Двигатели Renault Scenic 2
За все время производства на Рено Сценик 2-го поколения ставились следующие двигатели:
1.4 литра 16v K4J - 98 л.с. / 127 Нм | устанавливали на базовые версии и только с механикой |
1.6 литра 16v K4M - 113 л.с. / 152 Нм | основной бензиновый силовой агрегат для всех рынков |
2.0 литра 16v F4R - 135 л.с. / 191 Нм | ставили на дорогие комплектации с 6-мкпп и автоматом |
2.0 турбо 16v F4Rt - 163 л.с. / 270 Нм | турбомотор для очень редкой заряженной модификации |
1.5 дизель 8v K9K - 106 л.с. / 240 Нм | популярный на европейском рынке дизельный двигатель |
1.9 дизель 8v F9Q - 130 л.с. / 300 Нм | основной для европейского рынка дизельный двигатель |
2.0 дизель 16v M9R - 150 л.с. / 340 Нм | появился после рестайлинга на дорогих комплектациях |
Двигатель Рено Сценик 2 1.4 литра
Базовым двигателем на этой модели служил силовой агрегат на 1.4 литра мощностью 98 л.с. И это обычный для своего времени бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ременным ГРМ, а еще системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. На форумах жалуются на слабую электрику, течи масла и невысокий ресурс фазорегулятора. Агрегатировали такой двигатель только с 5-ступенчатой механической коробкой передач JH3.
Русскоязычный мануал для Сценик 2 вы можете скачать тут
Двигатель Рено Сценик 2 1.6 литра
Самое большое распространение у нас на рынке получил 1.6-литровый силовой агрегат К4М, который известен практически по всем массовым авто французского концерна того времени. Этот двигатель по своей конструкции и проблемам не отличался от описанного выше мотора, включая ременной привод ГРМ при обрыве которого в большинстве случаев тут гнет клапана. Агрегатировался он с 5-мкпп JB3 и JR5, 4-ступенчатой акпп DP0, а в Европе еще и 6-мкпп TL4.
1.4 литра 16V K4J МКП5 | 1.6 литра 16V K4M МКП5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1390 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 113 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм | 152 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.3 с | 12.5 с |
Скорость (макс) | 174 км/ч | 185 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.4 л | 9.7 л |
Расход трасса | 5.9 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.2 л | 7.2 л |
Двигатель Renault Scenic 2 2.0 литра
В дорогих комплектациях Сценик оснащался 2.0-литровым двигателем мощностью в 135 л.с. Это проверенный временем агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор часто беспокоит лишь сбоями по электрике и регулярными течами. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой ND0, так и 4-ступенчатым автоматом DP0 .
1.6 литра 16V K4M АКП4 | 2.0 литра 16V F4R АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1998 см³ |
Мощность | 113 л.с. | 136 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм | 191 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.3 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 175 км/ч | 190 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 10.7 л | 11.9 л |
Расход трасса | 6.4 л | 6.7 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 8.6 л |
Турбомотор Renault Scenic 2 2.0 литра
С 2004 по 2006 годы выпускалась редкая модификация компактвэна Сценик с турбомотором. В качестве силового агрегата применялся известный по спортивным моделям Рено двс F4Rt, владельцы которого жалуются на внушительный расход масла и невысокий ресурс турбины. Агрегатировался наддувный двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.
Дизели Рено Сценик 2 1.5 dCi
На европейском рынке популярны дизели и особенно 1.5-литровый Common Rail агрегат К9К. Выпускался он в четырех модификациях от 82 до 106 л.с, а также с сажевым фильтром и без. Кроме типичных для дизельных моторов проблем с топливной аппаратурой и клапаном ЕГР, этот двигатель славился скромным ресурсом шатунных вкладышей, порой менее 150 000 км. Агрегатировали двс этой серии с механическими кпп: 5-ступенчатой JR5 и 6-ступенчатой TL4.
Дизели Рено Сценик 2 1.9 dCi
Большое распространение на рынке Европы получил дизельный агрегат объемом в 1.9 литра. Этот двс отличается надежной топливной аппаратурой Bosch, но проблемным маслонасосом. Со временем его производительность сильно падает и давление смазки в системе снижается. Прежде всего от масляного голодания тут страдает турбина, а может и вкладыши провернуть. Агрегатировались дизели данной серии с 6-ступенчатой механической коробкой передач ND0.
Дизель Renault Scenic 2 2.0 dCi
После обновления 2006 года в гамму моторов добавился 2.0-литровый дизельный двигатель. Это современный Common Rail агрегат с пьезофорсунками от Bosch и цепным приводом ГРМ, мощный и надежный, но требовательный к качеству обслуживания и применяемого топлива. У нас этот мотор не ставился, на зарубежных форумах отмечают невысокий ресурс цепи грм. Агрегатировали его с 6-ступенчатой мкпп PK4 либо 6-ступенчатой акпп Jatco JF613E или AJ0.
Рассказ о проблемах фазорегулятора на Сценик 2