Двигатели Volkswagen EA855
Серия 5-цилиндровых двигателей Фольксваген EA855 была впервые представлена в 2005 году. Агрегаты разработаны для авто с поперечным расположением двс и ставились на рынке США. Второе и последующие поколения этих моторов получили турбонаддув и известны как 2.5 TFSI.
Атмосферные двигатели EA855
В 2005 году наконец появился наследник серии рядных 5-цилиндровых двигателей Audi EA828, им оказалось семейство атмосферных моторов для автомобилей, продаваемых на рынке США. Это были заурядные двс с чугунным блоком, цепным ГРМ и фазорегулятором только на впуске.
Всего существовало две версии мотора, мощностью 150 и 170 л.с., но целая куча модификаций:
BGP (150 л.с. / 228 Нм) | VW Jetta 5 (1K) |
BGQ (150 л.с. / 228 Нм) | VW Golf 5 (1K) |
BPR (150 л.с. / 228 Нм) | VW Beetle 1 (9C) |
BPS (150 л.с. / 228 Нм) | VW Beetle 1 (9C) |
BTK (150 л.с. / 228 Нм) | VW Jetta 5 (1K) |
CBTA (170 л.с. / 240 Нм) | VW Jetta 6 (1B), Golf 6 (5K) |
CBUA (170 л.с. / 240 Нм) | VW Golf 6 (5K), Passat NMS (A32) |
CCCA (170 л.с. / 240 Нм) | VW Passat NMS (A32), Beetle 2 (5C) |
Двигатели EA855 2.5 TFSI
В 2009 году на базе этих атмосферных двигателей была создана серия турбоагрегатов 2.5 TFSI, которая предназначалась для заряженных моделей Audi с поперечным расположением мотора. Они получили собственную головку с системой прямого впрыска топлива, два фазорегулятора и мощный турбокомпрессор от BorgWarner с интеркулером. Объединяет их лишь чугунный блок.
Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:
CEPA (340 л.с. / 450 Нм) | Audi RS3 2 (8P), TT RS 2 (8J) |
CEPB (360 л.с. / 465 Нм) | Audi TT RS 2 (8J) |
CTSA (310 л.с. / 420 Нм) | Audi RS Q3 1 (8U) |
CZGA (340 л.с. / 450 Нм) | Audi RS Q3 1 (8U) |
CZGB (367 л.с. / 465 Нм) | Audi RS3 3 (8V), RS Q3 1 (8U) |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №451
Двигатели EA855 EVO 2.5 TFSI
В 2016 году силовые агрегаты 2.5 TFSI были существенно переработаны ради снижения массы. Чугунный блок заменили алюминиевым и появилась облегченная шатунно-поршневая группа. Впускной распредвал оснастили системой управления клапанами Audi Valvelift System или AVS. Также появилась система комбинированного впрыска топлива с форсунками как MPI, так и FSI.
На данный момент существуют три модификации такого агрегата, с сажевым фильтром и без:
DAZA (400 л.с. / 480 Нм) | Audi RS3 3 (8V), RS Q3 2 (F3), TT RS 3 (8S) |
DNWA (400 л.с. / 480 Нм) | Audi RS3 3 (8V), RS Q3 2 (F3), TT RS 3 (8S) |
DNWC (400 л.с. / 500 Нм) | Audi RS3 4 (8Y) |
DNWD (407 л.с. / 500 Нм) | Audi RS3 4 (8Y) |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №661
Обзор конструкции атмосферной версии ЕА855