Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 2.0 dci M9R

Дизельный мотор 2.0 dci M9R является совместной разработкой инженеров концерна Рено-Ниссан на базе бензинового двигателя MR20DE.
Силовой агрегат M9R под капотом Рено Колеос.

Дизельный двигатель Renault 2.0 dci с индексом M9R появился в 2005 году как совместная разработка французских и японских инженеров компании. Причем проектировался он на базе бензинового мотора Nissan MR20DE.

Стрелка возврата

Применение силового агрегата Рено M9R

Данный мотор активно ставится на автомобили обеих марок.

МодельКод ДВСГод
Nissan
Qashqai 1740, 8322007 - н.в.
X Trail 1760, 8302007 - н.в.
Renault
Laguna 1740, 760, 8452005 - 2015
Megane 1610, 700, 722 2006 - 2015
Scenic 1610, 6152006 - 2015
Koleos I830, 855, 8652007- 2015
Espace 1 740, 760, 812, 815, 8582006 - 2014
Vel Satis 1760, 762, 7632007 - 2010
Иконка ТТХ
Надпись Характеристики Стрелка возврата

Технические характеристики двигателя 2.0 dci M9R

Параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.

Марка двигателяM9R
Система питанияCommon Rail
Тип двигателярядный
Объем двигателя1995 см³
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов4
Ход поршня90 мм
Диаметр цилиндра84 мм
Степень сжатия15.6
Мощность130 - 180 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Эко нормыЕвро 4/5
Стрелка возврата

Конструкционные особенности мотора Renault M9R

Этот 16-клапанный двигатель разрабатывался под руководством японских инженеров, поэтому в отличии от чисто французских дизелей, получил цепной привод ГРМ. В остальном здесь все стандартно для своего времени:

  • турбина с изменяемой геометрией
  • аккумуляторный впрыск топлива
  • система Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками.

Все варианты форсировки этого дизеля мы свели в единую таблицу:

Название Давление наддува Мощность Крутящий момент
130CVдо 2,5 бар130 л.с.320 Нм
150CV до 2,6 бар150 л.с.320-380 Нм
160CVдо 2,7 бар160 л.с.380 Нм
175CV до 2,8 бар 175-177 л.с.360-380 Нм
180CVдо 3,0 бар178 л.с.400 Нм
Двигатель Рено m9r в разрезе

Также этот мотор выпускался в дефорсированной версии для коммерческого транспорта. Естественно, мощностные характеристики совсем не впечатляют: от 90 до 115 л.с. от 240 до 300 Нм, однако он славится своей надежностью, экономичностью и неприхотливостью. Найти его можно под капотом таких микроавтобусов, как Renault Trafic, Opel Vivaro и Nissan Primastar.

О конструкции нового дизеля рассказывается в презентационном видео.

Фото к видео: Renault M9R Diesel Engine
Стрелка возврата

Самые распространенные поломки мотора Рено 2.0 dci

Поломка ГРМ

Цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 150 тысяч километров, что ознаменуется повышенной шумностью под капотом. Замена довольно дорогая и по запчастям и по работе.

Троение

Капризные пьезофорсунки топливной системы Bosch очень не любят плохую солярку. Отремонтировать их вряд ли получится, придется приобрести новые, что весьма недешево.

Плавают обороты

Слабым звеном также являются клапан EGR и DPF-фильтр. И если первый еще поддается чистке, то забитый сажевик остается только выбросить. И установить эмулятор, так как цена нового неподъемна.

Критические поломки

Не миновала мотор и проблема с проворотом вкладышей коленвала из-за падения производительности масляного насоса. Постепенно он забивается грязью и перестает обеспечивать необходимое давление.

Ресурс двигателя напрямую зависит от межсервисного интервала и может варьироваться от 150 тысяч км при замене масла раз в 30 000, до более чем 300 тысяч км, если менять его каждые 10 000 пробега.

Стрелка возврата

Отзывы на дизель 2.0 DCI

Автомобили, оснащенные этим мотором, хвалят за отличные динамические характеристики при скромном потреблении топлива. Также, в отличии от дизельных агрегатов французской разработки, его надежность выше. Очень часто до пробега в 100 000 км он требует только регламентного обслуживания.

Nissan Qashqai 2013 2.0 ДЦИ

А с заводкой в сильный мороз ситуация неоднозначная. Многие владельцы не испытывают никаких проблем, однако в сети немало тех, кто жалуется, что не могут эксплуатировать машину при низких температурах. Вероятно здесь имеет место зависимость от состояния аккумулятора и свечей накаливания.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено M9R 2.0 ДЦИ на вторичном рынке

Купить данный мотор в бу состоянии можно за 100 - 180 тысяч рублей и выбор на наших авторазборках будет относительно неплохим. Также можно заказать контрактный силовой агрегат из Европы стоимостью около 2500 евро.

ДВС Renault M9R
Контрактный двигатель Рено M9R
150 000 рублей
Состояние:контрактный
Рабочий объем:2.0 DCI
Мощность:114 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Стрелка возврата

Владелец дизельного Рено Колеос рассказывает о его эксплуатации.

Фото к видео: Renault Koleos 2.0 DCi AT