Двигатели Hyundai Kappa
Семейство бензиновых двигателей Hyundai Kappa выпускается в Индии и Корее еще с 2008 года и ставится практически на все компактные или среднеразмерные модели корейского концерна. Такие силовые агрегаты условно делят на два поколения, а также моторы линейки Smartstream.
Двигатели Hyundai Kappa первого поколения
В 2008 году на моделях Hyundai i10 и i20 дебютировали бензиновые агрегаты семейства Каппа. Это были вполне типичные для того времени двигатели с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым блоком из алюминия с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Первое поколение таких моторов не оснащалось системой изменения фаз газораспределения.
В первую линейку входил только один единственный силовой агрегат объемом в 1.25 литров:
G4LA ( 78 л.с. / 118 Нм ) | Hyundai i10 1 (PA), Hyundai i20 1 (PB) |
В Индии из-за особенностей налогового законодательства такой мотор имел объем в 1197 см³.
Двигатели Хендай Каппа второго поколения
В 2010 году в Индии и в 2011 году в Европе появились моторы серии Kappa второго поколения, которые отличались наличием системы фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих распредвалах. Новое семейство серьезно расширилось за счет появления 3-цилиндровых силовых агрегатов, а также двигателей с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или гибридных модификаций.
Во вторую линейку входило 7 моторов с распределенным, прямым впрыском и турбонаддувом:
G3LA ( 67 л.с. / 95 Нм ) | Hyundai i10 2 (IA) |
G3LB ( 106 л.с. / 137 Нм ) | Kia Picanto 2 (TA) |
G3LC ( 120 л.с. / 172 Нм ) | Hyundai i20 2 (GB) |
G4LA ( 85 л.с. / 121 Нм ) | Hyundai i20 1 (PB) |
G4LC ( 100 л.с. / 133 Нм ) | Kia Rio 4 (FB) |
G4LD ( 140 л.с. / 242 Нм ) | Kia Ceed 3 (CD) |
G4LE ( 105 л.с. / 148 Нм ) | Kia Niro 1 (DE) |
Двигатели Hyundai Kappa серии Smartstream
В 2018 году концерн Хендай-Киа представил новое семейство силовых агрегатов Смарт Стрим, в рамках которого появилось множество двигателей серии Каппа, условно третьего поколения. Такие моторы только появились и детальной информации об их особенностях пока не собрано.
Также именно на этих двс дебютировал целый ряд новых для корейского концерна технологий: например атмосферный двс в одной из версий получил систему двойного впрыска топлива DPi, а наддувный агрегат оснащается новейшей системой изменения фаз газораспределения CVVD.
В третью линейку пока входит только семь силовых агрегатов, но она еще в стадии расширения:
G3LD ( 76 л.с. / 95 Нм ) | Kia Picanto 3 (JA) |
G3LE ( 120 л.с. / 172 Нм ) | Hyundai i10 3 (AC3) |
G3LF ( 120 л.с. / 172 Нм ) | Hyundai Kona 1 (OS) |
G4LF ( 84 л.с. / 118 Нм ) | Hyundai i20 3 (BC3) |
G4LD ( 140 л.с. / 242 Нм ) | Kia Ceed 3 (CD) |
G4LG ( 110 л.с. / 144 Нм ) | Hyundai i30 3 (PD) |
G4LH ( 160 л.с. / 253 Нм ) | Hyundai i30 3 (PD) |
G4LE ( 105 л.с. / 148 Нм ) | Kia Niro 1 (DE) |
G4LL ( 105 л.с. / 144 Нм ) | Kia Niro 2 (SG2) |
Обзор двигателя серии Каппа от мастерской K-Power