Логотип Отоба ру

Двигатели VW EA113

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA113 выпускается с 1996 года и за это время обрела огромное количество различных моделей и модификаций.
Силовой агрегат EA113 под капотом Фольксваген.

Серия 4-цилиндровых двигателей VW EA113 была впервые представлена в далеком 1996 году в качестве эволюционной замены популярной линейки силовых агрегатов под индексом EA827. Существует множество версий двс, в том числе с прямым впрыском топлива и турбонаддувом.

Переход от ЕА827 к ЕА113

В 1996 году в результате модернизации моторов серии EA 827 появилась новая линейка EA 113. Отличий было очень много и прежде всего конструкторы избавились от промежуточного вала, трамблер сменила современная система зажигания, маслонасос получил привод от коленвала.

Силовой агрегат ЕА827 в разрезе.
Силовой агрегат ea113 в разрезе.

Младшие модификации на 1.6 литра обрели совершенно новый алюминиевый блок цилиндров, датчиков детонации стало два, но в общем изменения на первых порах были эволюционными. Привод ГРМ остался ременным, ГБЦ в большинстве своем 8-клапанные с одним распредвалом.

Двигатели имели три рабочих объема, характеристики самых популярных моделей в таблице:

1.6 литра (1595 см³ 81 × 77.4 мм)
AHL8V инжектор100 л.с.140 Нм
AKL8V инжектор101 л.с.145 Нм
ALZ8V инжектор102 л.с.148 Нм
BFQ8V инжектор102 л.с.148 Нм
BSE8V инжектор102 л.с.148 Нм
BSF8V инжектор102 л.с.148 Нм
1.8 литра (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
AGN20Vинжектор125 л.с.170 Нм
APG20Vинжектор125 л.с.170 Нм
2.0 литра (1984 cm³ 82.5 × 92.8 мм)
APK8Vинжектор115 л.с.170 Нм
AQY8Vинжектор115 л.с.170 Нм
AZJ8Vинжектор116 л.с.172 Нм
AZM8Vинжектор116 л.с.172 Нм
ALT20Vинжектор130 л.с.195 Нм

Турбо моторы EA113 1.8 T

Практически сразу вслед за атмосферными двигателями появились агрегаты с турбонаддувом, однако сперва это касалось только двс, что располагались под капотом автомобиля поперечно. Турбомоторы продольного расположения использовали старый блок серии EA827 до 2000 года.

Мотор VW AWM вид сбоку.
Мотор VW AGU в разрезе.

Как и всегда, характеристики самых известных на нашем рынке моделей мы свели в таблицу:

1.8 турбо (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
AGU20Vинжектор150 л.с.210 Нм
AWT20Vинжектор150 л.с.210 Нм
AMB20Vинжектор170 л.с.225 Нм
AWM20Vинжектор170 л.с.225 Нм
AUQ20Vинжектор180 л.с.235 Нм

Агрегаты оснащали ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр и цепным приводом второго распредвала, со временем здесь появился управляемый гидронатяжитель цепи с функцией фазорегулятора.

Силовые агрегаты ЕА113 2.0 FSI

В 2002 году компания представила 2.0-литровые моторы с прямым впрыском топлива типа FSI. Блок цилиндров стал алюминиевым, как и ранее в 1.6-литровых силовых агрегатах, но главным отличием служила новая 16-клапанная ГБЦ с полноценным фазорегулятором на впускном валу и естественно топливный насос высокого давления для впрыска бензина прямо в цилиндр двс.

Двигатель BVY фото.
Двигатель BVZ фото.

2.0 FSI (1984 cm³ 82.5 × 92.8 мм)
BVY16Vпрямой впрыск150 л.с.200 Нм
BVZ16Vпрямой впрыск150 л.с.200 Нм

Силовые агрегаты EA113 2.0 TFSI

В 2004 году конструкторы решили совместить в одном агрегате прямой впрыск и турбонаддув. Блок цилиндров для прочности вернули чугунный, также тут усилен коленвал и другие поршни. Привод ГРМ остался прежним, ремень плюс цепь, да и фазорегулятор только на впускном валу.

Двигатель BPY фото.
Мотор VW BWA вид сбоку.

2.0 TFSI (1984 cm³ 82.5 × 92.8 мм)
AXX16Vпрямой впрыск200 л.с.280 Нм
BPY16Vпрямой впрыск200 л.с.280 Нм
BWA16Vпрямой впрыск200 л.с.280 Нм

Эти турбомоторы выпускались недолго и уже с 2007 года их начали вытеснять агрегаты EA888. Но атмосферные двигатели серии ЕА113 до сих пор собирают для рынка развивающихся стран.


Дополнительные материалы

Рассказ об одном из первых моторов TFSI серии EA113

Фото к видео: С чего начался TFSI и что у него выходит из строя? Разбираемся на примере мотора Audi 2.0 TFSI (BUL)