Двигатель Renault F9Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.
Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 80 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 270 Нм |
Степень сжатия | 18.3 - 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 110 - 130 л.с. |
Крутящий момент | 260 - 300 Нм |
Степень сжатия | 18.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя F9Q по каталогу составляет 177 кг
Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi
В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.
Номер двигателя F9Q расположен на стыке блока с коробкой
Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.
Русскоязычный мануал для дизеля F9Q можно скачать тут
Расход топлива двс F9Q
На примере Renault Laguna 1.9 dCi 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.6 литра |
На какие машины ставили дизель Рено F9Q
Carisma 1 (DA) | 2000 - 2004 |
Space Star 1 (DG) | 2001 - 2005 |
Interstar 2 (X70) | 2003 - 2005 |
Primastar 1 (X83) | 2002 - 2006 |
Primera 3 (P12) | 2003 - 2006 |
Vivaro A (X83) | 2001 - 2006 |
Espace 4 (J81) | 2002 - 2006 |
Kangoo 1 (KC) | 2001 - 2005 |
Laguna 1 (X56) | 1998 - 2001 |
Laguna 2 (X74) | 2000 - 2007 |
Master 2 (X70) | 2000 - 2010 |
Megane 1 (X64) | 2001 - 2003 |
Megane 2 (X84) | 2002 - 2009 |
Megane 3 (X95) | 2008 - 2012 |
Scenic 1 (J64) | 2000 - 2003 |
Scenic RX4 (J64) | 2000 - 2003 |
Scenic 2 (J84) | 2003 - 2009 |
Scenic 3 (J95) | 2009 - 2011 |
Trafic 2 (X83) | 2001 - 2006 |
Grand Vitara 2 (JT) | 2005 - 2015 |
S40 I (644) | 2000 - 2004 |
V40 I (645) | 2000 - 2004 |
Отзывы на дизель F9Q его плюсы и минусы
Достоинства:
- Неплохое соотношение мощность/расход
- Огромный ресурс двс при должном уходе
- Его ремонт освоен многими автосервисами
- Получил очень широкое распространение
Недостатки:
- Нередко встречается проворот вкладышей
- При обрыве ремня ГРМ здесь гнет клапана
- Маслоотделитель очень плохо справляется
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 80 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня грм на дизеле 1.9 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Q
Ресурс этого мотора зависит от состояния маслонасоса, который быстро изнашивается. Выработка появляется между его валом и корпусом от чего производительность падает. Масляное голодание сильно сокращает ресурс вкладышей, вплоть до 60 000 км пробега.
Топливная система Bosch весьма надежна, часто ломается лишь подкачивающий насос, но на большом пробеге изнашиваются уплотнительные кольца ТНВД и он начинает течь. Еще ваш двигатель может сильно тупить из-за засорения регулятора давления топлива.
Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и забитого воздушного фильтра. Часто сбоит электромагнитный клапан ее управления.
Мало того, что маслоотделитель здесь не очень, так еще конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впуск и ваш дизель уйдет в разнос.
Как можно чаще здесь нужно проверять состояние ремня привода навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень грм, метки которого сбиваются и привет капремонт.
Хватает тут и других проблем: часто сбоит расходомер, забивается и клинит клапан ЕГР, выходит из строя датчик положения коленвала, перегнивает и разламывается проводка.
Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км, но он ходит и по 400 - 500 тысяч км.
Цена двигателя Renault F9Q нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 DCI |
Мощность: | 131 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео обо всех основных проблемах дизеля 1.9 дци