Логотип Отоба.ру

Вариатор Jatco JF015E

Технические характеристики вариатора Jatco JF015E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Ручка управления вариатора Jatco JF015E в кабине Ниссан Джук.

Вариатор X-Tronic Jatco JF015E или CVT-7 RE0F11A японская компания производит с 2010 года и устанавливает на многие модели с двигателями объемом до 1.8 литра и моментом до 160 Нм. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как DK0, а на Mitsubishi как F1CJB и W1CJB.

Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF011E и JF012E.

Технические характеристики cvt Jatco JF015E

Типвариатор
Количество передач
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьNissan CVT NS-3
Объем смазки7.2 л
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 40 000 км
Примерный ресурс160 000 км

Описание устройства вариатора Jatco JF015 E

В 2010 году компания Джатко представила новую коробку для моделей с мотором до 1.8 литра, которая по сути являлась гибридом бесступенчатого вариатора с автоматом на две передачи. Благодаря наличию 2-ступенчатой планетарной передачи удалось уменьшить размер конусов и сократить вес и габариты трансмиссии. Но усложнение конструкции сказалось на надежности.

Вариатор Jatco JF015E фото.
CVT Jatco JF015E вид сбоку.

По идее наличие в вариаторе двух передач переднего хода должно было избавить его от самых рискованных для трансмиссии режимов, тех когда ее ремень находится с краю и у оси конуса. Но произошло с точностью наоборот, именно такой вариатор стал самым ненадежным в серии. Плюс применение соленоидов-регуляторов в гидроблоке вместо обычных усугубило ситуацию.


Передаточные числа JF015E или RE0F11A

На примере Nissan Juke 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Gear Ratios
ForwardReverseFinal Drive
4.006 - 0.550 3.771 3.754
Nissan Juke 2012 года с автоматом JF015E

На какие машины ставят вариатор Джатко JF015E

Chevrolet
Spark 3 (M300)2011 - 2015
  
Dacia (как DXK0)
Logan 3 (LJI)2020 - н.в.
Sandero 3 (BJI)2020 - н.в.
Sandero 3 Stepway (DJF)2020 - н.в.
  
Mitsubishi
Lancer 10 (CY)2011 - 2017
Mirage 6 (A00)2012 - н.в.
Nissan
Cube 3 (Z12)2010 - 2019
Juke 1 (F15)2010 - 2019
Latio 2 (N17)2012 - н.в.
March 4 (K13)2010 - 2019
Note 2 (E12)2012 - 2020
NV200 1 (M20)2013 - н.в.
Qashqai 1 (J10)2012 - 2013
Qashqai 2 (J11)2013 - н.в.
Sentra 7 (B17)2012 - 2017
Tiida 3 (C13)2015 - 2016
Renault (как DK0 и DXK0)
Arkana 1 (LCM)2019 - н.в.
Clio 5 (BF)2019 - н.в.
Fluence 1 (L38)2013 - 2017
Kaptur 1 (H5)2016 - н.в.
Logan 2 Stepway (L52S)2018 - 2022
Megane 3 (X95)2013 - 2016
Megane 4 (XFB)2016 - 2020
  
Suzuki
Alto 7 (HA25)2011 - 2014
Alto 8 (HA36)2014 - н.в.
Swift 3 (MZ)2010 - 2017
Swift 4 (NZ)2017 - н.в.

Отзывы на вариатор JF015 E его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Благодаря низкой цене ставится на ВАЗ
  • Есть выбор неоригинальных запчастей
  • Отлично изучена в наших автосервисах
  • Приличный выбор доноров на вторичке

Недостатки:

  • Невысокая надежность и малый ресурс
  • Требовательна к срокам замены масла
  • Нередко встречается гул подшипников
  • Частые поломки планетарной передачи

Регламент обслуживания cvt7 Jatco JF015E

Этот вариатор крайне требователен к чистоте масла, желательно менять его каждые 40 000 км. Для частичной замены вам потребуется около 4 литров Nissan CVT NS-3, для полной 7.2 литра.

Также при полной замене смазки снимается поддон и вам понадобятся следующие расходники:

Фильтр грубой очисткиартикул 31728-3JX0A
Фильтр тонкой очисткиартикул 31726-3JX0A
Уплотнительное кольцоартикул 31526-3JX3A
Прокладка поддона cvtартикул 31397-3JX0A

Необходимо отметить, что японские кей-кары имеют другой поддон коробки и свои расходники.


Подробное видео о замене масла в трансмиссии

Ремонт вариатора Ниссан. Замена масла в вариаторе. JF015E. Ниссан кашкай, жуки, Рено Меган, Флюенс

Недостатки, поломки и проблемы коробки JF015E

Малый ресурс

Сразу оговоримся, что в 2015 году этот вариатор модернизировали и его ресурс возрос, однако до этого времени часто встречались серьезные поломки уже на 30 - 50 тысяч км. На таком пробеге сервисмены регулярно сталкивались с критическим износом конусов, растяжением ремня и забитым продуктами износа редукционном клапане маслонасоса.

Поломка солнечной шестерни

Солнечная шестерня отвечает в трансмиссии за переключение переднего-заднего хода и лопается по сварному шву. Из-за этого авто едет вперед, но не едет назад или наоборот. После 2015 года уже ставят обновленную шестерню с утолщением в проблемном месте.

Толчки при переключениях

Как мы уже отмечали раньше, в гидроблоке cvt стоят капризные соленоиды-регуляторы, которые боятся грязного масла. Порой помогает промывка гидроблока, но чаще замена.

Гул трансмиссии

Гул в коробке указывает на износ конусных подшипников ведущего либо ведомого вала. При модернизации 2015 года подшипники заменили, однако их ресурс намного не вырос.

Производитель заявляет ресурс вариатора в 150 000 км и примерно так коробка и ходит.


Цена автоматической коробки Джатко JF015 E

Минимальная стоимость55 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат182 000 рублей
Вариатор Jatco JF015E
Контрактная трансмиссия JF015E
75 000 рублей
Состояние:Контрактный
Оригинальность:Оригинал
Для моделей:Рено, Ниссан, Ситроен и др.

* КПП не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео о самых распространенных проблемах JF 015

Ремонт вариатора Ниссан. Плюсы и минусы вариатора JF015E?!