Двигатель Audi CTSA
2.5-литровый турбо двигатель Audi CTSA или RS Q3 2.5 TFSI производился с 2013 по 2015 год и устанавливался лишь на заряженную модификацию модели Q3 в кузове 8U, известную как RS. Обновленные версии этого мотора мощностью 340 л.с. и 367 л.с. имеют индексы CZGA и CZGB.
К семейству EA855 также относят двс: CEPA, DAZA и DNWA.
Технические характеристики мотора Audi CTSA 2.5 TFSI
Точный объем | 2480 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 310 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | BorgWarner K16 |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя CTSA в сборе составляет 183 кг
Номер двигателя CTSA расположен на стыке блока с поддоном
Много полезных материалов по Q3 выложено на VWTS.ru
FORUM
Активнее всего эти двигатели обсуждаются на Audi-Club.ru
COMPANY
Для такого мотора существует комплект кованых поршней
Расход топлива двс Ауди CTSA
На примере Audi RS Q3 2.5 TFSI 2014 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 12.2 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель CTSA 2.5 TFSI
RS Q3 1 (8U) | 2013 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CTSA
Довольно мало в двигателе служит цепь ГРМ, порой она вытягивается к 100 000 км
Клапана здесь быстро зарастают нагаром из-за наличия системы прямого впрыска
Периодически выходит из строя клапан адсорбера и лучше заменять узел целиком
Вентиляция картера требует регулярной очистки или она забьется и появятся течи
Также часто смазка может сочится из-под клапанной крышки и боковой крышки грм
Анимационный ролик о конструкции мотора 2.5 TFSI