Роботизированная коробка Рено EDC 6

6-ступенчатая РКПП Renault EDC на самом деле является преселективной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями Getrag 6DCT250.
Рычаг переключения EDC 6 в салоне Рено Клио РС .

6-ступенчатая преселективная коробка Renault EDC является разработкой фирмы Getrag под названием 6DCT250. Сначала робот с двумя сцеплениями ставился на Клио РС, но сейчас распространился и на другие модели концерна.

Стрелка возврата

Конструкция роботизированной коробки Рено EDC DC4

Так как средств для разработки столь сложной трансмиссии у французского концерна не нашлось, преселективную ркпп решили покупать у фирмы Getrag. Эта же коробка на автомобилях марки Форд называется PowerShift 6DCT250.

КПП робот Renault DC4 в разрезе.

Данный 6-ступенчатый робот оснащен двумя сухими сцеплениями для рядов четных и нечетных передач. Все переключения осуществляются при помощи электромеханических приводов, благодаря чему в кпп всего 1.8 литра масла.

О конструкционных особенностях рассказывают в официальном видео.

Стрелка возврата

Распространенные поломки преселектива Renault EDC 6

Вибрации рычага

Если каждое переключение передач сопровождается вибрациями или дрожью, возможно пришло время замены комплекта сцепления. Цена у официалов вместе с работой составляет 120 000 рублей.

Течи масла

Обычно масло сочится через сальник левого привода. По одной из народных гипотез, его разбивает люфт подшипника дифференциала.

Проблемы с электрикой

Очень часто отказывает электронный блок управления коробкой. Дилер не берется его ремонтировать, а новый стоит 68 000 рублей.

Критические поломки

Редко, но все же выходят из строя электромеханические приводы. В этом случае сервисмены рекомендуют менять всю ркпп целиком.

Стрелка возврата

Эксплуатация, отзывы и ресурс трансмиссии 6DCT250

Водители хвалят этого робота за быстрые, четкие и порой просто незаметные переключения передач. А также небольшой расход топлива по сравнению с гидромеханическими автоматами. Ругают за сильные вибрации, переодические дерганья и частые ошибки по электрике. Хотя по сути это служит признаками неисправности кпп, ведь в рабочем состоянии она так себя и близко не ведет.

Renault Clio RS c ркпп EDC 6.

Замена масла в трансмиссии не регламентирована, производитель считает его залитым на весь срок службы агрегата. Однако сервисмены советуют менять его каждые 45 000 километров. Для этого предусмотрена сливная пробка, а свежую смазку вы можете налить через контрольное отверстие или сапун. Так как оригинальное масло дороговато, обычно используют Motul Multi DCTF. Вам его потребуется примерно 1.8 литра, то есть две литровые канистры.

Преселективный робот Рено на конвеере.

Ресурс роботизированной коробки зависит от того, насколько интенсивно вы эксплуатировали автомобиль и как часто меняли трансмиссионную жидкость. У степенных и заботливых владельцев пробеги в 300 тысяч км не редкость. А у безответственных гонщиков ркпп обычно не доезжает и до конца гарантии.

Стрелка возврата

Цена бу ркпп Renault EDC 6 на вторичном рынке

Конкретно эту роботизированную коробку купить у нас чрезвычайно сложно, предлагают чаще всего аналогичную PowerShift от Ford за 70 тысяч рублей. На зарубежных интернет аукционах стоимость пляшет от 1000 до 2000 евро.

РКП6 Рено EDC ценой 70 000 рублей.
Стрелка возврата

Как выглядит двухдисковое сцепление от преселективной рк5 Рено ЕДЦ.