Двигатель Renault F8Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.
Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 54 - 64 л.с. |
Крутящий момент | 118 - 120 Нм |
Степень сжатия | 21.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 90 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 180 Нм |
Степень сжатия | 20.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 1/2 |
Вес двигателя F8Q по каталогу составляет 163 кг
Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра
В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.
Номер двигателя F8Q расположен на стыке блока с коробкой
Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.
Руководство для Рено Кангу с двс F8Q выложено здесь
MANUAL
Мануал для пикапов Dacia с дизелем F8Q находится тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Club-Renault.ru
Расход топлива двс F8Q
На примере Renault Kangoo 1.9 D 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие машины ставился дизель Рено F8Q
Pick-Up 1 (X41) | 2002 - 2006 |
Solenza 1 (B41) | 2003 - 2005 |
Carisma 1 (DA) | 1996 - 2000 |
19 (X53) | 1988 - 1995 |
21 (L48) | 1989 - 1993 |
Clio 1 (X57) | 1991 - 1998 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2001 |
Express 1 (X40) | 1991 - 1997 |
Kangoo 1 (KC) | 1997 - 2003 |
Megane 1 (X64) | 1996 - 2000 |
Scenic 1 (J64) | 1996 - 2000 |
Trafic 1 (TXW) | 1997 - 2001 |
440 I (445) | 1993 - 1996 |
460 I (464) | 1993 - 1996 |
S40 I (644) | 1995 - 1999 |
V40 I (645) | 1995 - 1999 |
Отзывы на дизель F8Q его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая конструкция и доступный сервис
- Нетребовательный к качеству топлива
- Большой ресурс двс при должном уходе
- На вторичке донор обойдется недорого
Недостатки:
- Капризный топливный насос от Делфи
- Система постоянно завоздушивается
- При обрыве ремня грм тут гнет клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено F8Q 1.9 дизель
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.2 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 100 тысяч км |
Краткая инструкция по замене ремня грм на F8Q
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F8Q
Наиболее известной проблемой данного дизеля является растрескивание головки блока. Трещинами страдают почти все моторы и частый перегрев лишь ускоряет их появление.
Большинство модификаций этого мотора оснащалась топливным насосом фирмы Лукас. У него масса проблем, а самая распространенная это течь клапана опережения впрыска.
Вся жизнь владельца машины с таким дизелем проходит в борьбе с подсосами воздуха. Постоянно нужно проверять целостность всех патрубков и корпуса топливного фильтра.
В этом двс постоянно что-нибудь течет. Смазка обычно сочится из-под крышки клапанов и теплообменника, а антифриз из корпуса термостата. Также часто масло гонит турбина.
Много проблем тут доставляют капризные датчики и в особенности их слабая проводка, часто забивается клапан ЕГР либо выходит из строя проточный подогреватель топлива.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 500 000 км.
Цена двигателя Renault F8Q нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 D |
Мощность: | 55 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ об одной из типичных проблем этого дизеля