Двигатели Renault dCi

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.
Двигатели Renault dCi первого поколения
В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection. После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.


В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.
Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:
K9K | 64 - 115 л.с. | 160 - 260 Нм | Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2 |
F9Q | 80 - 130 л.с. | 180 - 300 Нм | Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3 |
G9T | 90 - 150 л.с. | 260 - 320 Нм | Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1 |
G9U | 100 - 145 л.с. | 260 - 320 Нм | Master 2, Trafic 2 |

Обширная подборка мануалов собрана на Renault-Atlas.ru
Двигатели Рено dCi второго поколения
В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.


Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.
Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:
R9M | 130 - 160 л.с. | 320 - 380 Нм | Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4 |
R9N | 120 - 150 л.с. | 300 - 340 Нм | Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1 |
M9R | 130 - 200 л.с. | 320 - 400 Нм | Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1 |
M9T | 100 - 180 л.с. | 285 - 400 Нм | Master 3 |
V9X | 230 - 240 л.с. | 450 - 550 Нм | Latitude 1, Laguna 3 |

Много информации по моторам собрано в Club-Renault.ru
Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130