Двигатель Рено F8M

Дизельный двигатель Рено F8M стал первым представителем линейки французских агрегатов на тяжелом топливе в верхним расположением распредвала.
Силовой агрегат f8m под капотом Рено 11.

1.6‑литровый 8‑клапанный двигатель Renault F8M стал родоначальником целой серии вихрекамерных дизелей с верхним расположением одного распредвала. Появился в 1982 году и ставился на Рено 5, 9, 11, Extra и Вольво серии 300.

Стрелка возврата

Технические характеристики силового агрегата Рено F8M

Основные параметры мотора представлены в виде таблицы.

Таблица характеристик двс Рено ф8м.

Стрелка возврата

Конструкция дизельного двигателя Renault F8M

Очень прогрессивный для своего времени вихрекамерный дизель впервые представили в самом конце 1982 года. Распредвал находился в головке блока и приводился зубчатым ремнем ГРМ, а современные технологии обработки металла позволили наконец отказаться от гильз в цилиндрах.

Engine Renault f8m схема

В 1987 году мотор обновили и он получил облегченную ГБЦ нового образца. Именно с него начались фирменные проблемы с трещинами около форкамер, которые по наследству достались всем французским двс на тяжелом топливе.

В восьмидесятые годы дизельные легковушки были еще в диковинку.

Стрелка возврата

Самые распространенные поломки мотора Рено Ф8М

Течи

Большинство французских силовых агрегатов тех лет славились постоянными течами масла и наш дизель не исключение. Обычно смазка сочится из‑под прокладки ГБЦ и сальника распредвала.

Плавают обороты

Причиной нестабильной работы двигателя почти всегда являются топливные форсунки, а точнее их распылители. Со временем они забиваются грязью и требуют банальной чистки.

Критические поломки

Этот мотор всегда страдал искривлением головки блока цилиндров в результате перегрева. После модернизации 1987 года она стала еще и трескаться, особенно в районе форкамер.

В теории, двс Ф‑серии имеют огромный ресурс, однако на практике получается ровно наоборот. Из‑за того, что водители частенько не ухаживают за старыми авто как следует, серьезные поломки следуют одна за одной. Большинство дизельных Рено 5 и 11 продаются с пометкой требует ремонта двигателя.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault F8M на вторичном рынке

Найти такой мотор на отечественных авторазборках абсолютно нереально, но можно попытать удачи в Прибалтике. Там этот дизель все еще встречается. Стоимость колеблется от 10 до 15 тысяч рублей в пересчете на наши деньги.

Б у двс ф8м ценой 14 000 рублей.
Стрелка возврата

Небольшой машине этот двс придает вполне приемлемую динамику.