Логотип Отоба.ру

Двигатели VW EA827

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA827 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все популярные модели концерна своего времени.
Силовой агрегат ЕА827 под капотом

Линейка 4-цилиндровых двигателей VW EA827 производилась компанией с 1972 по 2002 годы и ставилась почти на все массовые модели концерна под брендами Фольксваген, Ауди или Сеат. После окончания выпуска в Европе, агрегаты этой серии собирали в Китае вплоть до 2013 года.

Первые моторы

Серия компактных 4-цилиндровых двигателей ЕА-827 с верхним расположением распредвала была разработана командой инженеров компании Ауди еще в конце 60-х годов прошлого века и впервые представлена в 1972 году одновременно со своей новой моделью Audi 80 в кузове B1. Вскоре появился и аналогичный Фольксваген Пассат Б1 с такими же агрегатами под капотом.

Audi 80 GT 1975 года с бензиновым двигателем

Первая линейка состояла из трех моторов, краткие характеристики которых сведены в таблицу:

1.3 литра (1297 cm³ 75 × 73.4 мм)
ZA8V Solex55 л.с.92 Нм
1.5 литра (1471 cm³ 76.5 × 80 мм)
ZB8VSolex75 л.с.114 Нм
ZC8VSolex85 л.с.121 Нм

Эти двигатели имели прогрессивную для своего времени конструкцию: сверху чугунного блока находилась SOHC алюминиевая ГБЦ с распредвалом, привод которого осуществлялся ремнем. Отличительной особенностью данных силовых агрегатов было наличие промежуточного вала, который фактически пронзал блок цилиндров насквозь, передавая крутящий момент от ремня с одной стороны двс на вал маслонасоса или распределитель зажигания с другой его стороны.

Карбюраторный двигатель ea827 в разрезе.
Инжекторный двигатель ЕА827 в разрезе.

Также при проектировании мотора было выбрано расстояние между осями цилиндров в 88 мм, что в последующем ограничило рабочий объем двигателей данного семейства двумя литрами. Впуск и выпуск тут находился с одной стороны, а система питания естественно карбюраторная.

Расширение линейки

Первые изменения серия EA 827 получила всего через год после начала своего производства. Путем увеличения с 76.5 до 79.5 мм диаметра цилиндров 1.5-литровый двс стал 1.6-литровым. Выросла и мощность, модификация YS с впрыском Bosch K-Jetronic развивала 110 л.с. 137 Нм.

1.6 литра (1588 cm³ 79.5 × 80 мм)
YN8VSolex75 л.с.119 Нм
YP8VSolex85 л.с.124 Нм
YS8VK-Jetronic110 л.с.137 Нм

Потом рабочий объем этих силовых агрегатов увеличивался еще не один раз. Путем изменения хода поршня с 80 до 86.4 мм получился довольно редкий на нашем рынке мотор на 1.7 литров, который затем превратился в 5-цилиндровый 2.1-литровый двигатель серии с индексом EA828. В 1981 году снова вырос диаметр цилиндра с 79.5 до 81 мм и появился новый двс на 1.8 литра.

1.7 литра (1715 cm³ 79.5 × 86.4 мм)
WT8VSolex73 л.с.122 Нм
1.8 литра (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
DS8VSolex90 л.с.145 Нм
DZ8VK-Jetronic112 л.с.160 Нм

Последние серьезные изменения в этом семействе двигателей произошли в 1986 и 1988 годах. Сперва увеличили диаметр цилиндра с 81 до 82.5 мм и получили 1.9-литровый силовой агрегат, а затем ход поршня с 86.4 до 92.8 мм и получили самый крупный мотор в линейке на 2.0 литра. Примерно тогда же конфигурация 1.6-литрового двс сменилась с 79.5 × 80 мм на 81.0 × 77.4 мм.

1.9 литра (1847 cm³ 82.5 × 86.4 мм)
SD8VKE-Jetronic113 л.с.160 Нм
2.0 литра (1984 cm³ 82.5 × 92.8 мм)
3A8VKE-Motronic113 л.с.170 Нм

Шестнадцатиклапанный мотор EA827 в разрезе.
Мотор Oettinger ЕА 827 в разрезе.

Рассвет семейства

На восьмидесятые годы прошлого века пришелся самый настоящий рассвет семейства ЕА827. Одновременно в производстве находились десятки модификаций с разным рабочим объемом, различными системами впрыска топлива и даже 16-клапанные версии с двумя распредвалами.

