Логотип Отоба ру

Двигатели Audi EA828

Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все крупные модели концерна своего времени.
Силовой агрегат ЕА828 под капотом Ауди

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Пятицилиндровый двигатель ea828 в разборе.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)
WH10VKeihin 28-32100 л.с.132 Нм
2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)
WB10VZenith 2B3115 л.с.166 Нм
WC10VK-Jetronic136 л.с.185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

5-цилиндровый мотор ea828 в разрезе.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)
SL10VK-Jetronic113 л.с.165 Нм
KP10VK-Jetronic115 л.с.170 Нм
RT10VKE-Jetronic115 л.с.172 Нм
2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)
KZ10VKE-Jetronic115 л.с.165 Нм
PX10VK-Jetronic120 л.с.172 Нм
KU10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм
HX10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

5-цилиндровый двс ЕА 828.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)
NF10VKE-III-Jetronic136 л.с.190 Нм
NG10VKE-III-Jetronic133 л.с.182 Нм
AAR10VKE-III-Jetronic133 л.с.186 Нм
7A20VHitachi170 л.с.220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Audi Quattro с бензиновым двигателем 1990 года

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)
MC10VK-Jetronic165 л.с.240 Нм
AAN20VMotronic230 л.с.350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.


Дополнительные материалы

AUDI AAN 2.2 turbo

Фото к видео: Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo