Логотип Отоба ру

Двигатель Renault F9Qt

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя Рено F9Q 1.9 dTi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Двигатель 1.9 DTI под капотом Рено Меган.

1.9-литровый дизельный двигатель F9Q или Рено 1.9 dTi концерн производил с 1997 по 2003 год и устанавливал на свои самые популярные модели, такие как Меган, Сценик, а еще Вольво S40. С 1998 года выпускалась Common Rail версия этого мотора, которую отличали по суффиксу dCi.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Q.

Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dTi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность80 - 98 л.с.
Крутящий момент160 - 200 Нм
Степень сжатия18.3
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 2/3

Описание устройства мотора F9Q 1.9 dTi

В 1997 году на модели Меган и Сценик дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель. Этот агрегат был создан на базе аналогичного по рабочему объему форкамерного дизеля F8Q, однако отличался от него системой прямого впрыска топлива с электронным тнвд Bosch VP37. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и турбокомпрессор производства компании Garrett или BorgWarner/ККК.

Мотор Рено f9qt.
Двигатель f9qt фото.

Уже в 1998 году появилась Common Rail версия этого дизеля, причем индекс остался прежним, и для их различия применялся суффикс dTi для двс с прямым впрыском и dCi для более нового.


Расход топлива двс F9Qt

На примере Renault Megane 1.9 dTi 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.8 литра
Трасса4.4 литра
Смешанный5.2 литра
Renault Megane с дизельным двигателем 1.9 литра 2000 года

На какие машины ставился дизель Рено F9Qt

Renault
Clio 21999 - 2001
Espace 31999 - 2002
Kangoo 11999 - 2003
Laguna 11998 - 2001
Megane 11997 - 2003
Scenic 11997 - 2003
Volvo (как D4192T2)
S40 11999 - 2000
V40 11999 - 2000

Отзывы на дизель F9Qt его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе отличный ресурс
  • Довольно невысокий расход топлива
  • Ремонт освоен многими автосервисами
  • Имеет очень широкое распространение

Недостатки:

  • Электронный ТНВД требует настройки
  • Турбокомпрессор нередко гонит масло
  • Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  • Не предусмотрены гидрокомпенсаторы

Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dTi

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс 5.9 литра
Нужно для заменыоколо 5.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Фильтр в баке90 тысяч км
Свечи зажигания90 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз4 года или 80 тысяч км

Видео о настройке дизеля 1.9 дти после года простоя

Фото к видео: Рено меган 1.9 турбо дизель настройка после года простоя

Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Qt

Топливная аппаратура

Топливный насос фирмы Bosch очень надежен, но на больших пробегах склонен к течам и подсосу воздуха из-за потери герметичности. Сальники в нем стареют и разрушаются. Часто здесь случаются сбои электронного блока управления и износ плунжерной пары.

Турбокомпрессор

Экономия на масле либо редкая замена воздушного фильтра приводит к износу турбины, которая может начать гнать масло еще до 150 000 км. Это тут очень массовая проблема.

Перегрев

Все дизели этого семейства боятся перегрева и прокладку здесь пробивает очень часто. Главная опасность в том, что рано или поздно от высоких температур растрескается гбц.

Иные слабые места

Также эти моторы склонны к течам смазки и антифриза, и особенно из маслоотделителя, загрязнению клапана ЕГР, а еще регулярным сбоям по электрике из-за слабой проводки.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он нередко ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Renault F9Qt нового и бу

Минимальная стоимость20 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость45 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом400 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Renault F9Q dTi
Б у двигатель рено F9Q dTi
40 000 рублей
Состояние:хорошее
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.9 литра
Мощность:80 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Видео о диагностике и ремонте дизеля 1.9 дти

Фото к видео: Рено Сценик 1.9 DTI 1999 г. потеря мощности двигателя.