Преселективный робот VW DQ381

7-ступенчатый робот VW DQ381 либо DSG 7 0GC производится на заводе в Китае с 2017 года и ставится почти на все современные модели концерна с поперечным расположением двигателя. Эта кпп с парой мокрых сцеплений существует в версии для переднего привода 7A и полного 7F.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ200, DQ380, DQ500 и DQ501.
Технические характеристики 7-ркпп VW DQ381
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 420 Нм |
Какое масло лить | G 055 529 A2 |
Объем смазки | 6.9 литра |
Частичная замена | 4.5 - 5.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес коробки DQ381 по каталогу составляет 87.5 кг (4WD - 103.5 кг)
Описание устройства робота Фольксваген DQ381
В 2017 году на смену 6-ступенчатой кпп DQ250 пришла новая 7-ступенчататая коробка передач. Это типичный преселективный робот с парой мокрых сцеплений и единым масляным контуром, предназначенный для передне и полноприводных авто с агрегатом поперечного расположения. Из нововведений тут нужно отметить появление второго масляного насоса с электроприводом, который защищает узлы ркпп от перегрева при малых оборотах двигателя, например в пробках.



Русскоязычный мануал DQ381 можно скачать тут
Передаточные числа ркпп DQ 381
На примере Skoda Kodiaq 2022 года с двигателем 2.0 TSI:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.812/3.667 | 3.400 | 2.750 | 1.767 | 0.925 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
0.705 | 0.755 | 0.635 | 2.900 |

На какие модели ставится коробка VW DQ381
A1 2 (GB) | 2020 - н.в. |
A3 3 (8V) | 2017 - 2020 |
A3 4 (8Y) | 2020 - н.в. |
S3 4 (8Y) | 2020 - н.в. |
Q2 1 (GA) | 2017 - н.в. |
Q3 2 (F3) | 2018 - н.в. |
Q3 2 Sportback (F3) | 2019 - н.в. |
TT 3 (8S) | 2018 - 2023 |
TTS 3 (8S) | 2018 - 2023 |
Karoq 1 (NU) | 2018 - н.в. |
Kodiaq 1 (NS) | 2018 - н.в. |
Octavia 3 (5E) | 2017 - 2020 |
Octavia 4 (NX) | 2019 - н.в. |
Superb 3 (3V) | 2015 - 2023 |
Superb 4 (3Y) | 2023 - н.в. |
Alhambra 2 (7N) | 2018 - 2020 |
Ateca 1 (KH) | 2017 - н.в. |
Leon 3 (5F) | 2017 - 2020 |
Leon 4 (KL) | 2020 - н.в. |
Arteon 1 (3H) | 2017 - 2024 |
Caddy 5 (SB) | 2020 - н.в. |
Golf 7 (5G) | 2017 - 2020 |
Golf 8 (CD) | 2019 - н.в. |
Golf Sportsvan 1 (AM) | 2017 - 2020 |
Jetta 7 (BU) | 2019 - н.в. |
Passat B8 (3G) | 2014 - 2023 |
Passat B9 (3J) | 2023 - н.в. |
Sharan 2 (7N) | 2018 - 2020 |
Taos 1 (CP) | 2020 - н.в. |
Tiguan 2 (AD) | 2017 - 2024 |
Tiguan 3 (CT) | 2023 - н.в. |
Touran 2 (5T) | 2018 - н.в. |
T-Roc 1 (A1) | 2017 - н.в. |
Отзывы на ркпп DQ381 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Быстро и четко переключает передачи
- При должном уходе приличный ресурс
- Ремонт уже освоен нашими сервисами
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
Недостатки:
- Немало проблем в первые годы выпуска
- Требует регулярного обновления смазки
- Блок сцеплений меняется лишь целиком
- Контрактный робот обойдется недешево
Регламент обслуживания робота Фольксваген DQ381
Это коробка с единым масляным контуром и смазку в ней нужно обновлять каждые 60 000 км. В системе 6.9 литра масла G 055 529 A2, но для частичной смены необходимо 4.5 или 5.5 литра, зависит от того будете ли вы сливать жидкость из основной пробки либо из мехатроника тоже.
Как меняется масло и фильтр в ркпп DQ381

Недостатки, поломки и проблемы коробки DQ381
В первые годы были жалобы на жесткие переключения передач, пока ркпп не прогреется. Часто прошивка не помогала и владельцу приходилось менять мехатроник по гарантии. Еще толчки появлялись после замены масла и все также решалось заменой гидравлики.
Известной проблемой этой кпп, не изжитой до сих пор, служит отказ датчиков давления. Они выходят из строя на пробеге 100-150 тысяч км, что приводит к отказу ряда передач, соответственно четного или нечетного. Сами датчики и их замена стоят не очень дорого.
Так как в данной трансмиссии единый масляный контур, то продукты износа сцеплений легко попадают в мехатроник ркпп, что приводит к очень быстрому износу его клапанов. Обновляйте смазку как можно чаще, так как ремонт в этом случае обойдется недешево.
Как и у всех DSG, ограниченный ресурс имеет блок сцеплений и двухмассовый маховик: при агрессивной эксплуатации замена может потребоваться еще до 100 000 км пробега, но степенные владельцы без ремонтов проезжают до 200 тысяч и даже до 300 тысяч км.
Производитель заявляет ресурс кпп DQ381 в 200 000 км, но она служит 250 - 300 тысяч км.
Цена семиступенчатой ркпп Volkswagen DQ381
Минимальная стоимость | 110 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 170 000 рублей |
Максимальная стоимость | 240 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 490 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Для двигателей: | VW CZPA, DBGC, DFGA |
Для моделей: |
Skoda Karoq 1 (NU),
Kodiaq 1 (NS), Audi A1 2 (GB), Q2 1 (GA) VW Tiguan 3 (CT), Touran 2 (5T) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробно об основных проблемах робота DQ381
