Двигатели VW EA827
Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA827 производилась компанией с 1972 по 2002 годы и ставилась почти на все массовые модели концерна под брендами Фольксваген, Ауди или Сеат. После окончания выпуска в Европе, агрегаты этой серии собирали в Китае вплоть до 2013 года.
Первые моторы
Серия компактных 4-цилиндровых двигателей ЕА-827 с верхним расположением распредвала была разработана командой инженеров компании Ауди еще в конце 60-х годов прошлого века и впервые представлена в 1972 году одновременно со своей новой моделью Audi 80 в кузове B1. Вскоре появился и аналогичный Фольксваген Пассат Б1 с такими же агрегатами под капотом.
Первая линейка состояла из трех моторов, краткие характеристики которых сведены в таблицу:
ZA | 55 л.с. | 92 Нм |
ZB | 75 л.с. | 114 Нм |
ZC | 85 л.с. | 121 Нм |
Эти двигатели имели прогрессивную для своего времени конструкцию: сверху чугунного блока находилась SOHC алюминиевая ГБЦ с распредвалом, привод которого осуществлялся ремнем. Отличительной особенностью данных силовых агрегатов было наличие промежуточного вала, который фактически пронзал блок цилиндров насквозь, передавая крутящий момент от ремня с одной стороны двс на вал маслонасоса или распределитель зажигания с другой его стороны.
Также при проектировании мотора было выбрано расстояние между осями цилиндров в 88 мм, что в последующем ограничило рабочий объем двигателей данного семейства двумя литрами. Впуск и выпуск тут находился с одной стороны, а система питания естественно карбюраторная.
Расширение линейки
Первые изменения серия EA 827 получила всего через год после начала своего производства. Путем увеличения с 76.5 до 79.5 мм диаметра цилиндров 1.5-литровый двс стал 1.6-литровым. Выросла и мощность, модификация YS с впрыском Bosch K-Jetronic развивала 110 л.с. 137 Нм.
YN | 75 л.с. | 119 Нм |
YP | 85 л.с. | 124 Нм |
YS | 110 л.с. | 137 Нм |
Потом рабочий объем этих силовых агрегатов увеличивался еще не один раз. Путем изменения хода поршня с 80 до 86.4 мм получился довольно редкий на нашем рынке мотор на 1.7 литров, который затем превратился в 5-цилиндровый 2.1-литровый двигатель серии с индексом EA828. В 1981 году снова вырос диаметр цилиндра с 79.5 до 81 мм и появился новый двс на 1.8 литра.
WT | 73 л.с. | 122 Нм |
DS | 90 л.с. | 145 Нм |
DZ | 112 л.с. | 160 Нм |
Последние серьезные изменения в этом семействе двигателей произошли в 1986 и 1988 годах. Сперва увеличили диаметр цилиндра с 81 до 82.5 мм и получили 1.9-литровый силовой агрегат, а затем ход поршня с 86.4 до 92.8 мм и получили самый крупный мотор в линейке на 2.0 литра. Примерно тогда же конфигурация 1.6-литрового двс сменилась с 79.5 × 80 мм на 81.0 × 77.4 мм.
SD | 113 л.с. | 160 Нм |
3A | 113 л.с. | 170 Нм |
Рассвет семейства
На восьмидесятые годы прошлого века пришелся самый настоящий рассвет семейства ЕА827. Одновременно в производстве находились десятки модификаций с разным рабочим объемом, различными системами впрыска топлива и даже 16-клапанные версии с двумя распредвалами.
Характеристики наиболее популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:
PN | 69 л.с. | 118 Нм |
PP | 69 л.с. | 123 Нм |
RF | 72 л.с. | 120 Нм |
EZ | 75 л.с. | 125 Нм |
AEK | 100 л.с. | 135 Нм |
AFT | 100 л.с. | 140 Нм |
ADP | 101 л.с. | 140 Нм |
GU | 90 л.с. | 145 Нм |
SF | 88 л.с. | 142 Нм |
GX | 90 л.с. | 137 Нм |
JN | 90 л.с. | 145 Нм |
PB | 112 л.с. | 159 Нм |
PM | 90 л.с. | 142 Нм |
RP | 90 л.с. | 142 Нм |
ADZ | 90 л.с. | 145 Нм |
PF | 107 л.с. | 154 Нм |
KR | 136 л.с. | 162 Нм |
2E | 115 л.с. | 166 Нм |
ABK | 115 л.с. | 166 Нм |
AAD | 116 л.с. | 168 Нм |
AAE | 101 л.с. | 157 Нм |
ABT | 90 л.с. | 148 Нм |
ADY | 115 л.с. | 166 Нм |
AGG | 115 л.с. | 166 Нм |
9A | 136 л.с. | 180 Нм |
ABF | 150 л.с. | 180 Нм |
ACE | 140 л.с. | 181 Нм |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №075
Отдельно стоит рассказать про спортивные силовые агрегаты G60, оснащенные компрессором. Эти редкие моторы объемом 1.8 литра устанавливались на второй Гольф, Пассат Б3 и Коррадо. Всего существовало две версии двигателей: 8-клапанная на 160 л.с. и 16-клапанная на 210 л.с.
PG | 160 л.с. | 225 Нм |
3G | 210 л.с. | 252 Нм |
Конструкция двс описана в Программе самообучения №103
Закат серии EA827
В 1996 году появились аналогичные по рабочему объему силовые агрегаты новой серии EA113, которые хоть и были основаны на базе предшественников, но получили множество изменений. Во-первых, исчез промежуточный вал, а двс 1.6 литра сменил чугунный блок на алюминиевый.
Интересными гибридами стали последние двс серии на 1.8 литров продольного расположения. Они получили 20-клапанную ГБЦ как у моторов линейки ЕА-113, в том числе и с турбонаддувом.
ADR | 125 л.с. | 168 Нм |
ARG | 125 л.с. | 168 Нм |
AEB | 150 л.с. | 210 Нм |
ANB | 150 л.с. | 210 Нм |
Двигатель AEB 1.8 (20v) убитый (Обзор конструкции)
Последними представителями семейства ЕА 827 стали 2.0-литровые агрегаты ABA, AWG и AWF, этими моторами оснащали кабриолет на базе Гольф четвертого поколения вплоть до 2002 года.
Однако за пределом стран первого мира история силовых агрегатов этой серии продолжилась. В Бразилии и ЮАР модели Gol и Citi Golf оснащались данными двигателями до конца 2009 года, а в Китае популярная на местном рынке модель Santana с таким двс выпускалась до 2013 года.
Ауди 80 Начало сборки блока