Двигатели Audi EA828
Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.
Первые моторы 1.9 и 2.1 литра
В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.
Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:
WH ( 10V / Keihin 28-32 ) | 100 л.с. / 132 Нм |
WB ( 10V / Zenith 2B3 ) | 115 л.с. / 166 Нм |
WC ( 10V / K-Jetronic ) | 136 л.с. / 185 Нм |
Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.
Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра
В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.
Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:
SL ( 10V / K-Jetronic ) | 113 л.с. / 165 Нм |
KP ( 10V / K-Jetronic ) | 115 л.с. / 170 Нм |
RT ( 10V / KE-Jetronic ) | 115 л.с. / 172 Нм |
KZ ( 10V / KE-Jetronic ) | 115 л.с. / 165 Нм |
PX ( 10V / K-Jetronic ) | 120 л.с. / 172 Нм |
KU ( 10V / K-Jetronic ) | 138 л.с. / 188 Нм |
HX ( 10V / K-Jetronic ) | 138 л.с. / 188 Нм |
Двигатели ЕА828 2.3 литра
Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.
Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:
NF ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 136 л.с. / 190 Нм |
NG ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 133 л.с. / 182 Нм |
AAR ( 10V / KE-III-Jetronic ) | 133 л.с. / 186 Нм |
7A ( 20V / Hitachi ) | 170 л.с. / 220 Нм |
Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №093
Турбомоторы серии EA828
Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.
Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:
MC ( 10V / K-Jetronic ) | 165 л.с. / 240 Нм |
AAN ( 20V / Motronic ) | 230 л.с. / 350 Нм |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №111
Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.
Двигатели для микроавтобусов
В начале 90-х годов была создана линейка 5-цилиндровых моторов объема 2.3, 2.5 и 2.6 литра, предназначенная для различных модификаций микроавтобуса Т3, продаваемых на рынке ЮАР.
Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:
AFU ( 10V / K-Jetronic ) | 122 л.с. / 185 Нм |
AAY ( 10V / K-Jetronic ) | 136 л.с. / 200 Нм |
ADV ( 10V / K-Jetronic ) | 136 л.с. / 200 Нм |
AUDI AAN 2.2 turbo