Двигатель Audi AAN
2.2-литровый бензиновый двигатель Ауди AAN 2.2 турбо собирался на заводе с 1991 по 1997 год и устанавливался только на спортивные модификации модели 100 под названиями S4 либо S6. Данный силовой агрегат на автомобиль Audi S2 ставили под совершенно другим индексом ABY.
Технические характеристики мотора Audi AAN 2.2 Turbo
Точный объем | 2226 см³ |
Система питания | Motronic |
Мощность двс | 230 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | KKK K24 |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Хорошая подборка мануалов для Audi 100 выложена тут
ARTICLE
Очень подробно такой двигатель описан на TurboStars.ru
COMPANY
Для этого мотора существует комплект кованых поршней
Расход топлива Ауди 2.2 ААН
На примере Audi S6 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 14.6 литра |
Трасса | 7.9 литра |
Смешанный | 10.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AAN 2.2 Турбо
S4 C4 (4A) | 1991 - 1994 |
S6 C4 (4A) | 1994 - 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы AAN
Этот турбомотор склонен к детонации, рекомендуется лить бензин АИ-95 или АИ-98
Также данный агрегат часто перегревается, следите за состоянием его радиаторов
Много проблем доставляет система зажигания: особенно катушки и их наконечники
Ремень и цепь ГРМ меняются каждые 100 000 км, либо при обрыве загнет клапана
На пробегах за 200 000 км нередко выходят из строя турбина и гидрокомпенсаторы
Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo