Логотип Отоба ру

Двигатель Renault F8Q

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Рено F8Q, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат F8Q под капотом Рено Меган.

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F9Q и F9Qt.

Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель

Атмосферные модификации F8Q
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность54 - 64 л.с.
Крутящий момент118 - 120 Нм
Степень сжатия21.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1
Модификации с турбонаддувом F8Qt
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность90 л.с.
Крутящий момент175 - 180 Нм
Степень сжатия20.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2

Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра

В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.

Двигатель f8q фото.
Мотор Рено f8q схема.

Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.

Расход топлива двс F8Q

На примере Renault Kangoo 1.9 D 1997 года с механической коробкой передач:

Город8.2 литра
Трасса6.0 литра
Смешанный6.8 литра
Renault Kangoo с дизельным двигателем 1.9 dCi 1997 года

На какие машины ставился дизель Рено F8Q

Dacia
Solenza2003 - 2005
Pick-Up2002 - 2006
Mitsubishi
Carisma DA1996 - 2000
   
Renault
191988 - 1995
211989 - 1993
Clio 11991 - 1998
Clio 21998 - 2001
Express 11994 - 1998
Kangoo 11997 - 2003
Megane 11996 - 2000
Scenic 11996 - 2000
Trafic 11997 - 2001
   
Volvo (как D19T204 или D4192T)
4401993 - 1996
4601993 - 1996
S40 11995 - 1999
V40 11995 - 1999

Отзывы на дизель F8Q его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простая конструкция и доступный сервис
  • Нетребовательный к качеству топлива
  • Большой ресурс двс при должном уходе
  • На вторичке донор обойдется недорого

Недостатки:

  • Капризный топливный насос от Делфи
  • Система постоянно завоздушивается
  • При обрыве ремня грм тут гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Рено F8Q 1.9 дизель

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.2 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 60 000 км
На практике 60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 20 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке 100 тысяч км
Свечи зажигания 100 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км

Краткая инструкция по замене ремня грм на F8Q

Фото к видео: Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F8Q

Трещины ГБЦ

Наиболее известной проблемой данного дизеля является растрескивание головки блока. Трещинами страдают почти все моторы и частый перегрев лишь ускоряет их появление.

Топливная аппаратура

Большинство модификаций этого мотора оснащалась топливным насосом фирмы Лукас. У него масса проблем, а самая распространенная это течь клапана опережения впрыска.

Подсос воздуха

Вся жизнь владельца машины с таким дизелем проходит в борьбе с подсосами воздуха. Постоянно нужно проверять целостность всех патрубков и корпуса топливного фильтра.

Регулярные течи

В этом двс постоянно что-нибудь течет. Смазка обычно сочится из-под крышки клапанов и теплообменника, а антифриз из корпуса термостата. Также часто масло гонит турбина.

Другие слабые места

Много проблем тут доставляют капризные датчики и в особенности их слабая проводка, часто забивается клапан ЕГР либо выходит из строя проточный подогреватель топлива.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 500 000 км.

Цена двигателя Renault F8Q нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость50 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Renault F8Q 8V
Б у двигатель рено F8Q
40 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.9 D
Мощность:55 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ об одной из типичных проблем этого дизеля

Фото к видео: Не запускается Renault Trafic 1.9d: частая ошибка мотористов. Двигатель F8Q