

Первые три года частой поломкой бесступенчатой трансмиссии было вытягивание приводного ремня на малых пробегах. В результате он начинал проскальзывать и автомобиль не мог тронуться с места. После модернизации 2005 года ситуация радикально улучшилась и теперь ремень растягивается приблизительно к 200 000 километров.

Отказ от переключений

Нередко выходит из строя крайне ненадежный степ-мотор. Губит его перегретое масло, температура которого поднимается из-за забитого радиатора. Этот шаговый электродвигатель отвечает за изменение передаточного числа и без него акпп уже не сможет переключиться.

Критические поломки

Основной проблемой этой модели вариатора является заклинивание редукционного клапана масляного насоса. В следствии чего падает давление в системе и начинается ускоренный износ механической части. Образующаяся металлическая стружка забивает соленоиды, а также все каналы гидроблока. Вскоре появляется ошибка 0868 и коробка уходит в аварийный режим. Подробнее смотрите на видео.

Фото к видео: Ремонт вариатора Ниссан Мурано CVT RE0F09A (1080p)
Стрелка возврата

Отзывы владельцев Ниссан с cvt RE0F09A

На всевозможных форумах и группах в соцсетях, посвященных автомобилям Ниссан Теана и Мурано, ругают их глючную бесступенчатую трансмиссию. Из‑за перегрева коробка может перейти в аварийный режим в любой момент. Особенно часто это случается с машинами привезенными из США, где доступ воздуха к радиатору охлаждения акпп перекрывает противотуманная фара.

Nissan Murano с cvt jf010e.

Особо стоит поговорить по поводу эксплуатации вариатора в зимний период. Интенсивные разгоны крайне не рекомендуются без основательного прогрева акпп. Дело в том, что при низкой температуре масла сцепление приводного ремня с валами крайне слабое и тот постоянно срывается во скольжение. В результате чего рабочие поверхности обеих деталей быстро изнашиваются.

Стрелка возврата

Цена бу вариатора Jatco JF010E на вторичном рынке

Эта коробка довольно востребована на вторичке, поэтому купить достойный экземпляр с малым пробегом меньше чем за 80 тысяч рублей не получится. Стоимость некоторых вариантов cvt и вовсе составляет более 100 000 рублей.

Б У автомат RE0F09A ценой 85 000 рублей.
Стрелка возврата

Какие фирменные отличия имеет бесступенчатая трансмиссия Мурано.

Фото к видео: Вариатор Ниссан Мурано, Теана 3,5л. Вариатор REOF09A (JF010E)