Логотип Отоба.ру

Преселективный робот VW DQ500

Технические характеристики 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ500 или VW DSG7 0BH и 0BT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 7-ступенчатой роботизированной коробки DQ500 в кабине Фольксваген Гольф

7-ступенчатый преселективный робот DQ500 или VW DSG7 выпускается в Германии с 2009 года и ставится на модели платформы PQ35 под индексом 0BH и микроавтобусы Transporter как 0BT. Обновленная версия кпп с двумя мокрыми сцеплениями для моделей на MQB известна как 0DL.

В семейство DSG-7 также входят: DQ200, DQ381, DL382 и DL501.

Технические характеристики 7-ркпп VW DQ500

Типпреселективный робот
Количество передач7
Для приводапередний / полный
Объем двигателядо 2.5 литра
Крутящий моментдо 500 (600) Нм
Какое масло литьG 052 182 A2
Объем смазки7.6 л (замена 6.0 л)
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтрараз в 50 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Сухая масса ркпп DQ500 по каталогу составляет 95.6 кг

Описание устройства ркпп DSG7 0BH и 0BT

В 2009 году концерн Volkswagen представил новую преселективную роботизированную коробку с двумя мокрыми сцеплениями для особо мощных двигателей с крутящим моментом в 500 Нм. Обновленная версия этой ркпп была усилена и агрегатировалась уже с двигателями до 600 Нм. Робот предназначается для передне или полноприводных моделей и существует в трех версиях: 0BH для платформы PQ35, 0DL для платформы MQB, а еще 0BT для микроавтобусов Transporter.

7-ступенчатая роботизированная коробка VAG DQ500 фото.
Семиступенчатый робот VAG DQ500 в разрезе.

Конструкция и принцип работы 7-ступенчатой преселективной кпп DQ500 описана в этом видео:

Обзор конструкции DSG 7 с мокрым сцеплением + как залить масло DQ500, 0BT

Передаточные числа ркпп 0BH

На примере Volkswagen Golf R360S 2017 года с двигателем 2.0 TSI:

Главная1-я2-я3-я4-я
4.059/3.450 3.562 2.526 1.678 1.022
5-я6-я7-яЗадняя
0.788 0.761 0.635 2.789  
Volkswagen Golf R360S 2017 года с ркпп

На какие модели ставится коробка DQ500

Audi
A3 2 (8P)2011 - 2012
A3 3 (8V)2015 - 2020
A3 4 (8Y)2020 - н.в.
Q3 1 (8U)2011 - 2018
TT 2 (8J)2009 - 2014
TT 3 (8S)2016 - н.в.
Seat
Alhambra 2 (7N)2015 - 2018
  
Skoda
Kodiaq 1 (NS)2017 - 2018
  
Volkswagen
Arteon 1 (3H)2017 - н.в.
Golf 7 (5G)2016 - 2017
Passat B8 (3G)2014 - 2020
Teramont 1 (CA)2017 - н.в
Tiguan 1 (5N)2011 - 2016
Tiguan 2 (AD)2016 - н.в.
Transporter T5 (7H)2009 - 2015
Transporter T6 (SG)2015 - н.в.
Sharan 2 (7N)2015 - 2018
  

Отзывы на ркпп DQ 500 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Эта коробка быстро перебирает передачи
  • Имеется запас для чип-тюнинга двигателя
  • Многие сервисы уже освоили ремонт ркпп
  • Умеренная стоимость донора на вторичке

Недостатки:

  • Невысокий ресурс у комплекта сцеплений
  • Плата мехатроника не терпит перегревов
  • Необходимо регулярно обновлять смазку
  • Проблема со шлицами в дифференциале

Регламент обслуживания ркпп 0BH и 0BT

Залогом долгой и беспроблемной эксплуатации служит обновление смазки каждые 50 000 км. В зависимости от модификации в коробке залито от 7.1 до 7.6 литров масла типа G 052 182 A2, однако для замены нужно от 5.5 до 6.5 литра оригинальной смазки или качественного аналога. Если у вас полноприводный авто, то не забудьте сменить 1 литр масла G 052 145 S2 в раздатке.

При обслуживании роботизированной коробки вам могут понадобиться некоторые расходники:

Масляный фильтр (оригинал)артикул 0BH 325 183 B
Прокладка масляного фильтраартикул N910 845 01
Сливная пробка поддона ркппартикул N 902 154 04
Уплотнительное кольцо пробкиартикул N 043 80 92


Замена масла в роботе DSG7 с индексом 0DL

Замена масла в коробке DSG DQ500 (Volkswagen Tiguan II)

Недостатки, поломки и проблемы коробки DQ500

Соленоиды мехатроника

Основной проблемой преселективных роботов с двойным сцеплением в масляной ванне является быстрое загрязнение соленоидов в мехатронике продуктами износа сцеплений. Чтобы избежать скорого появления толчков при переключениях, меняйте смазку почаще.

Плата управления

Второй по популярности поломкой робота служит отказ электронной платы управления, а причина обычно в перегревах коробки из-за долгой езды с забитым теплообменником. В отличии от других ркпп концерна, эта плата не ремонтируется и придется искать новую.

Дифференциал

При нещадной эксплуатации и особенно после чрезмерно агрессивного чип-тюнинга двс можно столкнуться с разрушением дифференциала даже на пробеге менее 50 тысяч км. Также на микроавтобусах Т5 очень часто срезает шлицевые соединения дифференциала.

Иные неисправности

На пробеге свыше 200 тысяч километров нередко появляется сильный гул подшипников, при этом валы обычно начинают люфтить и разбивают посадочные места в корпусе кпп. Также часто встречается разрушение двухмассового маховика и венца синхронизаторов.

Производитель заявляет ресурс кпп DQ500 в 200 000 км, но этот робот служит и 250 000 км.


Цена семиступенчатой ркпп VW DQ500

Минимальная стоимость90 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость200 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом1 350 евро
Купить такой новый агрегат380 000 рублей
Робот 7-ступ. VW DQ500
Б У ркпп VW DQ500
200 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: CEPA, CTSA, CZPA
Для моделей: Audi Q3 8U,
VW Golf 7, Tiguan 1
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обо всех проблемах робота DSG7 с индексом 0BH и 0BT

АКПП DSG7 DQ500