Логотип Отоба ру

Двигатель Renault M9T

Технические характеристики 2.3-литрового дизельного двигателя Рено Мастер М9Т 2.3 dCi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
ДВС 2.3 DCI под капотом Рено Мастер.

2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9R.

Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi

Модификации Single-Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 - 150 л.с.
Крутящий момент285 - 350 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4/5/6
Модификации Twin Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность135 - 180 л.с.
Крутящий момент340 - 400 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi

В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PA0 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и ZF4.

Двигатель m9t фото.
Мотор Рено m9t схема.

У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.


Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.

Фото к видео: New Renault Master: Cost of Ownership is the lowest on the market

Расход топлива двс М9Т

На примере Renault Master 2.3 dCi 2012 года с механической коробкой передач:

Город9.6 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный8.1 литра
Renault Master с дизельным двигателем 1.6 dCi 2012 года

На какие машины ставится дизель Рено М9Т

Nissan
NV400 X622010 - н.в.
  
Opel
Movano B2010 - н.в.
  
Renault
Master 32010 - н.в.
  

Отзывы на дизель М9Т его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большое разнообразие модификаций
  • Довольно умеренный расход топлива
  • При должном уходе отличный ресурс
  • Его ремонт освоен во многих сервисах

Недостатки:

  • Очень часто закисают форсунки в ГБЦ
  • Загрязнение клапана ЕГР и сажевика
  • Растяжение цепи грм на малом пробеге
  • Нередко слетает патрубок интеркулера

Регламент обслуживания двс Рено M9T 2.3 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 25 000 км
Объем смазки в двс 8.8 литра
Нужно для заменыоколо 8.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания160 тысяч км
Вспом. ремень160 тысяч км
Антифриз6 лет или 160 тысяч км

Замена масла в дизеле 2.3 дци на примере Ниссан NV400

Фото к видео: Замена масла и всех фильтров. Renault master3, Opel movano, Nissan nv400

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М9Т

Закисание форсунок

Из-за особенностей конструкции вода часто попадает на гбц и форсунки в ней закисают. При демонтаже форсунок ржавчина обычно сыпется прямо в блок цилиндров двигателя, где работает как образив. От этого нередко образуются задиры и появляется масложор.

Растяжение цепи ГРМ

Одной из самых известных проблем этого мотора является скромный ресурс у цепи ГРМ, порой она вытягивается и требует замены уже на пробеге в 100 - 150 тысяч километров.

Типичные проблемы

Это современный дизель и у него имеется клапан ЕГР, который любит закоксовываться, а еще в большинстве версий присутствует сажевый фильтр, чей ресурс тоже ограничен.

Иные слабые места

Также в этом агрегате часто слетает патрубок интеркулера и появляется подсос воздуха.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault M9T нового и бу

Минимальная стоимость150 000 рублей
Средняя цена на вторичке200 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат550 000 рублей
Б/У двигатель М9Т 16V
Б У двигатель рено М9Т
200 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.3 литра
Мощность:100 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Проблема с закисанием форсунок на дизеле 2.3 дци

Фото к видео: Закисают форсунки на Renault Master III 2.3d, M9T