Логотип Отоба.ру

Двигатель Nissan - Renault M9R

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Ниссан и Рено M9R, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный силовой агрегат M9R под капотом Рено Лагуна.

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

Технические характеристики двигателя Nissan - Renault M9R 2.0 dCi

Первое поколение 2005 - 2019
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность130 - 180 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Степень сжатия15.6
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 4/5/6

Второе поколение 2018 - н.в.
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность160 - 200 л.с.
Крутящий момент360 - 400 Нм
Степень сжатия15.1
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 6d-TEMP

Дефорсированная версия для микроавтобусов
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 115 л.с.
Крутящий момент240 - 290 Нм
Степень сжатия15.6
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя M9R по каталогу составляет 182 кг

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар


С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 - 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

2.0-литровый дизельный двигатель renault m9r фото.
Место расположение номера двигателя Renault m9r

Номер двигателя M9R расположен на стыке блока с коробкой

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

Blue dCi 200 Engine | Groupe Renault

Расход топлива двс M9R

На примере Renault Laguna 2.0 dCi 2010 года с механической коробкой передач:

Город7.4 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.8 литра
Renault Laguna 2010 года с дизельным двигателем 2.0 dCi

На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан M9R

Nissan
Qashqai 1 (J10)2006 - 2013
Primastar 1 (X83)2006 - 2014
X-Trail 2 (T31)2007 - 2014
X-Trail 3 (T32)2016 - 2018
Opel
Vivaro A2006 - 2014
  
Renault
Espace 4 (J81) 2006 - 2014
Espace 5 (JFC) 2018 - н.в.
Koleos 1 (HY)2008- 2015
Koleos 2 (HC)2017 - н.в.
Laguna 2 (X74)2005 - 2007
Laguna 3 (X91)2007 - 2015
Latitude 1 (L70)2010 - 2015
Talisman 1 (L2M)2018 - н.в.
Megane 2 (X84)2005 - 2009
Megane 3 (X95)2009 - 2016
Scenic 2 (J84)2006 - 2009
Scenic 3 (J95)2009 - 2016
Trafic 2 (X83)2006 - 2014
Trafic 3 (X82)2019 - н.в.
Vel Satis 1 (B73)2005 - 2009
  

Отзывы на дизель M9R его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Отличные мощностные характеристики
  • И при этом небольшой расход топлива
  • Высокий ресурс двс при должном уходе
  • Ремонт освоен множеством мастерских

Недостатки:

  • Капризная топливная с пьезофорсунками
  • Относительно скромный ресурс цепи грм
  • Маслоотделитель не всегда справляется
  • Иногда встречается проворот вкладышей

Регламент обслуживания двс Ниссан - Рено M9R 2.0 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 7.0 / 7.8 литра
Нужно для заменыоколо 6.6 / 7.4 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания120 тысяч км
Вспом. ремень120 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Замена масла в дизеле 2.0 дци на примере Рено Трафик

Замена масла Renault Trafic II 2.0 dCi (2008 - 2014)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя M9R

Топливная аппаратура

Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству солярки и ремпригодность у них слабая, но главные проблемы тут доставляют не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска либо плавающих оборотов стоит начинать именно с них.

Цепь ГРМ

Этот силовой агрегат разработан совместно с инженерами Ниссан, поэтому грм цепной. По поводу его ресурса на форумах диаметрально разные мнения: одни заявляют о том, что ездят по 400 000 км на родной цепи, а другим потребовалась замена на 150 000 км.

Турбокомпрессор

Все версии этих дизельных моторов оснащаются надежными турбинами фирмы Garrett, но ошибки по наддуву появляются регулярно. Обычно тут подводит вакуумная система, датчик наддува либо попросту клинит система изменения геометрии турбокомпрессора.

Клапан ЕГР

Здесь сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном егр. Эта конструкция боится загрязнений и любит заклинить в самый неподходящий момент.

Проворот вкладышей

Классическая для всех современных дизелей Рено проблема с проворотом вкладышей не минула и этот агрегат, но здесь она выражена не так ярко как на других двс компании.

Другие слабые места

Также тут относительно слабый маслоотделитель, прикипают форсунки к головке блока, нередко разрушается демпфер шкива коленвала и быстро забивается сажевый фильтр.

Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и по 500 000 км.


Цена двигателя Nissan - Renault M9R нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 500 евро
Купить такой новый агрегат330 000 рублей
ДВС Renault M9R
Контрактный двигатель Рено M9R
110 000 рублей
Состояние:контрактный
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.0 DCI
Мощность:114 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех основных проблемах дизеля 2.0 дци

2.0 dCi (M9R): практически идеальный дизель от Renault, но с риском износа вкладышей.