Логотип Отоба.ру

Преселективный робот Renault DC4

Технические характеристики 6-ступенчатого робота DC4 или Рено EDC6, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг переключения 6-ступенчатой роботизированной коробки Renault DC4 в салоне Рено Клио.

6-ступенчатый преселективный робот DC4 или Рено EDC6 производится в Германии с 2010 года и ставится на модели с двигателями поперечного расположения до 250 Нм крутящего момента. Эта кпп с двумя сухими сцеплениями является клоном Getrag 6DCT250 и аналогична Ford DPS6.

На автомобили Рено также ставятся ркпп: DC0, JS3, DW5 и DW6.

Технические характеристики 6-ркпп Renault DC4

Типпреселективный робот
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 250 Нм
Какое масло литьRenaultmatic DC-4
Объем смазки2.0 литра
Частичная замена1.8 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Вес коробки DC4 по каталогу составляет 72 кг

Описание устройства ркпп Рено ДЦ4

В 2010 году концерн Getrag представил новую роботизированную коробку с индексом 6DCT250 и на моделях Рено, Дачия, Самсунг и Смарт она получила известность под своим именем DC4. Конструкционно это классический преселективный робот, оснащенный парой сухих сцеплений, который предназначается для поперечно расположенных двс с крутящим моментом до 250 Нм. На автомобили компании Форд эта коробка устанавливается как Повершифт с индексом DPS6.

Шестиступенчатая роботизированная коробка Renault DC4 фото.
6-ступенчатый робот Рено EDC 6 фото.

Данная трансмиссия производится на совместном предприятии Форд и Гетраг в городе Кельне.


Передаточные числа акпп DC4

На примере Renault Clio 2017 года с двигателем 1.2 TCe 120:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.95/4.39 3.917 2.429 1.436 1.021 0.867 0.702 3.508
Renault Clio 2017 года с роботизированной коробкой DC4

На какие модели ставится коробка Рено DC4

Dacia
Duster 1 (HS)2016 - 2017
Duster 2 (HM)2017 - н.в.
Samsung
SM3 2 (L38)2013 - 2014
  
Smart
Fortwo 3 (C453)2014 - 2019
Forfour 2 (W453)2014 - 2019
Renault
Captur 1 (J87)2013 - 2019
Clio 4 (X98)2012 - 2019
Fluence 1 (L38)2010 - 2016
Kadjar 1 (HA)2015 - 2018
Kangoo 2 (KW)2013 - 2018
Laguna 3 (X91)2013 - 2015
Latitude 1 (L70)2011 - 2012
Megane 3 (X95)2010 - 2016
Megane 4 (XFB)2016 - 2018
Scenic 3 (J95)2013 - 2016
Twingo 3 (C07)2014 - 2019
  

Отзывы на ркпп EDC6 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Быстро и незаметно сменяет передачи
  • Уменьшает расход в сравнении с акпп
  • Ставится на огромное число моделей
  • Весьма недорогие доноры на вторичке

Недостатки:

  • Часто выходит из строя блок управления
  • Довольно скромный ресурс у сцеплений
  • Регулярные утечки смазки по сальникам
  • Очень недешевые запасные части к ркпп

Регламент обслуживания ркпп Рено DC4

Официальный регламент не предусматривает замены смазки в роботах с сухими сцеплениями, но рекомендуется обновлять масло в кпп хотя бы раз в 60 000 км, а по возможности даже чаще. Для данной процедуры понадобится примерно 1.8 литра масла с допуском BOT450 EDC 6-Speed, обычно льют Renaultmatic GETRIEBEOEL DC-4, Motul Multi DCTF или Castrol Syntrans V FE 75W-80.


Как самому поменять масло в роботе Рено EDC6

Замена масла в коробке Edc DC4 Renault

Недостатки, поломки и проблемы коробки DC4

Отказы блока управления

Слабым звеном данной трансмиссии служит ненадежный электронный блок управления. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева либо вибраций, в нем нежная проводка. Также ЭБУ нередко перегорает при низком заряде аккумулятора, стоит об этом помнить.

Утечки смазки

Еще одной массовой проблемой этой коробки является течь сальников первичного вала, масло из которых сочится на диски сцепления и они попросту начинают проскальзывать. Порой случаются течи сальника левой полуоси из-за чего кпп может остаться без масла.

Износ сцеплений

Сцепление рассчитано производителем на 120 000 км пробега, но частые резкие старты и регулярная езда в пробках с постоянным переключением с первой на вторую передачу сокращают его ресурс примерно вдвое. Тут ничего не поделать, придется раскошелиться.

Иные проблемы

По словам сервисменов, которые занимаются ремонтом ркпп Getrag, в данных коробках им часто приходилось менять вилки сцеплений, маховик и подшипники дифференциала.

Производитель заявляет ресурс кпп DC4 в 200 000 км и она примерно столько и служит.


Цена шестиступенчатой ркпп Renault DC4

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом600 евро
Купить такой новый агрегат432 000 рублей
РКПП Renault DC4
Б У РКПП Рено DC4.
110 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: K9K
Для моделей: Renault Megane 4, Clio 4 и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео о ремонте робота EDC DC4

Замена сцепления на renault megane 3 \ рено меган 3 на коробке-автомат EDC DC4