Логотип Отоба.ру

Преселективный робот VW DQ381

Технические характеристики 7-ступенчатой роботизированной коробки VW DQ381 или DSG 7 0GC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 7-ступенчатой роботизированной коробки VW DQ381 в кабине Skoda Kodiaq

7-ступенчатый робот VW DQ381 либо DSG 7 0GC производится на заводе в Китае с 2017 года и ставится почти на все современные модели концерна с поперечным расположением двигателя. Эта кпп с парой мокрых сцеплений существует в версии для переднего привода 7A и полного 7F.

В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ200, DQ380, DQ500 и DQ501.

Технические характеристики 7-ркпп VW DQ381

Типпреселективный робот
Количество передач7
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 420 Нм
Какое масло литьG 055 529 A2
Объем смазки6.9 литра
Частичная замена4.5 - 5.5 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс300 000 км
Источник: OTOBA.RU

Вес коробки DQ381 по каталогу составляет 87.5 кг (4WD - 103.5 кг)


Описание устройства робота Фольксваген DQ381

В 2017 году на смену 6-ступенчатой кпп DQ250 пришла новая 7-ступенчататая коробка передач. Это типичный преселективный робот с парой мокрых сцеплений и единым масляным контуром, предназначенный для передне и полноприводных авто с агрегатом поперечного расположения. Из нововведений тут нужно отметить появление второго масляного насоса с электроприводом, который защищает узлы ркпп от перегрева при малых оборотах двигателя, например в пробках.

7-ступенчатая роботизированная коробка VW DQ381 фото.
Семиступенчатый робот VAG DQ381 в разрезе.



Передаточные числа ркпп DQ 381

На примере Skoda Kodiaq 2022 года с двигателем 2.0 TSI:

Главная1-я2-я3-я4-я
4.812/3.667 3.400 2.750 1.767 0.925
5-я6-я7-яЗадняя
0.705 0.755 0.635 2.900  
Skoda Kodiaq 2022 года


На какие модели ставится коробка VW DQ381

Audi
A1 2 (GB)2020 - н.в.
A3 3 (8V)2017 - 2020
A3 4 (8Y)2020 - н.в.
S3 4 (8Y)2020 - н.в.
Q2 1 (GA)2017 - н.в.
Q3 2 (F3)2018 - н.в.
Q3 2 Sportback (F3)2019 - н.в.
TT 3 (8S)2018 - 2023
TTS 3 (8S)2018 - 2023
  
Skoda
Karoq 1 (NU)2018 - н.в.
Kodiaq 1 (NS)2018 - н.в.
Octavia 3 (5E)2017 - 2020
Octavia 4 (NX)2019 - н.в.
Superb 3 (3V)2015 - 2023
Superb 4 (3Y)2023 - н.в.
Seat
Alhambra 2 (7N)2018 - 2020
Ateca 1 (KH)2017 - н.в.
Leon 3 (5F)2017 - 2020
Leon 4 (KL)2020 - н.в.
Volkswagen
Arteon 1 (3H)2017 - 2024
Caddy 5 (SB)2020 - н.в.
Golf 7 (5G)2017 - 2020
Golf 8 (CD)2019 - н.в.
Golf Sportsvan 1 (AM)2017 - 2020
Jetta 7 (BU)2019 - н.в.
Passat B8 (3G)2014 - 2023
Passat B9 (3J)2023 - н.в.
Sharan 2 (7N)2018 - 2020
Taos 1 (CP)2020 - н.в.
Tiguan 2 (AD)2017 - 2024
Tiguan 3 (CT)2023 - н.в.
Touran 2 (5T)2018 - н.в.
T-Roc 1 (A1)2017 - н.в.

Отзывы на ркпп DQ381 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Быстро и четко переключает передачи
  • При должном уходе приличный ресурс
  • Ремонт уже освоен нашими сервисами
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей

Недостатки:

  • Немало проблем в первые годы выпуска
  • Требует регулярного обновления смазки
  • Блок сцеплений меняется лишь целиком
  • Контрактный робот обойдется недешево

Регламент обслуживания робота Фольксваген DQ381

Это коробка с единым масляным контуром и смазку в ней нужно обновлять каждые 60 000 км. В системе 6.9 литра масла G 055 529 A2, но для частичной смены необходимо 4.5 или 5.5 литра, зависит от того будете ли вы сливать жидкость из основной пробки либо из мехатроника тоже.


Как меняется масло и фильтр в ркпп DQ381

VW Tiguan 2019 2.0TDI DSG7 DQ381 - Замена масла в АКПП

Недостатки, поломки и проблемы коробки DQ381

Проблемы первых лет

В первые годы были жалобы на жесткие переключения передач, пока ркпп не прогреется. Часто прошивка не помогала и владельцу приходилось менять мехатроник по гарантии. Еще толчки появлялись после замены масла и все также решалось заменой гидравлики.

Датчики давления

Известной проблемой этой кпп, не изжитой до сих пор, служит отказ датчиков давления. Они выходят из строя на пробеге 100-150 тысяч км, что приводит к отказу ряда передач, соответственно четного или нечетного. Сами датчики и их замена стоят не очень дорого.

Износ клапанов

Так как в данной трансмиссии единый масляный контур, то продукты износа сцеплений легко попадают в мехатроник ркпп, что приводит к очень быстрому износу его клапанов. Обновляйте смазку как можно чаще, так как ремонт в этом случае обойдется недешево.

Типичные проблемы

Как и у всех DSG, ограниченный ресурс имеет блок сцеплений и двухмассовый маховик: при агрессивной эксплуатации замена может потребоваться еще до 100 000 км пробега, но степенные владельцы без ремонтов проезжают до 200 тысяч и даже до 300 тысяч км.

Производитель заявляет ресурс кпп DQ381 в 200 000 км, но она служит 250 - 300 тысяч км.


Цена семиступенчатой ркпп Volkswagen DQ381

Минимальная стоимость110 000 рублей
Средняя цена на вторичке170 000 рублей
Максимальная стоимость240 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат490 000 рублей
РКПП Volkswagen DQ381
Б У ркпп Volkswagen DQ381
200 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: VW CZPA, DBGC, DFGA
Для моделей: Skoda Karoq 1 (NU), Kodiaq 1 (NS),
Audi A1 2 (GB), Q2 1 (GA)
VW Tiguan 3 (CT), Touran 2 (5T)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробно об основных проблемах робота DQ381

Как сберечь и как уничтожить DSG-7 DQ500/DQ381, исповедь мастера!