Логотип Отоба ру

Двигатель Рено 1.9 dti F9Q

Двигатель 1.9 dti F9Q является первым дизелем компании Рено, который оснащен непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания.
Двигатель 1.9 DTI под капотом Рено Клио.

Двигатель Рено 1.9 dti F9Q был представлен осенью 1997 года и стал первым дизелем компании с прямым впрыском топлива. Спустя два года был заменен мотором 1.9 dci с аналогичным индексом, но системой Common Rail. Ставился на такие модели: Megane, Scenic, Laguna, Clio и Kangoo а также Volvo S40 и V40.

Иконка ТТХ
Надпись Характеристики Стрелка возврата

Технические характеристики двс Renault 1.9 dti F9Q

Самые главные параметры мотора мы свели в единую таблицу.

Марка двигателяF9Q dTi
Система питаниядизель
Тип двигателярядный
Объем двигателя1870 см³
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов2
Ход поршня93 мм
Диаметр цилиндра80 мм
Степень сжатия18.3
Мощность80 - 100 л.с.
Крутящий момент160 - 200 Нм
Эко нормыЕвро 3/4
Стрелка возврата

Конструкционные особенности дизеля Рено 1.9 dti

Оснащение вихрекамерного дизеля F8Q прямым впрыском топлива повлекло смену индекса на F9Q. Блок цилиндров остался прежним, а вот головка теперь другая, без форкамер. Проблемный ТНВД Lucas уступил свое место более надежному насосу производства фирмы Bosch.

В отличии от предшественника, турбонаддув ставился на все версии двигателя. Привод ГРМ остался ременным, а гидрокомпенсаторы здесь так и не появились. В зависимости от модификации силового агрегата, регулировать тепловые зазоры клапанов нужно при помощи шайб или стаканов.

ДВС Рено 1.9 DTI в разрезе

Спустя два года после начала выпуска появился новый дизельный мотор с таким же индексом, но оснащенный топливной системой типа Common Rail. Отличают их по маркировке dCi вместо dTi на пластиковой крышке.

Стрелка возврата

Распространенные неисправности двигателя 1.9 дти

Поломка турбины

Одним из самых частых обращений в сервис является выход из строя турбонаддува. Причем виноваты не фирмы производители Garrett и ККК, а сами владельцы, которые используют дешевое масло и затягивают с заменой воздушного фильтра.

Плавают обороты

Все основные причины нестабильной работы силового агрегата перечислим разом: завоздушена топливная система, закоксовался и в следствие этого заел в открытом положении клапан ЕГР или забились грязью распылители форсунок.

Проблемы с электрикой

По электрической части двс регулярно глючит датчик положения коленвала. Обычно при его неисправности машина глохнет и больше не заводится. Часто вместо замены помогает небольшая чистка.

Критические поломки

Фирменной особенностью данного мотора считается неожиданное срезание шпонки на шестерне распредвала. В результате клапана встречаются с поршнями и в 99% случаев вас ждет капремонт.

Ресурс силового агрегата довольно велик и в основном превышает 300 000 км. Но его эксплуатацию нельзя назвать безоблачной в силу количества проблем.

Стрелка возврата

Цена мотора Renault 1.9 dti на вторичном рынке

Так как этот двигатель ставился на массовые модели, купить его можно на любой авторазборке. Широкий выбор будет и по объявлениям в интернете. Стоимость самых потрепанных экземпляров начинается с 20 000 рублей, двс в действительно хорошем состоянии оцениваются как минимум вдвое дороже.

ДВС Renault F9Q dTi 744
Б у двигатель рено F9Q dTi
60 000 рублей
Состояние:хорошее
Рабочий объем:1.9 литра
Мощность:80 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Стрелка возврата

Мастер проводит полное ТО Сценика с пробегом 413 000 километров.

Фото к видео: RENAULT SCENIC 1.9TD.