Логотип Отоба.ру

Механическая коробка Renault JB3

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки JB3 или мкпп Рено Симбол, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления 5-ступенчатой механической коробки Renault JB3 в кабине Рено Симбол.

5-ступенчатая мкпп Рено JB3 выпускалась на нескольких заводах концерна с 1983 по 2012 год и устанавливалась на Клио, Симбол, Меган и Сценик в сочетании с моторами до 160 Нм момента. На автомобилях Вольво данная механическая коробка была известна под своим индексом M3P.

К серии J также относят кпп: JB1, JB5, JC5, JC7, JH1, JH3, JR5, JE3 и JT4.

Технические характеристики Renault JB3

Типмеханическая коробка
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.9 литра
Крутящий моментдо 160 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки3.4 литра
Частичная замена3.2 литра
Обслуживаниераз в 60 000 км
Примерный ресурс230 000 км

Вес коробки JB3 по каталогу составляет 35 кг

5-ступенчатая механическая коробка Рено JB3 фото.
5-мкпп Renault JB3 фото.



Передаточные числа мкпп JB-3

На примере Renault Clio Symbol 2002 года с двигателем 1.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.067 3.364 1.864 1.321 1.029 0.795 3.545
Renault Clio Symbol 2002 года


На какие модели ставится коробка JB3

Mitsubishi (как F5MR1 и F5MR2)
Carisma 1 (DA)1995 - 2004
  
Renault
5 (C40)1984 - 1996
9 (X42)1983 - 1988
11 (B37)1983 - 1988
19 (X53)1988 - 1997
21 (L48)1986 - 1995
Clio 1 (X57)1990 - 1998
Clio 2 (X65)1998 - 2003
Express 1 (X40)1991 - 1997
Kangoo 1 (KC)1997 - 2009
Laguna 1 (X56)1993 - 2001
Megane 1 (X64)1995 - 2003
Scenic 1 (J64)1996 - 2003
Symbol 1 (L65)1999 - 2008
Symbol 2 (L35)2008 - 2012
Volvo (как M3P)
440 I (445)1990 - 1996
460 I (464)1990 - 1996
S40 I (644)1995 - 2004
V40 I (645)1995 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы мкпп JB3

Механика считается не очень надежной, к тому же славится своими люфтами и воем

Самой известной проблемой коробки является течь сальника штока выбора передач

На втором месте замена подшипника первичного и вторичного вала или обоих сразу

На третьем месте износ пластиковых втулок и затем люфт рычага переключения кпп

Далее по популярности идет вечно вылетающее стопорное кольцо дифференциала

Также следите за состоянием пыльников, они тут какие-то особенно недолговечные


Дополнительные материалы

Подробная инструкция по разбору коробки JB3

Разборка МКПП Рено JB3