Двигатель Renault M9T

2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.
Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 101.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 100 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 285 - 350 Нм |
Степень сжатия | 15.1 - 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2299 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 101.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 135 - 180 л.с. |
Крутящий момент | 340 - 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 - 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя M9T по каталогу составляет 217 кг
Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi
В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PK4 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и PA0.


Номер двигателя M9T расположен на стыке блока с коробкой
У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.
Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.


Мануал для Рено Мастер 3 2.3 dCi вы можете скачать здесь
Расход топлива двс М9Т
На примере Renault Master 2.3 dCi 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 7.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |

На какие машины ставится дизель Рено М9Т
Отзывы на дизель М9Т его плюсы и минусы
Достоинства:
- Большое разнообразие модификаций
- Довольно умеренный расход топлива
- При должном уходе отличный ресурс
- Его ремонт освоен во многих сервисах
Недостатки:
- Очень часто закисают форсунки в ГБЦ
- Загрязнение клапана ЕГР и сажевика
- Растяжение цепи грм на малом пробеге
- Нередко слетает патрубок интеркулера
Регламент обслуживания двс Рено M9T 2.3 dCi
Периодичность | каждые 25 000 км |
Объем смазки в двс | 8.8 литра |
Нужно для замены | около 8.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 160 тысяч км |
Вспом. ремень | 160 тысяч км |
Антифриз | 6 лет или 160 тысяч км |
Замена цепи грм на дизеле Рено 2.3 дци

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М9Т
Из-за особенностей конструкции вода часто попадает на гбц и форсунки в ней закисают. При демонтаже форсунок ржавчина обычно сыпется прямо в блок цилиндров двигателя, где работает как образив. От этого нередко образуются задиры и появляется масложор.
Одной из самых известных проблем этого мотора является скромный ресурс у цепи ГРМ, порой она вытягивается и требует замены уже на пробеге в 100 - 150 тысяч километров.
Это современный дизель и у него имеется клапан ЕГР, который любит закоксовываться, а еще в большинстве версий присутствует сажевый фильтр, чей ресурс тоже ограничен.
Также в этом агрегате часто слетает патрубок интеркулера и появляется подсос воздуха.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Renault M9T нового и бу
Минимальная стоимость | 150 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 200 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 550 000 рублей |

Состояние: | отличное |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.3 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об основных проблемах дизеля M9T 2.3 dCi
