Логотип Отоба ру

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки A6GF1 или акпп Киа Рио, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
Рычаг управления шестиступенчатой автоматической коробки A6GF1 в кабине Киа Рио

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.

В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.

Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 216 Нм
Какое масло литьHyundai ATF SP-IV
Объем смазки7.3 л
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

Шестиступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 фото
Расположение номера коробки передач Хендай-Киа A6GF

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Передаточные числа кпп A6GF1

На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.574 4.400 2.726 1.834 1.392 1.000 0.774 3.440
Kia Rio 2018 года с автоматической коробкой A6GF1

На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1

Hyundai
Accent 4 (RB)2010 - 2017
Accent 5 (YC)2017 - н.в.
Creta 1 (GS)2015 - 2021
Creta 2 (SU2)2021 - н.в.
Elantra 5 (MD)2010 - 2016
Elantra 6 (AD)2015 - н.в.
Elantra 7 (CN7)2020 - н.в.
i30 2 (GD)2011 - 2017
i30 3 (PD)2017 - н.в.
Solaris 1 (RB)2014 - 2017
Solaris 2 (HC)2017 - н.в.
Veloster 1 (FS)2011 - 2018
Kia
Ceed 2 (JD) 2012 - 2018
Ceed 3 (CD) 2018 - н.в.
Cerato 2 (TD) 2010 - 2013
Cerato 3 (YD) 2013 - 2020
Cerato 4 (BD) 2018 - н.в.
Carens 4 (RP)2013 - 2019
ProCeed 2 (JD) 2013 - 2018
ProCeed 3 (CD) 2019 - н.в.
Rio 3 (QB)2014 - 2017
Rio 3 (UB)2011 - 2017
Rio 4 (FB)2017 - н.в.
Rio 4 (YB)2017 - н.в.
Rio X-Line 1 (FB)2017 - 2020
Rio X 1 (FB)2020 - н.в.
Soul 1 (AM)2009 - 2014
Soul 2 (PS) 2014 - 2019
Soul 3 (SK3) 2019 - н.в.
Seltos 1 (SP2)2019 - н.в.
Venga 1 (YN) 2014 - 2018
  

Отзывы на акпп A6GF1 ее плюсы и минусы

Достоинства:

  • Нету больших проблем по надежности
  • Сервис у нас недорог и распространен
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на нашей вторичке

Недостатки:

  • Проблемы коробок первых лет выпуска
  • Очень нерасторопна в переключениях
  • Требовательна к частоте замены масла
  • Дифференциал тут боится пробуксовок

Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1

В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.

Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):

Кольцо уплотнительное масляного поддонаартикул 45323-39000
Кольцо уплотнительное контрольной пробкиартикул 45285-3B010
Фильтр масляный (только при разборке кпп)артикул 46321-26000

Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1

Полная замена масла АКПП A6GF1 KIA CEED JD/Fully change transmission fluid Hyundai/Kia 6AT

Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1

Проблемы первых лет

В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.

Неисправности гидроблока

Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.

Хруст дифференциала

При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.

Иные проблемы

Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.

Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.

Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке55 000 рублей
Максимальная стоимость85 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат150 000 рублей
АКПП 6-ступ. Hyundai A6GF1
Б У акпп Хендай A6GF1
70 000 рублей
Состояние:Б У
Для двигателей: G4FC, G4FG, G4LC
Для моделей: Hyundai Solaris 2 (HC), Creta 1 (GS),
Kia Cerato 2 (TD), Ceed 3 (CD)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1

6-ступ. АКПП Hyundai/Kia A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3, A6GF1