Двигатели 1.9 TDI
4-цилиндровые дизельные двигатели 1.9 TDI немецкая компания впервые показала в 1996 году, а массовое производство началось лишь пару лет спустя и продолжалось вплоть до 2010 года. Выделяют два поколения таких моторов: EA180 и EA188, которые отличает топливная система.
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA180
В 1991 году в рамках линейки ЕА180 дебютировал самый известный дизель концерна 1.9 ТДИ. Это был вполне типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком на четыре цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм. Все версии оснащались наддувом: 90-сильные моторы турбиной Garrett GT1544S либо KKK K03, а самые мощные 110-сильные турбокомпрессором Garrett GT1749V с изменяемой геометрией.
Впрыск топлива осуществлялся прямо в цилиндры с помощью электронного ТНВД Bosch VP37. Форсунки тут механические, одна из которых оснащалась датчиком угла опережения впрыска и управляла остальными, а за дозировку отвечал обычный датчик массового расхода воздуха. Отличительной особенностью этого дизельного силового агрегата служил промежуточный вал, который сам приводился ремнем ГРМ и передавал вращение вакуумному и масляному насосу.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №153
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Технические характеристики всех дизельных двигателей этой линейки сведены в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 90 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 202 - 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Эти моторы не очень требовательны к качеству солярки, но лить что попало не рекомендуется. Масло меняют раз в 10 - 15 тысяч км, желательно использовать с допусками 505.00 или 505.01.
C 1991 по 2002 годы производилось десять различных моделей двс мощностью в 90 и 110 л.с:
1Z (90 л.с. 202 Нм) | Audi 80 B4 (8C), VW Passat B4 (3A) |
AFN (110 л.с. 232 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
AGR (90 л.с. 210 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
AHH (90 л.с. 210 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
AHF (110 л.с. 235 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
AHU (90 л.с. 202 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
ALE (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 3 (1H), VW Polo 3 (6N) |
ALH (90 л.с. 210 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
ASV (110 л.с. 235 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
AVG (110 л.с. 235 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
Самой известной проблемой этого дизельного агрегата является прогар седел клапанов и потеря компрессии в цилиндрах. В большинстве случаев ГБЦ можно отремонтировать, но нередко приходится отправляться на вторичный рынок в поиске подходящей замены.
Электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37 не считается очень капризным, но может сочиться топливом из-за износа его многочисленных прокладок и сальников. По этой же причине насос часто завоздушивает систему и машина перестает заводиться.
На этот мотор не ставили слабых турбин, все они очень надежны и с хорошим ресурсом. Проблемы доставляет лишь загрязнение и заклинивание системы изменение геометрии, а также отказы клапана N75 или разрушение и потеря герметичности вакуумных трубок.
Ремень привода навесных агрегатов двигателя расположен не самым удачным образом и при обрыве он попадает под ремень ГРМ, что чревато перескоком и загибом клапанов. Порваться он может не только от перепробега, но и из-за поломки его натяжного ролика.
Также часто случаются течи антифриза из пластикового тройника системы охлаждения и масла через трещины в нижнем фланце трубки системы вентиляции картерных газов, отказы датчика массового расхода воздуха и износ втулок промежуточного вала мотора.
Ресурс двигателей 1.9 ТДИ составляет свыше 400 000 км, а нередко они ходят и вдвое больше. Все зависит от регламента замены масла и своевременного обслуживания топливной системы.
У нас на вторичке огромный выбор агрегатов этой серии, но все они имеют гигантский пробег. Цены начинаются с 10 000, но подобрать что-то приличное можно разве что за 30 000 рублей.
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о проблемах дизелей 1.9 TDi первого поколения
Дизельные двигатели 1.9 TDI серии EA188
Новая линейка двигателей 1.9 ТДИ семейства ЕА188 была впервые представлена в 1996 году. И главным ее отличием служила совершенно другая топливная система с насос-форсунками. Также обновленный силовой агрегат наконец избавился от устаревшего промежуточного вала: вакуумный насос здесь вращался распредвалом, а маслонасос отдельной цепью от коленвала.
