Двигатель Renault F9Qt
1.9-литровый дизельный двигатель F9Q или Рено 1.9 dTi концерн производил с 1997 по 2003 год и устанавливал на свои самые популярные модели, такие как Меган, Сценик, а еще Вольво S40. С 1998 года выпускалась Common Rail версия этого мотора, которую отличали по суффиксу dCi.
Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dTi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 80 - 98 л.с. |
Крутящий момент | 160 - 200 Нм |
Степень сжатия | 18.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя F9Qt по каталогу составляет 172 кг
Описание устройства мотора F9Q 1.9 dTi
В 1997 году на модели Меган и Сценик дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель. Этот агрегат был создан на базе аналогичного по рабочему объему форкамерного дизеля F8Q, однако отличался от него системой прямого впрыска топлива с электронным тнвд Bosch VP37. В остальном тут тот же чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и турбокомпрессор производства компании Garrett или BorgWarner/ККК.
Номер двигателя F9Qt расположен на стыке блока с коробкой
Уже в 1998 году появилась Common Rail версия этого дизеля, причем индекс остался прежним, и для их различия применялся суффикс dTi для двс с прямым впрыском и dCi для более нового.
Мануал для Рено Сценик с дизелем 1.9 DTi выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Renault-Club.by
Расход топлива двс F9Qt
На примере Renault Megane 1.9 dTi 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 6.8 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 5.2 литра |
На какие машины ставился дизель Рено F9Qt
Clio 2 (X65) | 1999 - 2001 |
Espace 3 (J66) | 1999 - 2002 |
Kangoo 1 (KC) | 1999 - 2003 |
Laguna 1 (X56) | 1998 - 2001 |
Megane 1 (X64) | 1997 - 2003 |
Scenic 1 (J64) | 1997 - 2003 |
S40 I (644) | 1999 - 2000 |
V40 I (645) | 1999 - 2000 |
Отзывы на дизель F9Qt его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе отличный ресурс
- Довольно невысокий расход топлива
- Ремонт освоен многими автосервисами
- Имеет очень широкое распространение
Недостатки:
- Электронный ТНВД требует настройки
- Турбокомпрессор нередко гонит масло
- Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dTi
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 5.9 литра |
Нужно для замены | около 5.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 4 года или 80 тысяч км |
Видео о настройке дизеля 1.9 дти после года простоя
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Qt
Топливный насос фирмы Bosch очень надежен, но на больших пробегах склонен к течам и подсосу воздуха из-за потери герметичности. Сальники в нем стареют и разрушаются. Часто здесь случаются сбои электронного блока управления и износ плунжерной пары.
Экономия на масле либо редкая замена воздушного фильтра приводит к износу турбины, которая может начать гнать масло еще до 150 000 км. Это тут очень массовая проблема.
Все дизели этого семейства боятся перегрева и прокладку здесь пробивает очень часто. Главная опасность в том, что рано или поздно от высоких температур растрескается гбц.
Также эти моторы склонны к течам смазки и антифриза, и особенно из маслоотделителя, загрязнению клапана ЕГР, а еще регулярным сбоям по электрике из-за слабой проводки.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он нередко ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Renault F9Qt нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о диагностике и ремонте дизеля 1.9 дти