Логотип Отоба ру

Двигатель VW BSE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя VW BSE или Фольксваген БСЕ 1.6 MPI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый бензиновый силовой агрегат BSE под капотом Фольксваген Гольф 5

1.6-литровый двигатель VW 1.6 BSE производился в Германии или Венгрии с 2005 по 2013 год и устанавливался на целый ряд массовых моделей концерна типа Гольф, Пассат, Туран и Кадди. Мотор БСЕ вы можете найти под капотом автомобилей марок Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода.

Серия EA113-1.6: AEH AHL AKL ALZ ANA APF ARM AVU BFQ BGU BSF

Технические характеристики двигателя VW BSE 1.6 MPI

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1595 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77.4 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность102 л.с.
Крутящий момент148 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора БСЕ 1.6 литра

В 2005 году на смену 1.6-литровому агрегату BGU пришел аналогичный мотор с индексом BSE. По конструкции это атмосферный двс с блоком цилиндров из алюминия, чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной SOHC головкой с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива тут распределенный и управляется при помощи ДАД, термостат механический, пара лямбда-зондов, а еще пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии.

1.6-литровый бензиновый мотор Фольксваген BSE фото.
Место расположение номера двигателя VW BSE

Номер двигателя BSE расположен спереди, на стыке двс с коробкой передач

В отличии от предшественников, в этом моторе отказались от теплообменника и клапана EGR, однако насос вторичного воздуха остался. Некоторые версии двигателя поддерживают Евро 5. Тут применяется сдвоенная катушка зажигания, а дроссельная заслонка имеет электропривод.


Расход топлива двс БСЕ

На примере Volkswagen Golf 2007 года с механической коробкой передач:

Город9.8 литра
Трасса5.6 литра
Смешанный7.2 литра
Volkswagen Golf 5 2007 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

На какие машины ставился силовой агрегат VW BSE

Audi
A3 2 (8P)2005 - 2013
   
Skoda
Octavia 2 (1Z)2005 - 2013
   
Seat
Altea 1 (5P)2005 - 2010
Leon 2 (1P)2005 - 2010
Toledo 3 (5P)2005 - 2009
   
Volkswagen
Caddy 3 (2K)2005 - 2010
Jetta 5 (1K)2005 - 2010
Golf 5 (1K)2005 - 2009
Golf 6 (5K)2008 - 2013
Passat B6 (3C)2005 - 2010
Touran 1 (1T)2005 - 2010

Отзывы на двигатель БСЕ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежный и ресурсный силовой агрегат
  • К обслуживанию не очень привередлив
  • Нет проблем с новыми и б/у запчастями
  • Хороший выбор из доноров на вторичке

Недостатки:

  • После 200 000 км появляется масложор
  • Не самая надежная система зажигания
  • Донимают подсосы воздуха через впуск
  • При обрыве ремня грм тут гнет клапана

Регламент обслуживания двс VW BSE 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40 *
* — допуск VW 502.00/505.00
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике90 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания60 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Принцип работы маслоотделителя на двс 1.6 БСЕ

Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя BSE

Расход масла

Это довольно надежный мотор и основные жалобы владельцев связаны с масложором. К пробегу 150-200 тысяч км пробега изнашиваются маслосъемные колпачки или кольца и появляется расход масла. Раскоксовка обычно не помогает, приходится разбирать двс.

Плавающие обороты

Причиной нестабильной работы двигателя может служить забитая сетка в бензонасосе, банальная трещина в катушке зажигания либо окисление ее высоковольтных контактов, а еще подсосы воздуха через впуск или клин привода системы изменения его геометрии.

Обрыв ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ по мануалам проводится раз в 120 000 км, но если он лопнет раньше, то в двигателе попросту загнет клапана. К тому же на этом ремне висит и водяная помпа, которая может не только клинить, но и протекать прямо на ремень, сокращая его ресурс.

Иные недостатки

У этого силового агрегата регулярно встречаются течи смазки из-под клапанной крышки, трещины выпускного коллектора между 3-4 цилиндром, потеря герметичности форсунок, а еще разрушение контактов в разъемах электрического привода дроссельной заслонки.

Производитель заявляет ресурс двигателя BSE в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.

Цена двигателя VW BSE нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке45 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом450 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС VW BSE 1.6 литра
Б У двигатель Фольксваген BSE
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:102 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции и проблемах двс 1.6 БСЕ

Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)