А в остальном конструкция этого дизеля изменилась не сильно, здесь такой же чугунный блок, ременной привод ГРМ, алюминиевая 8-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами. Все модификации двигателя оснащались наддувом, встречается как продукция фирмы Garrett в виде всех разновидностей турбины GT1749V, так и компании ККК: например K03 либо BV39A.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №209
Краткие технические характеристики всех дизельных агрегатов сведены нами в одну таблицу:
Точный объем | 1896 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 86 - 160 л.с. |
Крутящий момент | 200 - 330 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.0 - 19.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Эти моторы чуть более требовательны к качеству топлива, но не так как современные дизели. Рекомендуется использовать масла с допусками VW 505.01 и интервалом замены в 10 000 км.
Всего в линейку входило 30 силовых агрегатов, но часто встречаются только двадцать из них:
AJM (115 л.с. 285 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
ANU (90 л.с. 240 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
ARL (150 л.с. 320 Нм) | VW Bora 1 (1J), VW Golf 4 (1J) |
ASZ (130 л.с. 310 Нм) | Audi A3 1 (8L), VW Golf 4 (1J) |
ATD (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L), VW Polo 4 (9N) |
ATJ (115 л.с. 310 Нм) | Audi A4 B5 (8D), VW Passat B5 (3B) |
AUY (115 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
AVB (101 л.с. 250 Нм) | Audi A4 B6 (8E), VW Passat B5 (3B) |
AVF (130 л.с. 310 Нм) | Audi A4 B6 (8E), VW Passat B5 (3B) |
AVQ (100 л.с. 250 Нм) | VW Touran 1 (1T) |
AWX (130 л.с. 285 Нм) | Audi A4 B6 (8E), VW Passat B5 (3B) |
AXB (105 л.с. 250 Нм) | VW Transporter T5 (7H) |
AXC (86 л.с. 200 Нм) | VW Transporter T5 (7H) |
AXR (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L), VW Polo 4 (9N) |
BEW (101 л.с. 240 Нм) | VW Beetle 1 (9C) |
BJB (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BKC (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BLS (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BLT (130 л.с. 310 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L), VW Polo 4 (9N) |
BMT (101 л.с. 240 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L), VW Polo 4 (9N) |
BPX (160 л.с. 330 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L) |
BRU (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
BSU (75 л.с. 210 Нм) | VW Caddy 3 (2K) |
BSW (105 л.с. 250 Нм) | Skoda Fabia 2 (5J) |
BTB (150 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
BUK (160 л.с. 330 Нм) | Seat Ibiza 3 (6L) |
BVK (115 л.с. 310 Нм) | VW Sharan 1 (7M) |
BXE (105 л.с. 250 Нм) | Audi A3 2 (8P), VW Golf 5 (1K) |
BXF (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
BXJ (90 л.с. 210 Нм) | VW Golf 5 (1K), VW Touran 1 (1T) |
Распределительный вал дизеля управляет не только клапанами, но и насос-форсунками, поэтому ему нужно особое масло и менять его желательно не реже чем раз в 10 000 км. Экономия тут приводит к износу кулачков распредвала, а парой и гидрокомпенсаторов.
Самой распространенной проблемой этого агрегата являются течи по насос-форсункам. Виновником утечки топлива может служить как износ резиновых уплотнительных колец, так и выработка в гнездах форсунок либо их слабое крепление планкой с одним винтом.
Турбины Garrett и KKK, применяемые в этом двигателе, довольно надежны и подвержены лишь стандартным проблемам с износом вала или подшипников при недостатке смазки. Но отказ ее геометрии из-за потери герметичности вакуумной системы случается часто.
В данном двигателе применяется необычный сдвоенный вакуумный и топливный насос. Из-за износа прокладки топливо просачивается в вакуумную часть и затем уже в масло. Также штуцер насоса лишь завальцован, быстро разбалтывается и начинает пропускать.
Еще в этом дизеле часто выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, рассыхается электропроводка насос-форсунок или ослабевают их контактные разъемы, засоряется клапан ЕГР, дозирующая заслонка и мембрана системы вентиляции картера.
Ресурс обновленных дизельных двс 1.9 ТДИ уже не такой огромный, как у предшественников, но все равно составляет свыше 350 000 км, а при должном уходе можно проехать и побольше.
На нашем вторичном рынке предлагаются тысячи таких моторов, но найти достойный нелегко. Более или менее приличный двигатель с небольшим пробегом обойдется вам в 30 000 рублей.
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех проблемах дизелей 1.9 TDi PD