Логотип Отоба ру

Двигатели Kia Ceed 2

На все версии Киа Сид 2 устанавливались четыре разных атмосферных бензиновых двигателя объема 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6-литровый турбомотор.
Киа Сид 2 вид сбоку.

За время производства на все версии Киа Сид 2 устанавливались пять различных двигателей:

1.4 литра G4FA - 100 л.с. / 137 Нм базовый силовой агрегат модели до рестайлинга
1.4 литра G4LC - 100 л.с. / 134 Нм базовый силовой агрегат авто после обновления
1.6 литра G4FG - 129 л.с. / 157 Нм самый распространенный двигатель этой модели
1.6 литра G4FD - 135 л.с. / 164 Нм мотор с прямым впрыском появился в 2015 году
1.6 турбо G4FJ - 204 л.с. / 265 Нм турбомотор устанавливался на модификацию GT

Двигатель Киа Сид 2 1.4 литра

Иконка двс Hyundai G4FA

До рестайлинга базовые версии модели оснащали 1.4-литровым мотором семейства Gamma. Это алюминиевый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, 16-клапанной ГБЦ, цепным грм и фазорегулятором на впуске. Двигатель хорошо нам известен по первым Solaris. Главной проблемой здесь служат задиры, которые образуются из-за близкого расположения катколлектора к блоку двс и при разрушении катализатора его крошки поподают в цилиндры. Также владельцы жалуются на течи по вине слабых прокладок и невысокий ресурс цепи ГРМ. Агрегатируется этот двигатель лишь с 6-ступенчатой механической коробкой передач M6CF1.

Мотор 1.4 литра Hyundai G4LC под капотом.
Иконка двс Hyundai G4LC

После рестайлинга базовые версии модели получили 1.4-литровый агрегат семейства Kappa. По конструкции он очень похож на предшественника: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и 16-клапанная гбц. Но есть и отличия, например в головке блока цилиндров предусмотрены гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы стоят на двух валах, а впускной коллектор оснащен изменяемой геометрией. Надежность нового двигателя стала выше: выпускной коллектор имеет иную конфигурацию, благодаря чему задиры здесь не встречаются, появились более качественные прокладки гбц, а слабую пластинчатую цепь заменила втулочно-роликовая, которая быстро не вытягивается. Данный двигатель также агрегатируют лишь с 6-ступенчатой механической коробкой M6CF1.


Сравнительная таблица характеристик двигателя G4FA и G4LC
  1.4 л G4FA МКП6 1.4 л G4LC МКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1396 см³ 1368 см³
Мощность 100 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 137 Нм 134 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.7 с
Скорость (макс) 182 км/ч 183 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 8.1 л
Расход трасса 4.9 л 5.1 л
Расход смешанный 6.1 л 6.2 л

Двигатель Киа Сид 2 1.6 литра

Иконка двс Hyundai G4FG

Самым массовым двигателем на этой модели был 1.6-литровый мотор семейства Gamma II. Он полностью аналогичен описанным выше агрегатам с распределенным впрыском топлива: здесь алюминиевый блок, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм, система фазорегуляции CVVT на обоих валах и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Агрегатировали этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF1, так и 6-ступенчатой акпп A6GF1.

Мотор 1.6 литра Hyundai G4FG под капотом.
Иконка двс Hyundai G4FD

В 2015 году моторная гамма пополнилась двигателем Gamma II с прямым впрыском топлива, который агрегатировался только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач D6GF1. Оба силовых агрегата на 1.6 литра имеют одинаковую конструкцию и одни и те же проблемы: основная из которых это задиры в цилиндрах после попадания в них крошек от катализатора. Также у них недолговечная пластинчатая цепь грм и регулярные течи из-за слабых прокладок.


Сравнительная таблица характеристик мотора G4FG с 6-акпп и G4FD с 6-ркпп
  1.6 л G4FG АКП6 1.6 л G4FD РКП6
Тип инжектор прямой впрыск
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1591 см³ 1591 см³
Мощность 130 л.с. 135 л.с.
Крутящий момент 157 Нм 164 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.5 с 10.8 с
Скорость (макс) 192 км/ч 195 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.5 л 8.5 л
Расход трасса 5.2 л 5.3 л
Расход смешанный 6.8 л 6.4 л

Двигатель Kia Ceed GT 1.6 Turbo

Иконка двс Hyundai G4FJ

Спортивную модификацию GT оснащали 1.6-литровым турбомотором из семейства Gamma II. Как и все двигатели этой серии он имел алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов, цепной грм и фазорегуляторы на двух валах. Особенностью конструкции этого мотора служит наличие системы прямого впрыска топлива и турбины Twin Scroll производства именитой фирмы Borgwarner, естественно с интеркулером. Агрегатировали турбомотор лишь с усиленной 6-ступенчатой механической коробкой M6CF3.

Мотор 1.6 дизель Hyundai G4FJ под капотом.

Такой двигатель считается наиболее проблемным агрегатом модели Сид второго поколения. Кроме уже известных задиров в цилиндрах из-за крошек от разваливающегося катализатора, первые годы здесь очень часто встречалось разрушение свечей с выпадением их изоляторов или повреждение поршней от детонации, обычно из-за применения некачественного топлива. Также тут умудрялась быстро вытягиваться даже вполне надежная втулочно-роликовая цепь.

Дополнительные материалы

Капремонт 1.6-литрового двигателя Киа Сид 2

Kia CEED 1.6 (G4FG) - Снова каталик! 75 тыс.км и капиталка!