Двигатели Renault Fluence
За все время производства на первое поколение Рено Флюенс ставили следующие двигатели:
1.6 л 16v K4M - 106 л.с. / 145 Нм | базовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
1.6 л 16v H4M - 114 л.с. / 155 Нм | мотор с вариатором DK0 появился после рестайлинга |
2.0 л 16v M4R - 137 л.с. / 190 Нм | топовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска |
2.0 л 16v F4Rt - 180 л.с. / 300 Нм | турбомотор ставили лишь на авто для Южной Америки |
1.5 дизель 8v K9K - 110 л.с. / 240 Нм | в Европе получили распространение дизельные версии |
1.6 дизель16v R9M - 130 л.с. / 320 Нм | топовая дизельная модификация встречается в Европе |
Двигатели Рено Флюенс 1.6 литра
Базовым агрегатом этой модели на всем протяжении выпуска являлся 1.6-литровый двс К4М. Это проверенный временем мотор с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и ременным грм, с обрывом которого клапана всегда гнет. Ресурс у агрегата отличный и больших проблем по надежности нет, беспокоит он по мелочам: у него слабая электрика, в частности датчики и катушки, случаются течи масла и антифриза. Еще одной частой поломкой здесь служит выход из строя фазорегулятора на впускном валу. Агрегатировался этот мотор с 5-ступенчатой механикой JR5 и 4-ступенчатым автоматом DP2.
После рестайлинга 2013 года появился еще один 1.6-литровый двигатель под индексом Н4М. Это полностью алюминиевый силовой агрегат с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и надежным цепным приводом ГРМ, а на впускном распредвалу также имеется фазорегулятор. Больше всего владельцы Флюенсов с таким двс жалуются на расход масла, причем он может появиться с первых км пробега. Зато в остальном мотор почти безупречен и беспокоит редко. Агрегатировался данный агрегат только с бесступенчатым вариатором DK0 или Jatco JF015E.
1.6 литра 16V K4M АКП4 | 1.6 литра 16V H4M CVT | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 114 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13.9 с | 11.9 с |
Скорость (макс) | 180 км/ч | 175 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 10.6 л | 8.6 л |
Расход трасса | 5.4 л | 5.1 л |
Расход смешанный | 7.5 л | 6.4 л |
Двигатель Рено Флюенс 2.0 литра
Топовые версии модели для нашего рынка оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом M4R. Этот двигатель, также известный под индексом MR20DE, спроектирован инженерами Nissan и представлял из себя вполне типичный для японской школы моторостроения 2000-х годов двс: алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, привод грм цепью, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции на впускном распредвалу. Первые годы выпуска у него были проблемы с прошивками, но дилеры быстро все исправили. Агрегатировался этот мотор с 6-мкпп TL4 или вариатором FK0, это Jatco JF011E либо JF016E.
2.0 литра 16V M4R МКП6 | 2.0 литра 16V M4R CVT | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1997 см³ | 1997 см³ |
Мощность | 137 л.с. | 137 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм | 190 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с | 10.1 с |
Скорость (макс) | 200 км/ч | 195 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 11.0 л | 10.5 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.2 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 7.8 л |
Турбомотор Renault Fluence 2.0 литра
Специально для рынков Южной Америки была создана спортивная модификация Fluence GT, оснащенная 2.0-литровым турбомотором F4Rt мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой мкпп PK4. Данная версия получила индекс TCe 180 и нигде кроме Бразилии и Аргентины не встречается.
Русскоязычный мануал для Рено Флюенс выложен здесь
Дизели Renault Fluence 1.5 dCi и 1.6 dCi
На европейском рынке большое распространение получили дизельные версии такой модели, оснащенные 1.5-литровым двигателем К9К во множестве модификаций: 85, 90, 105 и 110 л.с. Агрегатировали его как с механическими коробками, 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4, так и с роботизированной трансмиссией DC4, но только в наиболее мощной версии на 110 л.с.
Наверное самой редкой версией Флюенс служит модификация с 1.6-литровым дизелем R9M. Даже в Европе такие автомобили попадаются нечасто, а в нашей стране и вообще пару штук. На этот двс с крутящим моментом 320 Нм ставилась только мощная 6-ступенчатая мкпп ND4.
Проведение стандартного ТО на Флюенс с мотором Н4М