Логотип Отоба ру

Двигатели Volkswagen EA855

Серия рядных 5-цилиндровых двигателей Фольксваген EA855 выпускается с 2005 года и за это время обросла большим количеством различных модификаций.
Силовой агрегат ЕА855 под капотом Фольксваген

Серия 5-цилиндровых двигателей Фольксваген EA855 была впервые представлена в 2005 году. Агрегаты разработаны для авто с поперечным расположением двс и ставились на рынке США. Второе и последующие поколения этих моторов получили турбонаддув и известны как 2.5 TFSI.

Атмосферные двигатели EA855

В 2005 году наконец появился наследник серии рядных 5-цилиндровых двигателей Audi EA828, им оказалось семейство атмосферных моторов для автомобилей, продаваемых на рынке США. Это были заурядные двс с чугунным блоком, цепным ГРМ и фазорегулятором только на впуске.

Двигатель CBTA фото.
Мотор VW BGP вид сбоку.

Всего существовало две версии мотора, мощностью 150 и 170 л.с., но целая куча модификаций:

2.5 литра (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм)
BGP20V распр. впрыск150 л.с.228 Нм
BGQ20V распр. впрыск150 л.с.228 Нм
BPR20V распр. впрыск150 л.с.228 Нм
BPS20V распр. впрыск150 л.с.228 Нм
BTK20V распр. впрыск150 л.с.228 Нм
CBTA20V распр. впрыск170 л.с.240 Нм
CBUA20V распр. впрыск170 л.с.240 Нм
CCCA20V распр. впрыск170 л.с.240 Нм

Двигатели EA855 2.5 TFSI

По-настоящему эти моторы раскрылись в 2009 году после оснащения впрыском FSI и турбиной, так появилось весьма популярное в кругу любителей заряженных моделей семейство 2.5 TFSI. Проблемный цепной привод ГРМ модернизировали, а еще появился фазорегулятор на выпуске.

Двигатель EA855 TFSI фото.
Мотор ЕА 855 TFSI в разборе.

Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:

2.5 TFSI (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм)
CEPA20V прямой впрыск340 л.с.450 Нм
CEPB20V прямой впрыск360 л.с.465 Нм
CTSA20V прямой впрыск310 л.с.420 Нм
CZGA20V прямой впрыск340 л.с.450 Нм
CZGB20V прямой впрыск367 л.с.465 Нм

Двигатели EA855 EVO 2.5 TFSI

В 2016 году силовые агрегаты 2.5 TFSI были существенно переработаны ради снижения массы. Чугунный блок заменили алюминиевым и появилась облегченная шатунно-поршневая группа. Впускной распредвал оснастили системой управления клапанами Audi Valvelift System или AVS.

Двигатель EA855 TFSI EVO фото.
Мотор ЕА 855 TFSI EVO в разборе.

На отечественном автомобильном рынке пока массово встречается только одна модификация:

2.5 TFSI (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм)
DAZA20V прямой впрыск400 л.с.480 Нм
Дополнительные материалы
Фото к видео: Volkswagen Passat B7 2.5l (CBTA)