Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF015E

Технические характеристики вариатора Jatco JF015E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Ручка управления вариатора RE0F11A в кабине Ниссан Джук.

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A японская компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и моментом до 160 Нм. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как DK0, а на Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF011E и JF012E.

Технические характеристики cvt Jatco JF015E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний/полный
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-3
Объем смазки7.2 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 40 000 км
Примерный ресурс160 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF015 E

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности.

АКПП Jatco JF015E фото.
АКПП Jatco JF015E вид сбоку.

По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Плюс применение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.

Передаточные числа JF015E или RE0F11A

На примере Nissan Juke 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Gear Ratios
ForwardReverseFinal Drive
4.006 - 0.550 3.771 3.754
Nissan Juke с автоматом JF015E 2012 года

На какие машины ставят вариатор Джатко JF015E

Chevrolet
Spark M3002011 - 2015
   
Mitsubishi
Lancer CY2011 - 2017
Mirage A032012 - н.в.
Nissan
Cube Z122010 - 2019
Juke F152010 - 2019
Latio N172012 - н.в.
March K132010 - 2019
Note E122012 - н.в.
NV200 M202013 - н.в.
Qashqai J102012 - 2013
Qashqai J112013 - н.в.
Sentra B172012 - 2017
Tiida C132015 - н.в.
Renault
Arkana 12019 - н.в.
Fluence 12013 - н.в.
Kaptur 12016 - н.в.
Megane 32013 - 2016
Suzuki
Alto 72011 - 2014
Alto 82014 - н.в.
Swift 32010 - 2017
Swift 42017 - н.в.

Отзывы на вариатор JF015 E его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Благодаря низкой цене ставится на ВАЗ
  • Есть выбор неоригинальных запчастей
  • Отлично изучена в наших автосервисах
  • Приличный выбор доноров на вторичке

Недостатки:

  • Невысокая надежность и малый ресурс
  • Требовательна к срокам замены масла
  • Нередко встречается гул подшипников
  • Частые поломки планетарной передачи

Регламент обслуживания cvt7 Jatco JF015E

Этот вариатор крайне требователен к чистоте масла, желательно менять его каждые 40 000 км. Для частичной замены вам потребуется около 4 литров Nissan CVT NS-3, для полной 7.2 литра.

Также при полной замене смазки снимается поддон и вам понадобятся следующие расходники:

  • фильтр грубой очистки (артикул 31728-3JX0A)
  • фильтр тонкой очистки (артикул 31726-3JX0A)
  • уплотнительное кольцо (артикул 31526-3JX3A)
  • прокладка поддона cvt (артикул 31397-3JX0A)

Необходимо отметить, что японские кей-кары имеют другой поддон коробки и свои расходники.


Подробное видео о замене масла в трансмиссии

Фото к видео: Ремонт вариатора Ниссан. Замена масла в вариаторе. JF015E. Ниссан кашкай, жуки, Рено Меган, Флюенс

Недостатки, поломки и проблемы коробки JF015E

Малый ресурс

Сразу оговоримся, что в 2015 году этот вариатор модернизировали и его ресурс возрос, однако до этого времени часто встречались серьезные поломки уже на 30 - 50 тысяч км. На таком пробеге сервисмены регулярно сталкивались с критическим износом конусов, растяжением ремня и забитым продуктами износа редукционном клапане маслонасоса.

Поломка солнечной шестерни

Солнечная шестерня отвечает в трансмиссии за переключение переднего-заднего хода и лопается по сварному шву. Из-за этого авто едет вперед, но не едет назад или наоборот. После 2015 года уже ставят обновленную шестерню с утолщением в проблемном месте.

Толчки при переключениях

Как мы уже отмечали раньше, в гидроблоке cvt стоят капризные соленоиды-регуляторы, которые боятся грязного масла. Порой помогает промывка гидроблока, но чаще замена.

Гул трансмиссии

Гул в коробке указывает на износ конусных подшипников ведущего либо ведомого вала. При модернизации 2015 года подшипники заменили, однако их ресурс намного не вырос.

Производитель заявляет ресурс вариатора в 150 000 км и примерно так коробка и ходит.

Цена автоматической коробки Джатко JF015 E

Минимальная стоимость55 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат182 000 рублей
Вариатор Jatco JF015E
Контрактная трансмиссия JF015E
75 000 рублей
Состояние:Контрактный
Оригинальность:Оригинал
Для моделей:Рено, Ниссан, Ситроен и др.

* Цена на данную КПП указана справочно

Дополнительные материалы

Видео о самых распространенных проблемах JF 015

Фото к видео: Ремонт вариатора Ниссан. Плюсы и минусы вариатора JF015E?!