Двигатель Рено F8Q

Дизельный двигатель Рено F8Q продолжил популярную линейку французских агрегатов на тяжелом топливе, заменив собой маломощный F8M.
Силовой агрегат f8q под капотом Рено Меган.

1.9‑литровый 8‑клапанный дизельный двигатель Рено F8Q был представлен в 1988 году в качестве замены старого и маломощного 1.6‑литрового F8M. Ставился он на такие модели как Renault 21, Clio, Kangoo, Megane и Traffic.

Его турбо версия F8Qt встречается под капотом Volvo 440, 460, S40 и V40.

Стрелка возврата

Технические характеристики дизелей Рено F8Q и F8Qt

Параметры обоих версий двигателя представлены в виде двух таблиц:

1. Атмосферный вариант

Таблица характеристик мотора Рено ф8ку.

2. Версия с турбонаддувом

Таблица характеристик engine Renault F8Qt.

Стрелка возврата

Конструкция силового агрегата Renault F8Q

Увеличение размеров и массы автомобилей компакт класса потребовало более мощного дизеля, чем 55‑сильный F8M. Решение было очевидным, расточить его до объема 1.9 литра, что дало прибавку в 10 лошадиных сил.

Во всем остальном мотор остался прежним: рядный чугунный блок цилиндров и алюминиевая 8‑клапанная головка с единственным распредвалом, а также ременной привод ГРМ и клапана без гидрокомпенсаторов.

Engine Renault f8q в разрезе.

Следующим этапом модернизации двигателя стало внедрение турбонаддува. Это позволило увеличить его мощность сразу на 30 лошадей, но еще более чувствительной оказалась прибавка крутящего момента. Ведь по ощущениям полученные 190 Нм тянут гораздо лучше прежних 120 Нм.

Как выставить метки при замене ремня ГРМ на примере Рено Кангу.

Фото к видео: Renault Kangoo 1.9 d F8Q метки ГРМ
Стрелка возврата

Наиболее распространенные поломки мотора F8Q

Плавают обороты

Топливный насос высокого давления производства фирмы Лукас частенько подкидывает своим владельцам неожиданные проблемы, решение которых обходится в кругленькую сумму.

Глохнет

Завоздушивание топливной системы является основной причиной нестабильной работы силового агрегата. Сначала наблюдаются затруднения при запуске, а потом он и вовсе глохнет сам по себе.

Течи

Больше всего этот дизель прославился всевозможными течами. Причем не только внешними, масло и антифриз с такой же легкостью попадают в камеру сгорания, как и наружу.

Перегрев

Утечки охлаждающей жидкости нередко приводят к перегреву мотора, в результате которого трескается ГБЦ. Ремонт надолго не поможет, нужно искать подходящего донора.

Мелкие проблемы

Остальные неисправности перечислим единым списком:

  • турбина, у тех у кого она есть, регулярно гонит масло;
  • закоксовывается и потом заклинивает клапан ЕГР;
  • трескаются корпуса термостата и топливного фильтра;
  • выходит из строя проточный подогреватель топлива;
  • частые глюки электрики из-за окислившихся разъемов.

Ресурс блока цилиндров и шатунно-поршневой группы здесь очень велик и составляет более полумиллиона километров. Однако за это время двигатель изведет вас постоянными ремонтами вспомогательных узлов и агрегатов.

Стрелка возврата

Цена двигателя Renault F8Q на вторичке

Это распространенный дизельный агрегат и его без проблем можно купить на любой авторазборке. Причем это касается и обычной, и турбированной версий. Стоимость начинается от 25 000 рублей и доходит до вдвое больших значений.

Б у двс ф8ку ценой 32 000 рублей.
Стрелка возврата

Как самостоятельно выставить метки при замене ГРМ в гараже.