Логотип Отоба ру

Вариатор Jatco JF015E

Все что нужно знать о вариаторе Jatco JF015E в одной статье. Особенности эксплуатации, периодичность замены масла и наиболее распространенные поломки.
Ручка управления вариатора RE0F11A в кабине Ниссан Джук.

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или cvt7 RE0F11A выпускается с 2010 года и предназначается для двс объемом менее 1.8 литра. Благодаря двухступенчатой планетарной передаче удалось значительно сократить размер и цену коробки.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF011E и JF012E.

Стрелка возврата

Применение бесступенчатой коробки RE0F11A

Данная модель вариатора устанавливалась на следующие автомобили:

МодельДвигательГод
Nissan
Juke 1.2/1.62010 - н.в.
Micra0.9/1.22011 - н.в.
Note 1.2/1.52012 - н.в.
NV200 1.52013 - н.в.
Pulsar 1.62013 - н.в.
Qashqai 1.62012 - н.в.
Sentra 1.82013 - н.в.
Tiida 1.2/1.6/1.82011 - н.в.
Renault
Kaptur 1.62016 - н.в.
Fluence 1.62013 - н.в.
Mitsubishi
Lancer 1.5/1.62013 - н.в.
Suzuki
Swift1.2/1.3/1.42011 - н.в.
Chevrolet
Spark1.02013 - н.в.
Стрелка возврата

Конструкция и ресурс вариатора Jatco JF015E

Конструкция коробки представляет собой гибрид клиноременного вариатора и двухступечатого гидромеханического автомата. Благодаря наличию второй передачи для движения со скоростью свыше 100 км/ч удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у края конусов. Также в отличии от предыдущей модели, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части акпп.

Cнижение трения Jatco JF015E по сравнению с обычными CVT.

Данная коробка получила широкое распространение и ставится на огромное количество моделей разных автомобильных фирм. Как и любая современная бесступенчатая трансмиссия, она научена имитировать переключение передач и имеет возможность ручного выбора водителем фиксированных значений.

Уменьшенные габариты JF015E по сравнению с обычными CVT.

По словам сервисменов, при частой замене масла (примерно раз в 30 000 км) данная КПП способна пройти без ремонта 150-200 тысяч километров. Однако это в основном касается модификаций, выпущенных после 2014 года, которые уже лишены детских болезней с подшипниками валов и солнечной шестерней.

Обо всех остальных особенностях расскажет рекламное видео от Джатко.

Фото к видео: CVT7 E 3 mp4

Особенности эксплуатации и замена масла в cvt JF015E

Особенностью работы вариатора является постоянно трение друг об друга металлических деталей. В результате этого образуется металлическая стружка, которая разносится трансмиссионной жидкостью по всем частям коробки, выводя из строя ее узлы. Именно поэтому регулярная замена масла и обоих фильтров (тонкой и грубой очистки) служит залогом долгой работы АКПП.

CVT JF015E в разборе.

Любой владелец автомобиля с бесступенчатой трансмиссией должен знать, что агрессивная манера вождения ведет к ускоренному износу. Особенно коробка страдает при частых и резких переключениях с передней на заднюю передачу, например, во время парковки. Делайте все плавно и он отблагодарит вас годами безупречной службы. Также этот вариатор не любит эксплуатации в непрогретом состоянии. Возьмите за правило перед началом движения в холодную погоду постоять минуту в режиме Drive с выжатой педалью тормоза.

Трансмиссия RE0F11A в разрезе.

Прежде всего стоит опасаться агрегатов первых лет выпуска, особенно тех, которые долго работали на старой версии прошивки. Из-за особенностей начальной версии программного обеспечения износ узла шел ускоренными темпами. Проблемным оказался и насос лепесткового типа, спустя год его поменяли на другую модель. Также со временем модернизировали гидроблок и заменили некоторые подшипники на более качественные, тихие и надежные.

Стрелка возврата

Какими неисправностями прославился вариатор JF015E

Отказ от переключений

Металлическая стружка, которая образуется в результате трения механических частей, выводит из строя соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Поломка данного клапана снижает давление трансмиссионной жидкости во всей системе, чем многократно ускоряет износ деталей коробки. Явными признаками неисправности служат гул, вибрации, пробуксовка ремня вариатора.

Критические поломки

Главной проблемой является быстрый износ подшипников. Обычно первым сдается тот, что сидит на входном валу, затем по цепочке разбиваются и все остальные. Если вовремя обратить внимание на усиливающийся гул внутри корпуса, то можно отделаться заменой только одного подшипника, а если нет, то всех четырех. Если долго ездить с воющей коробкой, то валы перекосит и вариатору конец.

Мелкие проблемы

Третья по популярности и по-совместительству фирменная болезнь данной модели акпп это поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Деталь состоит из двух частей, соединенных сваркой, которая не выдерживает нагрузки. Типичным симптомом является отказ авто ехать вперед при нормальном движении задним ходом.

Коротко обо всех проблемах CVT RE0F11A и о том, как с ними бороться.

Фото к видео:Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.
Стрелка возврата

Отзывы владельцев автомобилей с Jatco cvt7 JF015E

Судя по отчетам об эксплуатации владельцев Ниссан, оснащенных вариатором, проблем с коробкой хватает. У большинства одна и та же жалоба, внезапно автомобиль просто перестает ехать. Двигатель крутится, а машина стоит на месте или еле катится. Иногда проблема уходит, если заглушить мотор и снова завестись. Дилеры меняли эту акпп по акции даже после окончания гарантии.

Nissan Juke с коробкой CVT 015E.

По отзывам сервисменов, новая трансмиссия получилась еще менее надежной по сравнению с предшественницей. Если одиннадцатую модель преследовали поломки отдельных узлов, то пятнадцатая чаще выходит из строя вся целиком.

Стрелка возврата

Цена бу X-Tronic акпп Jatco JF015E на вторичном рынке

Купить такой бу вариатор можно примерно за 60 тысяч рублей и количество предложений на вторичке достаточно велико. Контрактная коробка с гарантией предлагается обычно немного дороже, новая стоит далеко за 200 тысяч рублей.

Б У автомат jf015e ценой 75 000 рублей.
Стрелка возврата

Ремонт бесступенчатой трансмиссии кроссовера Ниссан Джук.

Фото к видео: ДЕМОНТАЖ, РЕМОНТ, МОНТАЖ ВАРИАТОРА Nissan JUKE