Логотип Отоба.ру

Двигатели Volkswagen EA855

Серия рядных 5-цилиндровых двигателей Фольксваген EA855 выпускается с 2005 года и за это время обросла большим количеством различных модификаций.
Силовой агрегат ЕА855 под капотом Фольксваген

Серия 5-цилиндровых двигателей Фольксваген EA855 была впервые представлена в 2005 году. Агрегаты разработаны для авто с поперечным расположением двс и ставились на рынке США. Второе и последующие поколения этих моторов получили турбонаддув и известны как 2.5 TFSI.

Атмосферные двигатели EA855

В 2005 году наконец появился наследник серии рядных 5-цилиндровых двигателей Audi EA828, им оказалось семейство атмосферных моторов для автомобилей, продаваемых на рынке США. Это были заурядные двс с чугунным блоком, цепным ГРМ и фазорегулятором только на впуске.

2.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген CBTA фото.
2.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген BGP фото.

Всего существовало две версии мотора, мощностью 150 и 170 л.с., но целая куча модификаций:

2.5 литра 20V (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм) / распределенный впрыск
BGP (150 л.с. / 228 Нм) VW Jetta 5 (1K)
BGQ (150 л.с. / 228 Нм) VW Golf 5 (1K)
BPR (150 л.с. / 228 Нм) VW Beetle 1 (9C)
BPS (150 л.с. / 228 Нм) VW Beetle 1 (9C)
BTK (150 л.с. / 228 Нм) VW Jetta 5 (1K)
CBTA (170 л.с. / 240 Нм) VW Jetta 6 (1B), Golf 6 (5K)
CBUA (170 л.с. / 240 Нм) VW Golf 6 (5K), Passat NMS (A32)
CCCA (170 л.с. / 240 Нм) VW Passat NMS (A32), Beetle 2 (5C)

Двигатели EA855 2.5 TFSI

В 2009 году на базе этих атмосферных двигателей была создана серия турбоагрегатов 2.5 TFSI, которая предназначалась для заряженных моделей Audi с поперечным расположением мотора. Они получили собственную головку с системой прямого впрыска топлива, два фазорегулятора и мощный турбокомпрессор от BorgWarner с интеркулером. Объединяет их лишь чугунный блок.

2.5-литровый бензиновый мотор Ауди CEPA фото.
Мотор VW ЕА 855 2.5 TFSI фото.

Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:

2.5 TFSI 20V (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм) / прямой впрыск
CEPA (340 л.с. / 450 Нм) Audi RS3 2 (8P), TT RS 2 (8J)
CEPB (360 л.с. / 465 Нм) Audi TT RS 2 (8J)
CTSA (310 л.с. / 420 Нм) Audi RS Q3 1 (8U)
CZGA (340 л.с. / 450 Нм) Audi RS Q3 1 (8U)
CZGB (367 л.с. / 465 Нм) Audi RS3 3 (8V), RS Q3 1 (8U)

Двигатели EA855 EVO 2.5 TFSI

В 2016 году силовые агрегаты 2.5 TFSI были существенно переработаны ради снижения массы. Чугунный блок заменили алюминиевым и появилась облегченная шатунно-поршневая группа. Впускной распредвал оснастили системой управления клапанами Audi Valvelift System или AVS. Также появилась система комбинированного впрыска топлива с форсунками как MPI, так и FSI.

2.5-литровый бензиновый мотор Ауди DNWA фото.
2.5-литровый бензиновый мотор Ауди DAZA фото.

На данный момент существуют три модификации такого агрегата, с сажевым фильтром и без:

2.5 TFSI 20V (2480 см³ 82.5 × 92.8 мм) / комбинированный впрыск
DAZA (400 л.с. / 480 Нм) Audi RS3 3 (8V), RS Q3 2 (F3), TT RS 3 (8S)
DNWA (400 л.с. / 480 Нм) Audi RS3 3 (8V), RS Q3 2 (F3), TT RS 3 (8S)
DNWC (400 л.с. / 500 Нм) Audi RS3 4 (8Y)
DNWD (407 л.с. / 500 Нм) Audi RS3 4 (8Y)



Дополнительные материалы

Обзор конструкции атмосферной версии ЕА855

Volkswagen Jetta 2.5 USA. Как едет? Надежна ли? Как устроен двигатель?