Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 216 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
Описание устройства кпп Хендай A6GF1
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь
CATALOG
Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
FORUM
Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.574 | 4.400 | 2.726 | 1.834 | 1.392 | 1.000 | 0.774 | 3.440 |
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
Accent 4 (RB) | 2010 - 2017 |
Accent 5 (YC) | 2017 - н.в. |
Creta 1 (GS) | 2015 - 2021 |
Creta 2 (SU2) | 2021 - н.в. |
Elantra 5 (MD) | 2010 - 2016 |
Elantra 6 (AD) | 2015 - н.в. |
Elantra 7 (CN7) | 2020 - н.в. |
i30 1 (FD) | 2011 - 2017 |
i30 2 (GD) | 2017 - н.в. |
Kona 1 (OS) | 2017 - 2020 |
Solaris 1 (RB) | 2014 - 2017 |
Solaris 2 (HC) | 2017 - н.в. |
Veloster 1 (FS) | 2011 - 2018 |
Veloster 2 (JS) | 2018 - 2021 |
Bayon 1 (BC3) | 2021 - н.в. |
Ceed 2 (JD) | 2012 - 2018 |
Ceed 3 (CD) | 2018 - н.в. |
Cerato 2 (TD) | 2010 - 2013 |
Cerato 3 (YD) | 2013 - 2020 |
Cerato 4 (BD) | 2018 - н.в. |
Carens 4 (RP) | 2013 - 2019 |
ProCeed 2 (JD) | 2013 - 2018 |
ProCeed 3 (CD) | 2019 - н.в. |
Rio 3 (QB) | 2014 - 2017 |
Rio 3 (UB) | 2011 - 2017 |
Rio 4 (FB) | 2017 - н.в. |
Rio 4 (YB) | 2017 - н.в. |
Rio X-Line 1 (FB) | 2017 - 2020 |
Rio X 1 (FB) | 2020 - н.в. |
Soul 1 (AM) | 2009 - 2014 |
Soul 2 (PS) | 2014 - 2019 |
Soul 3 (SK3) | 2019 - н.в. |
Seltos 1 (SP2) | 2019 - н.в. |
Stonic 1 (YB) | 2017 - 2019 |
Venga 1 (YN) | 2014 - 2018 |
Отзывы на акпп A6GF1 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Нету больших проблем по надежности
- Сервис у нас недорог и распространен
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на нашей вторичке
Недостатки:
- Проблемы коробок первых лет выпуска
- Очень нерасторопна в переключениях
- Требовательна к частоте замены масла
- Дифференциал тут боится пробуксовок
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Кольцо уплотнительное масляного поддона | артикул 45323-39000 |
Кольцо уплотнительное контрольной пробки | артикул 45285-3B010 |
Фильтр масляный (только при разборке кпп) | артикул 46321-26000 |
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1
В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.
Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.
При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.
Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.
Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1
Минимальная стоимость | 40 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 55 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактная кпп за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | 350 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | G4FC, G4FG, G4LC |
Для моделей: |
Hyundai Solaris 2 (HC),
Creta 1 (GS), Kia Cerato 2 (TD), Ceed 3 (CD) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1