Двигатель Audi CEPA
2.5-литровый турбо двигатель Audi CEPA 2.5 TFSI производился концерном с 2009 по 2014 год и устанавливался на заряженную модификацию модели TT RS в кузове 8J, а еще RS3 в кузове 8P. На TT RS plus ставилась форсированная версия с индексом CEPB мощностью 360 л.с. и 465 Нм.
К семейству EA855 также относят двс: CTSA, DAZA и DNWA.
Технические характеристики мотора Audi CEPA 2.5 TFSI
Точный объем | 2480 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 340 л.с. |
Крутящий момент | 450 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | BorgWarner K16 |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя CEPA в сборе составляет 183 кг
Номер двигателя CEPA расположен на стыке блока с поддоном
Конструкция двс описана в программе самообучения №451
FORUM
Активнее всего такие агрегаты обсуждаются на Audi-Club.ru
COMPANY
Кованые поршни для этого мотора предлагает Поршни СТИ
Расход топлива двс Ауди CEPA
На примере Audi RS3 2.5 TFSI 2012 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 9.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель CEPA 2.5 TFSI
RS3 2 (8P) | 2011 - 2012 |
TT RS 2 (8J) | 2009 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CEPA
Скромным ресурсом тут обладает цепь ГРМ, нередко она вытягивается к 100 000 км
Из-за системы прямого впрыска топлива впускные клапана быстро закоксовываются
Довольно часто выходит из строя клапан адсорбера, обычно меняется узел целиком
Советуем регулярно чистить вентиляцию картера или она забьется и появятся течи
Также масло здесь нередко сочится из-под крышки клапанов и боковой крышки ГРМ
Подробное видео по переборке мотора 2.5 TFSI