Логотип Отоба ру

Двигатели Renault dCi

Семейство дизельных турбированных двигателей Рено dCi выпускается с 1998 года и включает в себя два поколения силовых агрегатов.
Силовой агрегат dCi под капотом Рено

Дизельные двигатели Рено dCi или direct Common-rail injection концерн выпускает с 1998 года и устанавливает практически на все свои модели, от маленького Клио до микроавтобуса Мастер. Условно данные дизели делятся на два поколения: первое с ременным, а второе с цепным ГРМ.

Двигатели Renault dCi первого поколения

В 1998 году был представлен первый Common Rail дизель компании Рено объемом 1.9 литра и чтобы отличить его от мотора с тем же индексом F9Q, но обычным прямым впрыском топлива, на крышке клапанов было написано dCi, что расшифровывается как direct Common-rail injection. После эта аббревиатура стала использоваться для всех последующих дизельных двс концерна.

Мотор Рено K9K в разрезе.
Двигатель F9Q фото.

В 1999 году появились сразу два новых дизеля объема 2.2 и 2.5 литра и индексами G9T и G9U. Последним в 2001 году появился самый маленький агрегат семейства, мотор К9К на 1.5 литра. Дизельные двигатели первого поколения были разработаны инженерами Renault и отличаются ременным приводом грм либо комбинированным ремень+шестерни, в случае двс G9T или G9U.


Всего к первому поколению относят четыре двигателя, но у них было множество модификаций:

1.5 литра (1461 см³ 76 × 80.5 мм)
K9K 64 - 115 л.с.160 - 260 Нм Clio 2, Clio 3, Kangoo, Kangoo 2, Twingo 2
1.9 литра (1870 см³ 80 × 93 мм)
F9Q 80 - 130 л.с.180 - 300 Нм Megane 2, Megane 3, Scenic 2, Scenic 3
2.2 литра (2188 см³ 87 × 92 мм)
G9T 90 - 150 л.с.260 - 320 Нм Laguna 2, Espace 3, Espace 4, Vel Satis 1
2.5 литра (2463 см³ 89 × 99 мм)
G9U 100 - 145 л.с.260 - 320 Нм Master 2, Trafic 2

Двигатели Рено dCi второго поколения

В 2005 году появился двс второго поколения, созданный инженерами Рено и Ниссан совместно и он отличался цепным приводом ГРМ. За основу конструкции взяли бензиновый агрегат M4R. Первым был дизель M9R объемом 2.0 литра, далее на его базе был создан 2.3-литровый мотор. А самым крупным представителем линейки считается V-образный 6-цилиндровый агрегат V9X.

Двигатель r9m фото.
Двигатель m9r фото.

Отдельно стоит рассказать о довольно редком 3.0-литровом дизельном силовом агрегате P9X. Формально он также относился к серии dCi, а по сути являлся мотором Isuzu с индексом 6DE1, который закупался для крупных моделей Renault, пока шла разработка собственного дизеля V6.


Всего во второе поколение входят пять двигателей в бесчисленном количестве модификаций:

1.6 литра (1598 см³ 80 × 79.5 мм)
R9M 130 - 160 л.с.320 - 380 Нм Megane 3, Megane 4, Scenic 3, Scenic 4
1.7 литра (1749 см³ 80 × 87 мм)
R9N 120 - 150 л.с.300 - 340 Нм Kadjar 1, Megane 4, Scenic 4, Talisman 1
2.0 литра (1995 см³ 84 × 90 мм)
M9R 130 - 200 л.с.320 - 400 Нм Koleos I, Laguna 2, Laguna 3, Vel Satis 1
2.3 литра (2299 см³ 85 × 101.3 мм)
M9T 100 - 180 л.с.285 - 400 Нм Master 3
3.0 литра (2993 см³ 84 × 90 мм)
V9X 230 - 240 л.с.450 - 550 Нм Latitude 1, Laguna 3
Дополнительные материалы

Анимационный ролик о конструкции дизеля dCi 130

Фото к видео: Presentation - Renault Energy dCi 130 engine