Коробка робот Renault EDC 6

6-ступенчатая коробка робот Renault DC4 или EDC 6 выпускается компанией Getrag с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели компании как Clio, Megane, Scenic, Dacia Duster. Эта трансмиссия также известна как 6DCT250 и на автомобилях от Ford называется Powershift.
Другие роботы концерна: Quickshift 5, Easy'Rи EDC 7.
Технические характеристики 6-ркпп Renault DC4
Тип | робот-преселектив |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 280 Нм |
Какое масло лить | Renaultmatic DC-4 |
Объем смазки | 1.8 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | не проводится |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Описание устройства кпп Рено DC4 или EDC 6
В 2010 году фирма Getrag представила новую 6-ступенчатую кпп с двумя сцеплениями PS250 либо 6DCT250, которая на автомобилях Ford получила название Powershift, а на Renault EDC 6. Это преселективный робот с так называемыми сухими сцеплениями, то есть за переключения передач отвечают электро-механические актуаторы и никакого гидроблока с соленоидами нет. Данная трансмиссия производится на совместном предприятии Форд и Гетраг в городе Кельне.


Роботизированную коробку EDC 6 чаще всего ставили с 1.5-литровым дизелем К9К на 110 л.с., но с 2015 года с более мощными дизельными моторами начали агрегатировать робот 6DCT450 и под тем же самым индексом. Чтобы избежать путаницы о ней расскажем в отдельной статье.

Обширная подборка мануалов для Меган 3 собрана здесь

Руководство по замене двойного сцепления выложено тут

Активнее всего эта ркпп обсуждается на форуме Megane2
Передаточные числа робота EDC 6
На примере Renault Clio RS 2014 года с двигателем 1.6 турбо:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.95/4.39 | 3.917 | 2.429 | 1.436 | 1.021 | 0.867 | 0.702 | 3.508 |

Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится коробка Рено DC4
Отзывы на робот DC4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Быстро и незаметно сменяет передачи
- Уменьшает расход в сравнении с акпп
- Ставится на ряд спортивных моделей
- Весьма недорогие доноры на вторичке
Недостатки:
- Часто выходит из строя блок управления
- Довольно скромный ресурс у сцеплений
- Регулярные течи смазки по сальникам
- Очень недешевые запасные части к ркпп
Регламент обслуживания ркпп Renault EDC 6
Масло в этой трансмиссии рекомендуется сменять раз в 60 000 км, для этого вам понадобится примерно 1.8 литра смазки с допуском BOT450 EDC6, оригинал Renaultmatic GETRIEBEOEL DC-4.
Видео по замене масла в коробке робот DC4
Недостатки, поломки и проблемы коробки EDC 6
Слабым звеном данной трансмиссии служит ненадежный электронный блок управления. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева либо вибраций, в нем нежная проводка. Также ЭБУ нередко перегорает при низком заряде аккумулятора, стоит об этом помнить.
Еще одной массовой проблемой этой коробки является течь сальников первичного вала, масло из которых сочится на диски сцепления и они просто начинают проскальзывать. Также случаются течи сальника левой полуоси из-за чего кпп может остаться без масла.
Сцепление рассчитано производителем на 120 000 км пробега, но частые резкие старты и регулярная езда в пробках с постоянным переключением с первой на вторую передачу сокращают его ресурс примерно вдвое. Тут ничего не поделать, придется раскошелиться.
По словам сервисменов, которые занимаются ремонтом ркпп Getrag, в данных коробках им часто приходилось менять вилки сцеплений, маховик и подшипники дифференциала.
Производитель заявляет ресурс робота DC4 в 200 000 км и он примерно столько и служит.
Цена шестиступенчатой ркпп Рено EDC 6
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 432 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | K9K |
Для моделей: | Renault Megane 1, Clio RS и другие |
Подробное видео о ремонте коробки Рено DC4