Логотип Отоба ру

Двигатель Nissan - Renault R9M

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Ниссан и Рено R9M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат R9M под капотом Рено Сценик.

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

К линейке двс R-series также относят: R9N.

Технические характеристики двигателя Nissan - Renault R9M 1.6 dCi

Модификация Single-Turbo или 1.6 dCi 130
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня79.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность130 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Степень сжатия15.4
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6
Модификация Twin-Turbo или 1.6 dCi 160
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня79.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность160 л.с.
Крутящий момент380 Нм
Степень сжатия15.4
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6
Версия для микроавтобусов Single-Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня79.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность95 - 115 л.с.
Крутящий момент260 - 300 Нм
Степень сжатия15.4
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6
Версия для микроавтобусов Twin-Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня79.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность125 - 145 л.с.
Крутящий момент320 - 340 Нм
Степень сжатия15.4
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

Двигатель r9m фото.
Мотор Рено r9m вид сверху.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 - 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 - 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.


Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Фото к видео: Presentation - Renault Energy dCi 130 engine

Расход топлива двс R9M

На примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года с механической коробкой передач:

Город5.2 литра
Трасса4.1 литра
Смешанный4.5 литра
Renault Scenic с дизельным двигателем 1.6 dCi 2014 года

На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан R9M

Nissan
Qashqai J102011 - 2013
Qashqai J112013 - 2018
NV300 X822016 - н.в.
X-Trail T322015 - 2018
Renault
Espace 52015 - 2018
Fluence 12012 - 2015
Kadjar 12015 - 2018
Koleos 22017 - 2018
Megane 32012 - 2016
Megane 42016 - 2018
Scenic 32011 - 2016
Scenic 42016 - 2018
Talisman 12015 - 2018
Trafic 32014 - н.в.
Fiat
Talento 22016 - н.в.
  
Opel
Vivaro B2014 - 2018
  
Mercedes (как OM622 и OM626)
C-Class W2052014 - 2018
Vito W4472014 - н.в.

Отзывы на дизель R9M его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая мощность для такого объема
  • И довольно скромный расход топлива
  • При должном уходе отличный ресурс
  • Ставится на Рено, Ниссан и Мерседес

Недостатки:

  • На нашем рынке встречается нечасто
  • Растяжение цепи ГРМ уже к 150 000 км
  • Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
  • Регулярно встречаются и течи смазки

Регламент обслуживания двс Ниссан - Рено R9M 1.6 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 20 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 6.5 литра
Какое масло5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень100 тысяч км
Антифриз5 лет или 100 тысяч км

Замена масла в дизеле 1.6 дци на примере Рено Трафик

Фото к видео: Замена масла Trafic III 1.6 dCi (2014-2015)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя R9M

Типичные проблемы дизелей

Наиболее частые обращения владельцев на сервис связаны с капризами пьезофорсунок, быстрым загрязнением клапана ЕГР, которых тут сразу два, а также сажевым фильтром.

Растяжение цепи ГРМ

Газораспределительный механизм здесь цепной и рассчитан на весь срок службы двс. Однако на форумах можно найти немало отзывов о растяжении цепи еще до 150 000 км.

Запах гари в салоне

На некоторых моделях Renault нередко выходит из строя теплообменник в системе ЕГР, он попросту перестает пропускать выхлопные газы и они затем просачиваются в салон.

Отзывная компания

Для дизельных двигателей с двойным турбонаддувом проводилась отзывная компания по замене трубки отвода выхлопных газов на клапане ЕГР, которая тут иногда лопалась.

Иные слабые места

Часто встречаются течи масла из-под крышки цепи ГРМ или корпуса масляного фильтра.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Nissan - Renault R9M нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость140 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 400 евро
Купить такой новый агрегат330 000 рублей
Двигатель Renault R9M 1.6 DCI
Б У двигатель рено R9M
120 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:131 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех известных проблемах дизеля 1.6 дци

Фото к видео: Турбодизель 1.6 dCi R9M Рено-Ниссан. Обзор и проблемы.