Nissan Primera 3

Ниссан Примера 3-го поколения в кузове Р12 выпускался в Англии и Японии с 2001 по 2008 год и уже оттуда поставлялся на целый ряд автомобильных рынков, включая и наш отечественный. Эта модель создана на платформе Nissan MS наряду с первым поколением кроссоверов X-Trail.
В семейство Primera также входит: P11 (1996 - 2002).
Модификации Nissan Primera P12
Данная модель производилась в трех кузовах седан, лифтбек и универсал с 2001 по 2008 годы.




На выбор предлагали бензиновые и дизельные моторы в сочетании с мкпп, акпп и вариатором:
1.6 л QG16DE 109 л.с 144 Нм и 5‑мкпп RS5F30A |
1.8 л QG18DE 116 л.с 163 Нм и 5‑мкпп RS5F30A |
1.8 л QG18DE 116 л.с 163 Нм и 4‑акпп RE4F03A |
2.0 л QR20DE 140 л.с 192 Нм и 6‑мкпп RS6F51A |
2.0 л QR20DE 140 л.с 192 Нм и 4‑акпп RE4F04A |
2.0 л QR20DE 140 л.с 192 Нм и вариатор RE0F06A |
На других рынках продавали версии с 2.0-литровым мотором SR20VE и 2.5-литровым QR25DD.

Русскоязычный мануал Ниссан Примера Р12 выложен тут

Немало полезной информации собрано на Primera-Club.ru
Обзор Nissan Primera P12 от канала Wheel Drive

Технические характеристики Ниссан Примера П12 2.0 литра 6-мкпп
Мощность мотора | 140 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Расход по городу | 11.9 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 8.7 л |
Объем бензобака | 62 л |
Снаряженная масса | 1315 кг |
Полная масса | 1910 кг |
Грузоподъемность | 595 кг |
Объем багажника | 460 л |
Габаритная длина | 4567 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1482 мм |
Колесная база | 2680 мм |
Колея передних колес | 1528 мм |
Колея задних колес | 1534 мм |
Клиренс | 140 мм |
Кол-во дверей | мест | 4 | 5 |
Размер шин | 215/50 R17 |

Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Примера P12
Лакокрасочное покрытие неплохое, кузов оцинкован и долго противостоит коррозии
Но днище машины, различные крепления и особенно задние арки ржавеют быстро
Также много жалоб на слабые стекла фар, ненадежные замки и стеклоподъемники
Салон интересный по дизайну и материалы отделки для своего времени приличные
Ругают глючную мультимедиа, климатическую установку и никакую шумоизоляцию
Много хлопот здесь подкидывает электрика, однако чаще всего виновата проводка
1.6-литровый мотор QG16DE в первые годы доставлял владельцам немало хлопот
И прежде всего это образование задиров из-за быстрого разрушения катализатора
Однако начиная с 2004 года устанавливается новый и более ресурсный катализатор
Также у него не очень долговечная цепь, ненадежные датчики и бензонасос в баке
1.8-литровый агрегат QG18DE отличает от описанного выше только рабочий объем
2.0-литровый агрегат QR20DE имеет все те же проблемы, но еще и слабую головку
Стоит отметить, что поздние моторы и с удаленным катализатором вполне надежны
1.9-литровый дизель Renault F9Q при должном уходе имеет просто огромный ресурс
2.2-литровый дизель YD22DDTI напротив имеет у владельцев неважную репутацию
Агрегат славится капризной топливной аппаратурой и вечно текущим интеркулером
5-ступенчатая мкпп RS5F30A слабовата и подшипники часто гудят уже к 100 000 км
6-ступенчатая механика RS6F51A более крепкая и особых проблем вам не доставит
4-ступенчатые акпп RE4F03A и RE4F04A это очень надежные коробки старой школы
Вариатор RE0F06A вполне ресурсный, но только при особо бережной эксплуатации
При частых разгонах и езде без прогрева вас ждет недешевый ремонт к 100 000 км
Подвеска ресурсная, до 100 000 км меняют только стойки стабилизатора и шаровые
Задняя балка надежна, но механизм Скотта-Рассела добавляет сложности ремонту
Рулевая рейка тут не самая долговечная и к тому же регулярно течет, как и ее ГУР
К тормозной системе больших претензий нет, лишь задние суппорта часто закисают
Цена Nissan Primera 3 (P12) на вторичном рынке
На нашей вторичке предлагается более трехсот авто, а их стоимость от 200 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2001 |
Пробег: | 210 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Золотистый |
Двигатель: | 2.0 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Вариатор |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор Ниссан Примера П12 с пробегом
