Двигатель Nissan - Renault M9R
2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.
Технические характеристики двигателя Nissan - Renault M9R 2.0 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 - 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 - 400 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 360 - 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 6d-TEMP |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 240 - 290 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя M9R по каталогу составляет 182 кг
Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi
В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.
Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:
130 л.с. / 320 Нм |
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар |
150 л.с. / 340 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар |
175 л.с. / 360 Нм |
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар |
С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 - 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.
Номер двигателя M9R расположен на стыке блока с коробкой
В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.
Русскоязычный мануал дизелей M9R и M9T выложен здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Расход топлива двс M9R
На примере Renault Laguna 2.0 dCi 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставился дизель Рено - Ниссан M9R
Primastar 1 (X83) | 2006 - 2014 |
Qashqai 1 (J10) | 2007 - 2013 |
X-Trail 2 (T31) | 2007 - 2014 |
X-Trail 3 (T32) | 2016 - 2018 |
Vivaro A (X83) | 2006 - 2014 |
Espace 4 (J81) | 2006 - 2014 |
Espace 5 (JFC) | 2018 - 2023 |
Koleos 1 (HY) | 2007 - 2016 |
Koleos 2 (HC) | 2016 - н.в. |
Laguna 2 (X74) | 2005 - 2007 |
Laguna 3 (X91) | 2007 - 2015 |
Laguna 3 Coupe (D91) | 2008 - 2015 |
Latitude 1 (L70) | 2010 - 2015 |
Megane 2 (X84) | 2005 - 2008 |
Megane 3 (X95) | 2009 - 2015 |
Scenic 2 (J84) | 2006 - 2009 |
Scenic 3 (J95) | 2009 - 2016 |
Talisman 1 (L2M) | 2018 - 2022 |
Trafic 2 (X83) | 2006 - 2014 |
Trafic 3 (X82) | 2019 - н.в. |
Vel Satis 1 (B73) | 2005 - 2009 |
Отзывы на дизель M9R его плюсы и минусы
Достоинства:
- Отличные мощностные характеристики
- И при этом небольшой расход топлива
- Высокий ресурс двс при должном уходе
- Ремонт освоен множеством мастерских
Недостатки:
- Капризная топливная с пьезофорсунками
- Относительно скромный ресурс цепи грм
- Маслоотделитель не всегда справляется
- Иногда встречается проворот вкладышей
Регламент обслуживания двс Ниссан - Рено M9R 2.0 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.0 / 7.8 литра |
Нужно для замены | около 6.6 / 7.4 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Замена цепи грм на дизеле Рено 2.0 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя M9R
Пьезофорсунки Bosch требовательны к качеству солярки и ремпригодность у них слабая, но главные проблемы тут доставляют не очень надежные регуляторы давления топлива. Поиск причины плохого запуска либо плавающих оборотов стоит начинать именно с них.
Этот силовой агрегат разработан совместно с инженерами Ниссан, поэтому грм цепной. По поводу его ресурса на форумах диаметрально разные мнения: одни заявляют о том, что ездят по 400 000 км на родной цепи, а другим потребовалась замена на 150 000 км.
Все версии этих дизельных моторов оснащаются надежными турбинами фирмы Garrett, но ошибки по наддуву появляются регулярно. Обычно тут подводит вакуумная система, датчик наддува либо попросту клинит система изменения геометрии турбокомпрессора.
Здесь сложный дроссельный узел с электронным приводом и встроенным клапаном егр. Эта конструкция боится загрязнений и любит заклинить в самый неподходящий момент.
Классическая для всех современных дизелей Рено проблема с проворотом вкладышей не минула и этот агрегат, но здесь она выражена не так ярко как на других двс компании.
Также тут относительно слабый маслоотделитель, прикипают форсунки к головке блока, нередко разрушается демпфер шкива коленвала и быстро забивается сажевый фильтр.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и по 500 000 км.
Цена двигателя Nissan - Renault M9R нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 330 000 рублей |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 DCI |
Мощность: | 114 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех основных проблемах дизеля 2.0 дци