Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault F8M

Технические характеристики 1.6-литрового дизельного двигателя Рено F8M, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат F8M под капотом Рено 11.

1.6-литровый дизельный двигатель Рено F8M или 1.6 D собирался компанией с 1982 по 1994 год и устанавливался на модели с индексами 5, 9, 11, а также каблучок Экспресс и Вольво 340/360. Именно с этого мотора и началась история дизелей французского концерна для легковых авто.

К линейке дизелей F-series также относят: F8Q, F9Q и F9Qt.

Технические характеристики двигателя Renault F8M 1.6 D

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1595 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83.5 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность54 - 56 л.с.
Крутящий момент98 - 102 Нм
Степень сжатия22.5
Тип топливадизель
Экологическ. нормыЕВРО 0

Вес двигателя F8M по каталогу составляет 140 кг


Описание устройства мотора F8M 1.6 литра

В 1982 году был представлен первый двигатель из линейки силовых агрегатов Renault F-series, которые отличались верхним расположением распредвала, а еще блоком цилиндров без гильз. И это был форкамерный дизельный мотор с чугунным блоком и алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и обычным механическим ТНВД Bosch VE.

1.6-литровый дизельный мотор Рено Ф8М фото.
Место расположение номера двигателя Renault f8m

Номер двигателя F8M расположен на стыке блока с коробкой

В 1987 году появилось второе поколение агрегата, которое отличала другая клапанная крышка. Для уменьшения шума от двигателя была пересмотрена конструкция головки блока цилиндров и именно в этот момент появилась фирменная проблема дизелей Рено с растрескиванием ГБЦ.




Расход топлива двс F8M

На примере Renault Express 1.6 D 1986 года с механической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.4 литра
Renault Express 1986 года с дизельным двигателем 1.9 dCi


На какие машины ставили дизель Рено F8M

Renault
5 (C40)1985 - 1996
9 (X42)1982 - 1988
11 (B37)1982 - 1988
Express 1 (X40)1985 - 1994
Volvo (как D16)
340 I (343)1985 - 1991
360 I (345)1984 - 1989

Отзывы на дизель F8M его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно простая конструкция и сервис
  • Нетребователен к качеству дизтоплива
  • Без проблем ходят по 400 - 500 тысяч км
  • Агрегат на вторичке обойдется недорого

Недостатки:

  • Работает очень шумно и с вибрациями
  • Обеспечивает авто слабую динамику
  • С обрывом ремня грм тут гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены


Регламент обслуживания двс Рено F8M 1.6 дизель

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.3 литра
Какое масло10W-40, 15W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.35 - 0.45 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр20 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в баке80 тысяч км
Свечи зажигания80 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Небольшое видео о работе такого дизеля на Рено 5

Renault 5 1.6D

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F8M

Трещины ГБЦ

Дизели из этого семейства не терпят перегрева и головку блока в них ведет очень часто, а после модернизации 1987 года гбц стала еще и трескаться, обычно в районе форкамер.

Топливная аппаратура

Механический ТНВД Bosch VE довольно надежен и практически не доставляет проблем, поэтому причиной провалов тяги обычно служат форсунки и чаще всего их распылители.

Подсос воздуха

Патрубки в этих моторах надежностью не отличались изначально, а в старых агрегатах они трескаются постоянно. Так что диагностику тут начинают с поиска подсоса воздуха.

Регулярные течи

От старости и регулярного перегрева в силовом агрегате сдаются прокладки и сальники. Чаще всего масло здесь сочится из-под клапанной крышки или по сальникам коленвала.

Другие слабые места

Также здесь очень слабая проводка и многие отказы по электрике связаны именно с ней.

Производитель заявил ресурс двигателя в 150 000 км, но часто они ходят по 400 000 км.


Цена двигателя Renault F8M нового и бу

Минимальная стоимость10 000 рублей
Средняя цена на вторичке20 000 рублей
Максимальная стоимость30 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом250 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Renault F8M 730
Б у двигатель рено F8M
25 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 D
Мощность:55 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ о ремонте стартера как раз на таком дизеле

Рено 11 ремонт стартера 1.6 дизель Reno is a 11 repair of starter a 1.6 diesel