Логотип Отоба ру

Двигатели Renault Scenic 2

На все версии Рено Сценик второго поколения ставили четыре разных бензиновых двигателя, а также три дизельных мотора в нескольких модификациях.
Серый Рено Сценик 2 вид сбоку.

За все время производства на Рено Сценик 2-го поколения ставились следующие двигатели:

1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм
устанавливали на базовые версии и только с механикой
1.6 литра 16v K4M - 113 л.с. / 152 Нм
основной бензиновый силовой агрегат для всех рынков
2.0 литра 16v F4R - 135 л.с. / 191 Нм
ставили на дорогие комплектации с 6-мкпп и автоматом
2.0 турбо 16v F4Rt - 163 л.с. / 270 Нм
турбомотор для очень редкой заряженной модификации
1.5 дизель 8v K9K - 106 л.с. / 240 Нм
популярный на европейском рынке дизельный двигатель
1.9 дизель 8v F9Q - 130 л.с. / 300 Нм
основной для европейского рынка дизельный двигатель
2.0 дизель 16v M9R - 150 л.с. / 340 Нм
появился после рестайлинга на дорогих комплектациях

Двигатель Рено Сценик 2 1.4 литра

Иконка двигателя Renault K4J

Базовым двигателем на этой модели служил силовой агрегат на 1.4 литра мощностью 98 л.с. И это обычный для своего времени бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ, а еще системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. На форумах жалуются на слабую электрику, течи масла и невысокий ресурс фазорегулятора. Агрегатировали такой двигатель только с 5-ступенчатой механической коробкой передач JH3.

Мотор Рено K4J под капотом.

Двигатель Рено Сценик 2 1.6 литра

Иконка двигателя Renault K4M

Самое большое распространение у нас на рынке получил 1.6-литровый силовой агрегат К4М, который известен практически по всем массовым авто французского концерна того времени. Этот двигатель по своей конструкции и проблемам не отличался от описанного выше мотора, включая ременной привод ГРМ при обрыве которого в большинстве случаев тут гнет клапана. Агрегатировался он с 5-мкпп JB3 и JR5, 4-ступенчатой акпп DP0, а в Европе еще и 6-мкпп TL4.

Мотор Рено K4M под капотом.
  1.4 литра 16V K4J МКП5 1.6 литра 16V K4M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1390 см³ 1598 см³
Мощность 98 л.с. 113 л.с.
Крутящий момент 127 Нм 152 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.3 с 12.5 с
Скорость (макс) 174 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.4 л 9.7 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 7.2 л 7.2 л

Двигатель Renault Scenic 2 2.0 литра

Иконка двигателя Renault F4R

В дорогих комплектациях Сценик оснащался 2.0-литровым двигателем мощностью в 135 л.с. Это проверенный временем агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор часто беспокоит лишь сбоями по электрике и регулярными течами. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой ND0, так и 4-ступенчатым автоматом DP0 .

Мотор Рено F4R под капотом.
  1.6 литра 16V K4M АКП4 2.0 литра 16V F4R АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1998 см³
Мощность 113 л.с. 136 л.с.
Крутящий момент 152 Нм 191 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 175 км/ч 190 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 10.7 л 11.9 л
Расход трасса 6.4 л 6.7 л
Расход смешанный 8.0 л 8.6 л

Турбомотор Renault Scenic 2 2.0 литра

Иконка двигателя Renault F4Rt

С 2004 по 2006 годы выпускалась редкая модификация компактвэна Сценик с турбомотором. В качестве силового агрегата применялся известный по спортивным моделям Рено двс F4Rt, владельцы которого жалуются на внушительный расход масла и невысокий ресурс турбины. Агрегатировался наддувный двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.

Мотор Рено F4Rt под капотом.

Дизели Рено Сценик 2 1.5 dCi

Иконка двигателя Renault K9K
Иконка двигателя Renault K9K

На европейском рынке популярны дизели и особенно 1.5-литровый Common Rail агрегат К9К. Выпускался он в четырех модификациях от 82 до 106 л.с, а также с сажевым фильтром и без. Кроме типичных для дизельных моторов проблем с топливной аппаратурой и клапаном ЕГР, этот двигатель славился скромным ресурсом шатунных вкладышей, порой менее 150 000 км. Агрегатировали двс этой серии с механическими кпп: 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4.

Мотор Рено K9K под капотом.

Дизели Рено Сценик 2 1.9 dCi

Иконка двигателя Renault F9Q
Иконка двигателя Renault F9Q

Большое распространение на рынке Европы получил дизельный агрегат объемом в 1.9 литра. Этот двс отличается надежной топливной аппаратурой Bosch, но проблемным маслонасосом. Со временем его производительность сильно падает и давление смазки в системе снижается. Прежде всего от масляного голодания тут страдает турбина, а может и вкладыши провернуть. Агрегатировались дизели данной серии с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.

Мотор Рено F9Q под капотом.

Дизель Renault Scenic 2 2.0 dCi

Иконка двигателя Renault M9R

После обновления 2006 года в гамму моторов добавился 2.0-литровый дизельный двигатель. Это современный Common Rail агрегат с пьезофорсунками от Bosch и цепным приводом ГРМ, мощный и надежный, но требовательный к качеству обслуживания и применяемого топлива. У нас этот мотор не ставился, на зарубежных форумах отмечают невысокий ресурс цепи грм. Агрегатировали его с 6-ступенчатой мкпп PK4 либо 6-ступенчатой акпп Jatco JF613E или AJ0.

Мотор Рено M9R под капотом.
Дополнительные материалы

Рассказ о проблемах фазорегулятора на Сценик 2

Фото к видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080 | Видеолекция#2