Характеристики наиболее популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

1.6 литра (1595 cm³ 81 × 77.4 мм)
PN8VPierburg 2EE69 л.с.118 Нм
PP8VPierburg 2EE69 л.с.123 Нм
RF8VPierburg 2e272 л.с.120 Нм
EZ8VPierburg 2e275 л.с.125 Нм
AEK8VMotronic M2.9100 л.с.135 Нм
AFT8VSimos 4S2100 л.с.140 Нм
ADP8VMotronic M3.2101 л.с.140 Нм
1.8 литра (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
GU8VPierburg 2e290 л.с.145 Нм
SF8VKeihin88 л.с.142 Нм
GX8VKE-Jetronic90 л.с.137 Нм
JN8VKE-Jetronic90 л.с.145 Нм
PB8VK-Jetronic112 л.с.159 Нм
PM8VMono-Jetronic90 л.с.142 Нм
RP8VMono-Jetronic90 л.с.142 Нм
AAM8VMono-Motronic75 л.с.140 Нм
ABS8VMono-Motronic90 л.с.145 Нм
ADZ8VMono-Motronic90 л.с.145 Нм
PF8VDigifant107 л.с.154 Нм
KR16VK-Jetronic136 л.с.162 Нм
2.0 литра (1984 cm³ 82.5 × 92.8 мм)
2E8VDigifant115 л.с.166 Нм
AAD8VKE-Motronic116 л.с.168 Нм
AAE8VMono-Motronic101 л.с.157 Нм
ABT8VMono-Motronic90 л.с.148 Нм
ABK8VDigifant115 л.с.166 Нм
ADY8VSimos115 л.с.166 Нм
AGG8VSimos115 л.с.166 Нм
9A16VKE-Jetronic136 л.с.180 Нм
ABF16VDigifant150 л.с.180 Нм
ACE16VKE-Motronic140 л.с.181 Нм

Отдельно стоит рассказать про спортивные силовые агрегаты G60, оснащенные компрессором. Эти редкие моторы объемом 1.8 литра устанавливались на второй Гольф, Пассат Б3 и Коррадо. Всего существовало две версии двигателей: 8-клапанная на 160 л.с. и 16-клапанная на 210 л.с.

1.8 литра (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
PG8VDigifant160 л.с.225 Нм
3G16VDigifant210 л.с.252 Нм

Cпортивные ДВС EA827 в разрезе.
Cпортивные ДВС ЕА 827 схема.

Закат серии EA827

В 1996 году появились аналогичные по рабочему объему силовые агрегаты новой серии EA113, которые хоть и были основаны на базе предшественников, но получили множество изменений. Во-первых, исчез промежуточный вал, а двс 1.6 литра сменил чугунный блок на алюминиевый.

Силовой агрегат ea113 в разрезе.
Силовой агрегат ЕА827 в разрезе.

Интересными гибридами стали последние двс серии на 1.8 литров продольного расположения. Они получили 20-клапанную ГБЦ как у моторов линейки ЕА-113, в том числе и с турбонаддувом.

1.8 литра (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
ADR20Vинжектор125 л.с.168 Нм
ARG20Vинжектор125 л.с.168 Нм
1.8 Turbo (1781 cm³ 81 × 86.4 мм)
AEB20Vинжектор150 л.с.210 Нм
ANB20Vинжектор150 л.с.210 Нм

Двигатель AEB 1.8 (20v) убитый (Обзор конструкции)

Теория ДВС: Двигатель AEB 1.8 (20v) убитый (Обзор конструкции)

Последними представителями семейства ЕА 827 стали 2.0-литровые агрегаты ABA, AWG и AWF, этими моторами оснащали кабриолет на базе Гольф четвертого поколения вплоть до 2002 года.


VW Gol с бензиновым двигателем 2007 года

Однако за пределом стран первого мира история силовых агрегатов этой серии продолжилась. В Бразилии и ЮАР модели Gol и Citi Golf оснащались данными двигателями до конца 2009 года, а в Китае популярная на местном рынке модель Santana с таким двс выпускалась до 2013 года.



Дополнительные материалы

Ауди 80 Начало сборки блока

АУДИ 80 НАЧАЛО СБОРКИ БЛОКА