Двигатель Nissan - Renault R9M

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.
К линейке двс R-series также относят: R9N.
Технические характеристики двигателя Nissan - Renault R9M 1.6 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 95 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 260 - 300 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 125 - 145 л.с. |
Крутящий момент | 320 - 340 Нм |
Степень сжатия | 15.4 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя R9M по каталогу составляет 177 кг
Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi
В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail от Bosch с форсунками на 1600 бар. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.


Номер двигателя R9M расположен на стыке блока с головкой
В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 - 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 - 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.
Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:


Руководство по ремонту Qashqai 1.6 DCi можно скачать тут

Активнее всего такой дизель обсуждается в Club-Renault.ru
Расход топлива двс R9M
На примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года с механической коробкой передач:
Город | 5.2 литра |
Трасса | 4.1 литра |
Смешанный | 4.5 литра |

На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан R9M
Talento II (X82) | 2016 - 2020 |
C-Class W205 | 2014 - 2018 |
Vito W447 | 2014 - н.в. |
Express 1 (X82) | 2020 - 2022 |
Vivaro B (X82) | 2014 - 2018 |
Qashqai 1 (J10) | 2011 - 2013 |
Qashqai 2 (J11) | 2013 - 2018 |
NV300 1 (X82) | 2016 - 2020 |
X-Trail 3 (T32) | 2015 - 2018 |
Espace 5 (JFC) | 2015 - 2018 |
Fluence 1 (L38) | 2012 - 2015 |
Kadjar 1 (HA) | 2015 - 2018 |
Koleos 2 (HC) | 2017 - 2018 |
Megane 3 (X95) | 2012 - 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - 2018 |
Scenic 3 (J95) | 2011 - 2016 |
Scenic 4 (JFA) | 2016 - 2018 |
Talisman 1 (L2M) | 2015 - 2018 |
Trafic 3 (X82) | 2014 - 2021 |
Отзывы на дизель R9M его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая мощность для такого объема
- И довольно скромный расход топлива
- При должном уходе отличный ресурс
- Ставится на Рено, Ниссан и Мерседес
Недостатки:
- На нашем рынке встречается нечасто
- Растяжение цепи ГРМ уже к 150 000 км
- Очень быстро загрязняется клапан ЕГР
- Регулярно встречаются и течи смазки
Регламент обслуживания двс Ниссан - Рено R9M 1.6 dCi
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 5.9 литра |
Нужно для замены | около 6.5 литра |
Какое масло | 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Замена цепи грм на дизеле Рено 1.6 дци

Недостатки, поломки и проблемы двигателя R9M
Наиболее частые обращения в сервисы связаны со сбоями в работе топливной системы, быстрым загрязнением клапана ЕГР, которых тут сразу два, а также сажевым фильтром.
Самой известной проблемой агрегата является образование трещин в блоке цилиндров, многие владельцы меняли его по гарантии. Усиленный блок появился только в 2019 году.
Газораспределительный механизм здесь цепной и рассчитан на весь срок службы двс. Однако на форумах можно найти немало отзывов о растяжении цепи еще до 150 000 км.
На некоторых моделях Renault нередко выходит из строя теплообменник в системе ЕГР, он попросту перестает пропускать выхлопные газы и они затем просачиваются в салон.
Для дизельных двигателей с двойным турбонаддувом проводилась отзывная компания по замене трубки отвода выхлопных газов на клапане ЕГР, которая тут иногда лопалась.
Часто встречаются течи масла из-под крышки цепи ГРМ или корпуса масляного фильтра.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Nissan - Renault R9M нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 330 000 рублей |

Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 131 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех известных проблемах дизеля 1.6 дци
