Вариатор Jatco JF015E

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A японская компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и моментом до 160 Нм. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как DK0, а на Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.
Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF011E и JF012E.
Технические характеристики cvt Jatco JF015E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 1.8 литра |
Крутящий момент | до 160 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 7.2 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF015 E
В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности.


По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Плюс применение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.

Англоязычный онлайн-мануал JF 015 вы можете найти тут

Список запчастей для данного вариатора находится здесь

Примерную цену ремонта можно узнать на сайте Akpp03.ru
Передаточные числа JF015E или RE0F11A
На примере Nissan Juke 2012 года с двигателем 1.6 литра:
Forward | Reverse | Final Drive |
---|---|---|
4.006 - 0.550 | 3.771 | 3.754 |

Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставят вариатор Джатко JF015E
Spark 3 (M300) | 2011 - 2015 |
Веста седан 2180 | 2019 - н.в. |
Веста Кросс 2180 | 2019 - н.в. |
Веста СВ 2181 | 2019 - н.в. |
Веста СВ Кросс 2181 | 2019 - н.в. |
Х-рей Кросс | 2019 - н.в. |
Lancer 10 (CY) | 2011 - 2017 |
Mirage A03 | 2012 - н.в. |
Cube 3 (Z12) | 2010 - 2019 |
Juke 1 (F15) | 2010 - 2019 |
Latio 2 (N17) | 2012 - н.в. |
March 4 (K13) | 2010 - 2019 |
Note 2 (E12) | 2012 - 2020 |
NV200 1 (M20) | 2013 - н.в. |
Qashqai 1 (J10) | 2012 - 2013 |
Qashqai 2 (J11) | 2013 - н.в. |
Sentra 7 (B17) | 2012 - 2017 |
Tiida 3 (C13) | 2015 - 2016 |
Arkana 1 (LCM) | 2019 - н.в. |
Fluence 1 (L38) | 2013 - н.в. |
Kaptur 1 (H5) | 2016 - н.в. |
Megane 3 (X95) | 2013 - 2016 |
Alto 7 (HA25) | 2011 - 2014 |
Alto 8 (HA36) | 2014 - н.в. |
Swift 3 (MZ) | 2010 - 2017 |
Swift 4 (NZ) | 2017 - н.в. |
Отзывы на вариатор JF015 E его плюсы и минусы
Достоинства:
- Благодаря низкой цене ставится на ВАЗ
- Есть выбор неоригинальных запчастей
- Отлично изучена в наших автосервисах
- Приличный выбор доноров на вторичке
Недостатки:
- Невысокая надежность и малый ресурс
- Требовательна к срокам замены масла
- Нередко встречается гул подшипников
- Частые поломки планетарной передачи
Регламент обслуживания cvt7 Jatco JF015E
Этот вариатор крайне требователен к чистоте масла, желательно менять его каждые 40 000 км. Для частичной замены вам потребуется около 4 литров Nissan CVT NS-3, для полной 7.2 литра.
Также при полной замене смазки снимается поддон и вам понадобятся следующие расходники:
- фильтр грубой очистки (артикул 31728-3JX0A)
- фильтр тонкой очистки (артикул 31726-3JX0A)
- уплотнительное кольцо (артикул 31526-3JX3A)
- прокладка поддона cvt (артикул 31397-3JX0A)
Необходимо отметить, что японские кей-кары имеют другой поддон коробки и свои расходники.
Подробное видео о замене масла в трансмиссии

Недостатки, поломки и проблемы коробки JF015E
Сразу оговоримся, что в 2015 году этот вариатор модернизировали и его ресурс возрос, однако до этого времени часто встречались серьезные поломки уже на 30 - 50 тысяч км. На таком пробеге сервисмены регулярно сталкивались с критическим износом конусов, растяжением ремня и забитым продуктами износа редукционном клапане маслонасоса.
Солнечная шестерня отвечает в трансмиссии за переключение переднего-заднего хода и лопается по сварному шву. Из-за этого авто едет вперед, но не едет назад или наоборот. После 2015 года уже ставят обновленную шестерню с утолщением в проблемном месте.
Как мы уже отмечали раньше, в гидроблоке cvt стоят капризные соленоиды-регуляторы, которые боятся грязного масла. Порой помогает промывка гидроблока, но чаще замена.
Гул в коробке указывает на износ конусных подшипников ведущего либо ведомого вала. При модернизации 2015 года подшипники заменили, однако их ресурс намного не вырос.
Производитель заявляет ресурс вариатора в 150 000 км и примерно так коробка и ходит.
Цена автоматической коробки Джатко JF015 E
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 182 000 рублей |

Состояние: | Контрактный |
Оригинальность: | Оригинал |
Для моделей: | Рено, Ниссан, Ситроен и др. |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Видео о самых распространенных проблемах JF 015
