Volkswagen Touran 1
Фольксваген Туран 1-го поколения в кузове 1T собирался только в Германии с 2003 по 2015 год и весьма активно предлагался у нас на рынке, но модель была импортной и довольно дорогой. Существовал псевдо внедорожный CrossTouran с большим клиренсом и пластиковым обвесом.
В семейство Touran также входит: 5T (2015 - н.в.).
Модификации Volkswagen Touran
Модель до первого рестайлинга продавалась в пяти и семиместной версиях с 2003 по 2006 год.
На выбор предлагали пару бензиновых и дизельных двс в сочетании с мкпп, акпп или роботом:
1.6 л BGU 102 л.с. 148 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
2.0 л BVY 150 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л BVY 150 л.с. 200 Нм и 6‑акпп AQ250 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
2.0 л BKD 140 л.с. 320 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
2.0 л BKD 140 л.с. 320 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
Авто после первого и до второго рестайлинга продавалось в тех же версиях с 2006 по 2010 год.
При обновлении атмосферный агрегат на 2.0 литра уступил место 1.4-литровым турбомоторам:
1.4 л BMY 140 л.с. 220 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л BMY 140 л.с. 220 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.4 л BLG 170 л.с. 240 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
1.6 л BSE 102 л.с. 148 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.9 л BLS 105 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
2.0 л BKD 140 л.с. 320 Нм и 6‑мкпп MQ350 |
2.0 л BKD 140 л.с. 320 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
Компактвэн после второго рестайлинга продавался в тех же самых версиях с 2010 по 2015 год.
При рестайлинге убрали последний атмосферный двс и полностью обновили линейку дизелей:
1.2 л CBZB 105 л.с. 175 Нм и 6‑мкпп MQ200 |
1.4 л CAVC 140 л.с. 220 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л CAVC 140 л.с. 220 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.4 л CAVB 170 л.с. 240 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.6 л CAYB 90 л.с. 230 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CLCA 110 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CLCA 110 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 |
Подборка мануалов компактвэна Touran выложена тут
FORUM
Много полезной информации собрано в Touran-Club.ru
COMPANY
Стоимость контрактных запчастей можно узнать здесь
Обзор Volkswagen Touran 2007 года от МегаРетр
Технические характеристики Фольксваген Туран 1.9 TDi 6-мкпп
Мощность мотора | 105 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.2 с |
Макс. скорость | 179 км/ч |
Расход по городу | 7.5 л |
Расход по трассе | 5.3 л |
Смешанный расход | 6.0 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1570 кг |
Полная масса | 2160 кг |
Грузоподъемность | 590 кг |
Объем багажника | 695 (1989) л |
Габаритная длина | 4407 мм |
Ширина | 1794 (2047) мм |
Высота | 1635 мм |
Колесная база | 2678 мм |
Угол въезда | 12.9° |
Угол съезда | 16.7° |
Колея передних колес | 1541 мм |
Колея задних колес | 1514 мм |
Мин. радиус разворота | 5.6 м |
Клиренс | 131 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 195/65 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Туран
Лакокрасочное слабовато, однако кузов оцинкован и долго сопротивляется коррозии
Ржавчина начинает распространение с кромок дверей, особенно крышки багажника
Салон здесь скучноват, но выполнен из качественных и стойких к износу материалов
Основная масса жалоб связана со скрипами, а также недостаточной шумоизоляцией
По электрической части проблем не очень много и в сбоях обычно виновата проводка
Ругают на форумах слабый отопитель или недолговечный компрессор кондиционера
1.2-литровый турбоагрегат CBZB встречается редковато и имеет у нас дурную славу
Этот двигатель известен невысоким ресурсом у цепи ГРМ и недолговечной турбиной
1.4-литровые турбомоторы BMY, BLG, CAVB и CAVC также могут подкинуть проблем
Кроме слабой цепи они склонны к детонации и разрушение поршней тут не редкость
2.0-литровый двигатель BVY тоже довольно неплох, хотя парочку слабых мест имеет
Стоит отметить капризную систему прямого впрыска и склонность к расходу смазки
1.6-литровый дизель CAYB надежен, но его пьезофорсунки требовательны к топливу
1.9-литровый дизель BLS с простыми насос-форсунками также считается ресурсным
2.0-литровый дизель BKD с пьезоэлектрическими насос-форсунками у нас не любят
Его дорогущие форсунки не терпят нашей солярки, а на разборке их найти непросто
2.0-литровый дизель CLCA с электромагнитными форсунками слабых мест не имеет
Износ подшипников и синхронизаторов встречается даже на пробегах до 150 000 км
6-ступенчатая мкпп MQ350 надежнее, но ставилась лишь с 2.0-литровыми дизелями
6-ступенчатый автомат AQ250 производства Айсин при должном уходе не беспокоит
Однако акпп имеет слабую систему охлаждения и ее очень желательно доработать
6-ступенчатый робот DQ250 крепкий, но его ресурс зависит от частоты смены масла
Мехатроник тут довольно быстро загрязняется продуктами износа блока сцеплений
Также недешевый двухмассовый маховик нередко приходится менять на 200 000 км
7-ступенчатый робот DQ200 считается весьма проблемным и советуем его избегать
У него быстро изнашивается сцепление, ломаются вилки и часто глючит мехатроник
Подвеска европейских версий жестковата, но у нас обычно стоит пакет плохих дорог
Спереди регулярно меняют только стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки
Сзади ресурс элементов зависит от эксплуатации и при частых перегрузках невелик
Рулевая рейка с электроусилителем до второго рестайлинга могла подкинуть хлопот
Еще в первые годы были проблемы с задними тормозными шлангами и блоком АБС
Зато в машинах после 2010 года к рулевой рейке и тормозной системе претензий нет
Цена Volkswagen Touran 1 (1T) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается пара сотен таких авто стоимостью от 400 тысяч рублей и выше.
Год выпуска: | 2005 |
Пробег: | 360 000 км |
Кузов: | Компактвэн |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 1.9 л / 105 л.с. / Дизель |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Фольксваген Туран 1-го поколения с пробегом