Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Fluence

На все версии Рено Флюенс устанавливались четыре разных бензиновых двигателя и два дизельных агрегата в пяти модификациях.
Серая Рено Флюенс 1 вид сбоку.

За все время производства на первое поколение Рено Флюенс ставили следующие двигатели:

1.6 л 16v K4M - 106 л.с. / 145 Нм
базовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.6 л 16v H4M - 114 л.с. / 155 Нм
мотор с вариатором DK0 появился после рестайлинга
2.0 л 16v M4R - 137 л.с. / 190 Нм
топовый силовой агрегат на всем протяжении выпуска
2.0 л 16v F4Rt - 180 л.с. / 300 Нм
турбомотор ставили лишь на авто для Южной Америки
1.5 дизель 8v K9K - 110 л.с. / 240 Нм
в Европе получили распространение дизельные версии
1.6 дизель16v R9M - 130 л.с. / 320 Нм
топовая дизельная модификация встречается в Европе

Двигатели Рено Флюенс 1.6 литра

Иконка двигателя Renault K4M

Базовым агрегатом этой модели на всем протяжении выпуска являлся 1.6-литровый двс К4М. Это проверенный временем мотор с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и ременным грм, с обрывом которого клапана всегда гнет. Ресурс у агрегата отличный и больших проблем по надежности нет, беспокоит он по мелочам: у него слабая электрика, в частности датчики и катушки, случаются течи масла и антифриза. Еще одной частой поломкой здесь служит выход из строя фазорегулятора на впускном валу. Агрегатировался этот мотор с 5-ступенчатой механикой JR5 и 4-ступенчатым автоматом DP2.

Мотор Рено K4M под капотом.
Иконка двигателя Renault H4M

После рестайлинга 2013 года появился еще один 1.6-литровый двигатель под индексом Н4М. Это полностью алюминиевый силовой агрегат с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов и надежным цепным приводом ГРМ, а на впускном распредвалу также имеется фазорегулятор. Больше всего владельцы Флюенсов с таким двс жалуются на расход масла, причем он может появиться с первых км пробега. Зато в остальном мотор почти безупречен и беспокоит редко. Агрегатировался данный агрегат только с бесступенчатым вариатором DK0 или Jatco JF015E.

  1.6 литра 16V K4M АКП4 1.6 литра 16V H4M CVT
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 106 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 155 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.9 с 11.9 с
Скорость (макс) 180 км/ч 175 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 10.6 л 8.6 л
Расход трасса 5.4 л 5.1 л
Расход смешанный 7.5 л 6.4 л

Двигатель Рено Флюенс 2.0 литра

Иконка двигателя Renault M4R

Топовые версии модели для нашего рынка оснащали 2.0-литровым силовым агрегатом M4R. Этот двигатель, также известный под индексом MR20DE, спроектирован инженерами Nissan и представлял из себя вполне типичный для японской школы моторостроения 2000-х годов двс: алюминиевый блок на четыре цилиндра с открытой рубашкой охлаждения, привод грм цепью, 16-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, система фазорегуляции на впускном распредвалу. Первые годы выпуска у него были проблемы с прошивками, но дилеры быстро все исправили. Агрегатировался этот мотор с 6-мкпп TL4 или вариатором FK0, это Jatco JF011E либо JF016E.

Мотор Рено M4R под капотом.
  2.0 литра 16V M4R МКП6 2.0 литра 16V M4R CVT
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1997 см³ 1997 см³
Мощность 137 л.с. 137 л.с.
Крутящий момент 190 Нм 190 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.9 с 10.1 с
Скорость (макс) 200 км/ч 195 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 11.0 л 10.5 л
Расход трасса 6.2 л 6.2 л
Расход смешанный 8.0 л 7.8 л

Турбомотор Renault Fluence 2.0 литра

Иконка двигателя Renault F4Rt

Специально для рынков Южной Америки была создана спортивная модификация Fluence GT, оснащенная 2.0-литровым турбомотором F4Rt мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой мкпп PK4. Данная версия получила индекс TCe 180 и нигде кроме Бразилии и Аргентины не встречается.

Мотор Рено F4Rt под капотом.

Дизели Renault Fluence 1.5 dCi и 1.6 dCi

Иконка двигателя Renault K9K

На европейском рынке большое распространение получили дизельные версии такой модели, оснащенные 1.5-литровым двигателем К9К во множестве модификаций: 85, 90, 105 и 110 л.с. Агрегатировали его как с механическими коробками, 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4, так и с роботизированной трансмиссией DC4, но только в наиболее мощной версии на 110 л.с.

Мотор Рено K9K под капотом.
Иконка двигателя Renault R9M

Наверное самой редкой версией Флюенс служит модификация с 1.6-литровым дизелем R9M. Даже в Европе такие автомобили попадаются нечасто, а в нашей стране и вообще пару штук. На этот двс с крутящим моментом 320 Нм ставилась только мощная 6-ступенчатая мкпп ND4.

Мотор Рено R9M под капотом.
Дополнительные материалы

Проведение стандартного ТО на Флюенс с мотором Н4М

Фото к видео: Экономим на ТО двигатель H4M (HR16DE). Замена масла и фильтра воздуха Флюенс