Преселективный робот Renault DC4
6-ступенчатый преселективный робот DC4 или Рено EDC6 производится в Германии с 2010 года и ставится на модели с двигателями поперечного расположения до 250 Нм крутящего момента. Эта кпп с двумя сухими сцеплениями является клоном Getrag 6DCT250 и аналогична Ford DPS6.
На автомобили Рено также ставятся ркпп: DC0, JS3, DW5 и DW6.
Технические характеристики 6-ркпп Renault DC4
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Renaultmatic DC-4 |
Объем смазки | 2.0 литра |
Частичная замена | 1.8 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес коробки DC4 по каталогу составляет 72 кг
Описание устройства ркпп Рено ДЦ4
В 2010 году концерн Getrag представил новую роботизированную коробку с индексом 6DCT250 и на моделях Рено, Дачия, Самсунг и Смарт она получила известность под своим именем DC4. Конструкционно это классический преселективный робот, оснащенный парой сухих сцеплений, который предназначается для поперечно расположенных двс с крутящим моментом до 250 Нм. На автомобили компании Форд эта коробка устанавливается как Повершифт с индексом DPS6.
Данная трансмиссия производится на совместном предприятии Форд и Гетраг в городе Кельне.
Русскоязычный мануал для робота DC4 можно скачать тут
FORUM
Активнее всего эту ркпп обсуждают на форуме Megane2.ru
Передаточные числа акпп DC4
На примере Renault Clio 2017 года с двигателем 1.2 TCe 120:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.95/4.39 | 3.917 | 2.429 | 1.436 | 1.021 | 0.867 | 0.702 | 3.508 |
На какие модели ставится коробка Рено DC4
Duster 1 (HS) | 2016 - 2017 |
Duster 2 (HM) | 2017 - н.в. |
SM3 2 (L38) | 2013 - 2014 |
Fortwo 3 (C453) | 2014 - 2019 |
Forfour 2 (W453) | 2014 - 2019 |
Captur 1 (J87) | 2013 - 2019 |
Clio 4 (X98) | 2012 - 2019 |
Fluence 1 (L38) | 2010 - 2016 |
Kadjar 1 (HA) | 2015 - 2018 |
Kangoo 2 (KW) | 2013 - 2018 |
Laguna 3 (X91) | 2013 - 2015 |
Latitude 1 (L70) | 2011 - 2012 |
Megane 3 (X95) | 2010 - 2016 |
Megane 4 (XFB) | 2016 - 2018 |
Scenic 3 (J95) | 2013 - 2016 |
Twingo 3 (C07) | 2014 - 2019 |
Отзывы на ркпп EDC6 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Быстро и незаметно сменяет передачи
- Уменьшает расход в сравнении с акпп
- Ставится на огромное число моделей
- Весьма недорогие доноры на вторичке
Недостатки:
- Часто выходит из строя блок управления
- Довольно скромный ресурс у сцеплений
- Регулярные утечки смазки по сальникам
- Очень недешевые запасные части к ркпп
Регламент обслуживания ркпп Рено DC4
Официальный регламент не предусматривает замены смазки в роботах с сухими сцеплениями, но рекомендуется обновлять масло в кпп хотя бы раз в 60 000 км, а по возможности даже чаще. Для данной процедуры понадобится примерно 1.8 литра масла с допуском BOT450 EDC 6-Speed, обычно льют Renaultmatic GETRIEBEOEL DC-4, Motul Multi DCTF или Castrol Syntrans V FE 75W-80.
Как самому поменять масло в роботе Рено EDC6
Недостатки, поломки и проблемы коробки DC4
Слабым звеном данной трансмиссии служит ненадежный электронный блок управления. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева либо вибраций, в нем нежная проводка. Также ЭБУ нередко перегорает при низком заряде аккумулятора, стоит об этом помнить.
Еще одной массовой проблемой этой коробки является течь сальников первичного вала, масло из которых сочится на диски сцепления и они попросту начинают проскальзывать. Порой случаются течи сальника левой полуоси из-за чего кпп может остаться без масла.
Сцепление рассчитано производителем на 120 000 км пробега, но частые резкие старты и регулярная езда в пробках с постоянным переключением с первой на вторую передачу сокращают его ресурс примерно вдвое. Тут ничего не поделать, придется раскошелиться.
По словам сервисменов, которые занимаются ремонтом ркпп Getrag, в данных коробках им часто приходилось менять вилки сцеплений, маховик и подшипники дифференциала.
Производитель заявляет ресурс кпп DC4 в 200 000 км и она примерно столько и служит.
Цена шестиступенчатой ркпп Renault DC4
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 600 евро |
Купить такой новый агрегат | 432 000 рублей |
Подробное видео о ремонте робота EDC DC4