Логотип Отоба.ру

Двигатели VW EA153

Серия дизельных двигателей VW EA153 2.5 TDI и 5.0 TDI выпускалась с 1990 по 2012 год и за это время обрела немалое количество моделей и модификаций.
2.4-литровый дизельный силовой агрегат VW AAB под капотом Фольксваген Транспортер.

Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей VW EA153 выпускалось с 1990 по 2012 годы и ставилось как на коммерческие модели, типа Transporter, Crafter, так и на внедорожник Touareg. Данные дизели делятся на два поколения: первое с чугунным блоком и второе с алюминиевым.

Форкамерные дизели EA153

В 1990 году на микроавтобусе Транспортер Т4 появились 5-цилиндровые форкамерные дизели, которые по сути являлись модификацией моторов Ауди ЕА381 для поперечного расположения. По конструкции здесь чугунный блок цилиндров с алюминиевой 10-клапанной SOHC головкой и ременной привод ГРМ. Турбина у них предусмотрена не была, то есть мотор был атмосферным.

2.4-литровый дизельный двигатель Фольксваген AAB фото.
2.4-литровый дизельный мотор VW AAB вид сзади.

Мне известно только два таких силовых агрегата и оба они устанавливались на Transporter T4:

2.4 литра (2370 см³ 79.5 × 95.5 мм)
AAB атмосферный78 л.с.164 Нм1990 - 1998
AJA атмосферный75 л.с.160 Нм1997 - 2003


На базе этих дизельных моторов была создана серия бензиновых агрегатов объемом 2.5 литра. Двигатели отличало наличие электронной системы распределенного впрыска топлива Digifant.

2.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген AAF фото.
2.5-литровый бензиновый мотор Фольксваген AET фото.

В 1996 году дебютировало 2-е поколение бензиновых агрегатов с системой впрыска типа Simos, также у них появился датчик положения распредвала, а степень сжатия возросла с 8.5 до 10.0.

Существует 7 модификаций таких силовых агрегатов и все они ставятся на микроавтобусы T4:

2.5 литра (2461 см³ 81 × 95.5 мм)
AAFDigifant110 л.с.190 Нм1990 - 1994
ACUDigifant110 л.с.190 Нм1993 - 1996
ACUDigifant110 л.с.190 Нм1995 - 1996
ACUDigifant110 л.с.190 Нм1996 - 2003
AETSimos115 л.с.200 Нм1996 - 2003
APLSimos115 л.с.200 Нм1999 - 2000
AVTSimos115 л.с.200 Нм1999 - 2003


Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском

Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.

2.5-литровый дизельный мотор Фольксваген AJT фото.
2.5-литровый дизельный двигатель VW AJT фото.

На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:

2.5 TDI (2461 см³ 81 × 95.5 мм)
AJT BorgWarner K1488 л.с.195 нм1998 - 2003
AYY BorgWarner K1488 л.с.195 нм1999 - 2003
ACV BorgWarner K14102 л.с.250 нм1995 - 2003
AUF BorgWarner K14102 л.с.250 нм1996 - 2003
AXL BorgWarner K14102 л.с.250 нм1999 - 2003
AYC BorgWarner K14102 л.с.250 нм1999 - 2003
AHY Garrett GT2252V151 л.с.295 нм1998 - 2003
AXG Garrett GT2252V151 л.с.295 нм1999 - 2003


Дизели EA153 с насос-форсунками

Второе поколение моторов ЕА153 дебютировало в 2003 году на микроавтобусе Transporter T5 и отличалось совершенно другим алюминиевым блоком цилиндров, приводом грм шестернями и характерной для дизелей Фольксваген того времени топливной системой Pumpe-Duse от Bosch. Головка блока с двумя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами осталась без изменений. Атмосферных моторов не было и все агрегаты оснащались турбиной с изменяемой геометрией.

2.5-литровый дизельный мотор Фольксваген BPE фото.
2.5-литровый дизельный двигатель VW BPE в разрезе.

Под капотом внедорожника Туарег первого поколения эти двигатели располагались продольно:

2.5 TDI (2461 см³ 81 × 95.5 мм)
BLK Garrett GT2056V163 л.с.400 нм2003 - 2009
BPD Garrett GTB1752V163 л.с.400 нм2006 - 2009
BAC Garrett GT2056V174 л.с.400 нм2003 - 2009
BPE Garrett GTB1752V174 л.с.400 нм2006 - 2009

А вот в пятом поколении микроавтобуса Транспортер эти моторы устанавливались поперечно:

2.5 TDI (2461 см³ 81 × 95.5 мм)
AXD Garrett GT1749V130 л.с.340 нм2003 - 2009
BNZ Garrett GTB1749V130 л.с.340 нм2006 - 2009
AXE Garrett GT2052V174 л.с.400 нм2003 - 2009
BPC Garrett GTB1752V174 л.с.400 нм2006 - 2009


Дизельные двигатели EA153 V10 TDI

Для моделей Phaeton и Touareg GP создали 5.0-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор, который представлял из себя два уже описанных выше дизельных силовых агрегата в одном. Здесь тоже алюминиевый блок, шестеренчатый ГРМ и головки с двумя клапанами на цилиндр. А наддув осуществлялся с помощью сразу двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией.

5.0-литровый дизельный мотор Фольксваген AYH фото.
5.0-литровый дизельный двигатель VW VW AYH вид сзади.

На седан представительского класса Фаэтон устанавливали только одну модификацию мотора:

5.0 TDI (4921 см³ 81 × 95.5 мм)
AJSGarret GT1852V313 л.с.750 нм2002 - 2006

А под капотом внедорожника Туарег встречается сразу пять различных версий данного дизеля:

5.0 TDI (4921 см³ 81 × 95.5 мм)
AYH Garret GT1852V313 л.с.750 нм2002 - 2009
BKW Garret GT1852V313 л.с.750 нм2003 - 2004
BLE Garret GT1852V313 л.с.750 нм2004 - 2009
BWF Garrett GT1852VK313 л.с.750 нм2006 - 2009
CBWA Garrett GT1852VK351 л.с.850 нм2006 - 2009


Дополнительные материалы

Рассказ о конструкции двигателя 5.0 V10 TDI

Инженерное БЕЗУМИЕ компании VW!!! V10 который сломает ваш мозг!!!