Двигатели VW EA113

Серия 4-цилиндровых двигателей VW EA113 была впервые представлена в далеком 1996 году в качестве эволюционной замены популярной линейки силовых агрегатов под индексом EA827. Существует множество версий двс, в том числе с прямым впрыском топлива и турбонаддувом.
Переход от ЕА827 к ЕА113
В 1996 году в результате модернизации моторов серии EA 827 появилась новая линейка EA 113. Отличий было очень много и прежде всего конструкторы избавились от промежуточного вала, трамблер сменила современная система зажигания, маслонасос получил привод от коленвала.


Младшие модификации на 1.6 литра обрели совершенно новый алюминиевый блок цилиндров, датчиков детонации стало два, но в общем изменения на первых порах были эволюционными. Привод ГРМ остался ременным, ГБЦ в большинстве своем 8-клапанные с одним распредвалом.
Двигатели имели три рабочих объема, характеристики самых популярных моделей в таблице:
AEH | 100 л.с. | 145 Нм |
AHL | 100 л.с. | 145 Нм |
AKL | 101 л.с. | 145 Нм |
ALZ | 102 л.с. | 148 Нм |
ANA | 101 л.с. | 140 Нм |
APF | 100 л.с. | 145 Нм |
ARM | 101 л.с. | 145 Нм |
AVU | 102 л.с. | 148 Нм |
BFQ | 102 л.с. | 148 Нм |
BGU | 102 л.с. | 148 Нм |
BSE | 102 л.с. | 148 Нм |
BSF | 102 л.с. | 148 Нм |
AGN | 125 л.с. | 170 Нм |
APG | 125 л.с. | 170 Нм |
ALT | 130 л.с. | 195 Нм |

Конструкция двс описана в Программе самообучения №019
Турбо моторы EA113 1.8 T
Практически сразу вслед за атмосферными двигателями появились агрегаты с турбонаддувом, однако сперва это касалось только двс, что располагались под капотом автомобиля поперечно. Турбомоторы продольного расположения использовали старый блок серии EA827 до 2000 года.


Как и всегда, характеристики самых известных на нашем рынке моделей мы свели в таблицу:
Агрегаты оснащали ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр и цепным приводом второго распредвала, со временем здесь появился управляемый гидронатяжитель цепи с функцией фазорегулятора.

Конструкция двс описана в Программе самообучения №023
Силовые агрегаты ЕА113 2.0 FSI
В 2002 году компания представила 2.0-литровые моторы с прямым впрыском топлива типа FSI. Блок цилиндров стал алюминиевым, как и ранее в 1.6-литровых силовых агрегатах, но главным отличием служила новая 16-клапанная ГБЦ с полноценным фазорегулятором на впускном валу и естественно топливный насос высокого давления для впрыска бензина прямо в цилиндр двс.


BVY | 150 л.с. | 200 Нм |
BVZ | 150 л.с. | 200 Нм |

Конструкция двс описана в Программе самообучения №334
Силовые агрегаты EA113 2.0 TFSI
В 2004 году конструкторы решили совместить в одном агрегате прямой впрыск и турбонаддув. Блок цилиндров для прочности вернули чугунный, также тут усилен коленвал и другие поршни. Привод ГРМ остался прежним, ремень плюс цепь, да и фазорегулятор только на впускном валу.


BWA | 200 л.с. | 280 Нм |
Эти турбомоторы выпускались недолго и уже с 2007 года их начали вытеснять агрегаты EA888. Но атмосферные двигатели серии ЕА113 до сих пор собирают для рынка развивающихся стран.

Конструкция двс описана в Программе самообучения №337
Рассказ об одном из первых моторов TFSI серии EA113
