Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault M9T

Технические характеристики 2.3-литрового дизельного двигателя Рено Мастер М9Т 2.3 dCi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.3-литровый дизельный силовой агрегат Renault M9T под капотом Рено Мастер.

2.3-литровый дизельный двигатель Рено М9Т или 2.3 dCi производится концерном с 2010 года и устанавливается на популярные микроавтобусы Renault Master 3, Opel Movano B, Nissan NV400. Существует модификация этого дизеля для пикапов на базе Ниссан Навара под индексом YS23.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9R.

Технические характеристики двигателя Renault M9T 2.3 dCi

Модификации Single-Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 - 150 л.с.
Крутящий момент285 - 350 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 4/5/6

Модификации Twin Turbo
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2299 см³
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня101.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность135 - 180 л.с.
Крутящий момент340 - 400 Нм
Степень сжатия15.1 - 16.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 5/6

Вес двигателя M9T по каталогу составляет 217 кг

Описание устройства мотора M9T 2.3 dCi

В 2010 году на третьем поколении микроавтобуса Master появился новый 2.3-литровый дизель, созданный на базе популярного 2.0-литрового агрегата на тяжелом топливе под индексом M9R. По конструкции тут чугунный 4-цилиндровый блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail от Bosch и турбокомпрессор естественно. Агрегатируется такой агрегат с 6-ступенчатой мкпп PK4 и PF6 или роботом Quickshift ZA4 и PA0.

2.3-литровый дизельный мотор Рено m9t фото.
Место расположение номера двигателя Renault m9t

Номер двигателя M9T расположен на стыке блока с коробкой

У этого дизеля почти десяток разных модификаций, но их можно разделить на несколько групп. Во-первых, по типу турбокомпрессора: обычный, с изменяемой геометрией и версии Twin-Turbo. Во-вторых, по поколениям: первое 2010 года, второе 2014 года и третье, что вышло в 2019 году.


Основные особенности конструкции такого мотора вы можете увидеть на официальном видео.

New Renault Master: Cost of Ownership is the lowest on the market

Расход топлива двс М9Т

На примере Renault Master 2.3 dCi 2012 года с механической коробкой передач:

Город9.6 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный8.1 литра
Renault Master 2012 года с дизельным двигателем 1.6 dCi

На какие машины ставится дизель Рено М9Т

Nissan
NV400 1 (X62)2010 - н.в.
  
Opel
Movano B (X62)2010 - н.в.
  
Renault
Master 3 (X62)2010 - н.в.
  

Отзывы на дизель М9Т его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большое разнообразие модификаций
  • Довольно умеренный расход топлива
  • При должном уходе отличный ресурс
  • Его ремонт освоен во многих сервисах

Недостатки:

  • Очень часто закисают форсунки в ГБЦ
  • Загрязнение клапана ЕГР и сажевика
  • Растяжение цепи грм на малом пробеге
  • Нередко слетает патрубок интеркулера

Регламент обслуживания двс Рено M9T 2.3 dCi

Маслосервис
Периодичностькаждые 25 000 км
Объем смазки в двс 8.8 литра
Нужно для заменыоколо 8.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепь
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания160 тысяч км
Вспом. ремень160 тысяч км
Антифриз6 лет или 160 тысяч км

Замена цепи грм на дизеле Рено 2.3 дци

Установка меток газораспределения.Timing chain replacement.Opel Movano-B 2.3 cdti

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М9Т

Закисание форсунок

Из-за особенностей конструкции вода часто попадает на гбц и форсунки в ней закисают. При демонтаже форсунок ржавчина обычно сыпется прямо в блок цилиндров двигателя, где работает как образив. От этого нередко образуются задиры и появляется масложор.

Растяжение цепи ГРМ

Одной из самых известных проблем этого мотора является скромный ресурс у цепи ГРМ, порой она вытягивается и требует замены уже на пробеге в 100 - 150 тысяч километров.

Типичные проблемы

Это современный дизель и у него имеется клапан ЕГР, который любит закоксовываться, а еще в большинстве версий присутствует сажевый фильтр, чей ресурс тоже ограничен.

Иные слабые места

Также в этом агрегате часто слетает патрубок интеркулера и появляется подсос воздуха.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault M9T нового и бу

Минимальная стоимость150 000 рублей
Средняя цена на вторичке200 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат550 000 рублей
Б/У двигатель М9Т 16V
Б У двигатель рено М9Т
200 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:2.3 литра
Мощность:100 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах дизеля M9T 2.3 dCi

Хороший дизель от Renault ? Разбираем проблемы мотора 2.3 dCi (M9T)