Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 1.9 dci F9Q

Дизельный мотор 1.9 dci F9Q ставился под капот не только моделей Рено, но и японских автомобильных марок Ниссан, Мицубиси и Сузуки.
Силовой агрегат f9q под капотом Лагуны.

Дизельный двигатель Renault 1.9 dci с индексом F9Q появился в 1999 году и выпускался в широком диапазоне форсировки от 80 до 130 л.с. Его можно найти под капотом таких моделей Рено, как Меган, Сценик, Лагуна и Эспейс, а также других автомобильных марок, например Ниссан, Мицубиси и Сузуки.

Стрелка возврата

Применение дизельного мотора 1.9 dci

Двигатель ставился на большое число моделей разных автомобильных марок.

МодельКод ДВСГод
Renault
Megane 1800, 808, 8701999 – 2012
Scenic 1804, 812, 8721999 – 2011
Laguna 1650, 670, 7501999 – 2005
Espace 1680, 722, 8201999 – 2002
Clio7802001 – 2012
Mitsubishi
Carisma 17501999 – 2004
Spacestar 17501999 – 2004
Nissan
Primera 1760, 7622003 – 2005
Volvo
S40732, 733, 7401999 – 2004
Suzuki
Grand Vitara F9QB2005 – 2015
Иконка ТТХ
Надпись Характеристики Стрелка возврата

Технические характеристики Рено 1.9 dci F9Q

Основные параметры мотора мы свели в единую таблицу.

Марка двигателяF9Q
Система питанияCommon Rail
Тип двигателярядный
Объем двигателя1870 см³
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2
Ход поршня93 мм
Диаметр цилиндра80 мм
Степень сжатия18.3
Мощность80 - 130 л.с.
Крутящий момент160 - 300 Нм
Эко нормыЕвро 3/4/5
Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя Renault F9Q

Этот мотор стал первым дизелем Рено с системой питания типа Common Rail. Конструкционно он имеет много общего со своим предшественником 1.9 dti: четырехцилиндровый рядный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, алюминиевая 8‑клапанная головка, ременной привод ГРМ и регулировочные стаканы вместо гидрокомпенсаторов теплового зазора клапанов.

1.9 DCI двигатель Рено в разрезе

Система питания Bosch ставилась двух ревизий:

  • СР1 с давлением 1350 бар до 2002 года,
  • СР3 с давлением 1600 бар после.

Ради установки под капот Suzuki Grand Vitara мотор был переделан из поперечной компановки в продольную. Такая версия отличается расположением ряда узлов и называется F9QB.

Самые мощные версии оснащались турбонаддувом с изменяемой геометрией. Встречались турбины как производства фирмы Garrett, так и ККК (BorgWarner).

Подробное видео разборки и дефектовки как раз такого мотора.

Фото к видео: Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)
Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности Renault 1.9 dci

Течи

Регулярно случаются течи масла из заслонки остановки двигателя. Чистка и замена затвердевших уплотнителей обычно помогает.

Плавают обороты

Постоянная езда на малых оборотах может быстро вывести из строя клапан EGR. Он зарастает сажей и заклинивает в одном положении.

Поломка турбины

Турбокомпрессор в основном ломается из-за масляного голодания. Виной тому забитая шламом магистраль подвода смазки.

Проблемы с электрикой

По электрической части больше всего проблем доставляют датчики положения коленвала и давления наддува. В некоторых моделях причиной глюков является неудачно проложеная электропроводка.

Критические поломки

Именно большой межсервисный интервал приводит к снижению производительности масляного насоса. Вследствие чего на пробегах свыше 100 000 км велик риск проворота вкладышей коленвала.

Ресурс этого дизельного мотора целиком и полностью зависит от регулярного обслуживания. У водителей, которые меняют масло каждые 10 000 км, он легко может пройти более полумиллиона километров без серьезного ремонта.

Стрелка возврата

Отзывы на двигатель 1.9 DCI

В интернете достаточно много подробных отзывов владельцев, особенно коммерческого транспорта, оснащенного данным силовым агрегатом. Практически все водители сходятся в одном: проблем в эксплуатации хватает, но все они хорошо изучены и решаемы в любом нормальном автосервисе.

Renault Trafic 2 2004 года с двигателем 1.9 ДЦИ

Больше всего этот мотор хвалят за топливную экономичность, достойную мощность, широкое распространение сервиса, запчастей и расходников. Ругают за невысокую надежность, капризность некоторых узлов и масложор.

Стрелка возврата

Цена двигателя Рено F9Q 1.9 ДЦИ на вторичном рынке

Благодаря многомиллионному тиражу, найти такой мотор на разборке не составит труда. Купить его можно даже за 20 000 рублей, однако стоимость достойных экземпляров находится в диапазоне от 50 до 70 тысяч рублей.

ДВС Renault F9Q 870
Контрактный двигатель Рено F9Q ценой 52 000 рублей
52 000 рублей
Состояние:контрактный
Рабочий объем:1.9 DCI
Мощность:131 л.с.
Стрелка возврата

Подробно об этом силовом агрегате рассказывает владелец Рено Лагуна.

Фото к видео: Лагуна 2 обзор.Laguna II phase 1. 1.9 dci (120 л.c )