Двигатели VW EA153
Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей VW EA153 выпускалось с 1990 по 2012 годы и ставилось как на коммерческие модели, типа Transporter, Crafter, так и на внедорожник Touareg. Данные дизели делятся на два поколения: первое с чугунным блоком и второе с алюминиевым.
Форкамерные дизели EA153
В 1990 году на микроавтобусе Транспортер Т4 появились 5-цилиндровые форкамерные дизели, которые по сути являлись модификацией моторов Ауди ЕА381 для поперечного расположения. По конструкции здесь чугунный блок цилиндров с алюминиевой 10-клапанной SOHC головкой и ременной привод ГРМ. Турбина у них предусмотрена не была, то есть мотор был атмосферным.
Мне известно только два таких силовых агрегата и оба они устанавливались на Transporter T4:
AAB | атмосферный | 78 л.с. | 164 Нм | 1990 - 1998 |
AJA | атмосферный | 75 л.с. | 160 Нм | 1997 - 2003 |
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №129
На базе этих дизельных моторов была создана серия бензиновых агрегатов объемом 2.5 литра. Двигатели отличало наличие электронной системы распределенного впрыска топлива Digifant.
В 1996 году дебютировало 2-е поколение бензиновых агрегатов с системой впрыска типа Simos, также у них появился датчик положения распредвала, а степень сжатия возросла с 8.5 до 10.0.
Существует 7 модификаций таких силовых агрегатов и все они ставятся на микроавтобусы T4:
Дизельные моторы EA153 с прямым впрыском
Уже в 1995 году показали обновленный 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Это был вполне типичный для своего времени силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами, ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива осуществлялся с помощью топливного насоса высокого давления Bosch VP37.
На популярные у нас микроавтобусы Транспортер Т4 ставилось восемь разных турбодизелей:
AJT | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1998 - 2003 |
AYY | BorgWarner K14 | 88 л.с. | 195 нм | 1999 - 2003 |
ACV | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1995 - 2003 |
AUF | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1996 - 2003 |
AXL | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 - 2003 |
AYC | BorgWarner K14 | 102 л.с. | 250 нм | 1999 - 2003 |
AHY | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1998 - 2003 |
AXG | Garrett GT2252V | 151 л.с. | 295 нм | 1999 - 2003 |
Дизели EA153 с насос-форсунками
Второе поколение моторов ЕА153 дебютировало в 2003 году на микроавтобусе Transporter T5 и отличалось совершенно другим алюминиевым блоком цилиндров, приводом грм шестернями и характерной для дизелей Фольксваген того времени топливной системой Pumpe-Duse от Bosch. Головка блока с двумя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами осталась без изменений. Атмосферных моторов не было и все агрегаты оснащались турбиной с изменяемой геометрией.
Под капотом внедорожника Туарег первого поколения эти двигатели располагались продольно:
BLK | Garrett GT2056V | 163 л.с. | 400 нм | 2003 - 2009 |
BPD | Garrett GTB1752V | 163 л.с. | 400 нм | 2006 - 2009 |
BAC | Garrett GT2056V | 174 л.с. | 400 нм | 2003 - 2009 |
BPE | Garrett GTB1752V | 174 л.с. | 400 нм | 2006 - 2009 |
А вот в пятом поколении микроавтобуса Транспортер эти моторы устанавливались поперечно:
AXD | Garrett GT1749V | 130 л.с. | 340 нм | 2003 - 2009 |
BNZ | Garrett GTB1749V | 130 л.с. | 340 нм | 2006 - 2009 |
AXE | Garrett GT2052V | 174 л.с. | 400 нм | 2003 - 2009 |
BPC | Garrett GTB1752V | 174 л.с. | 400 нм | 2006 - 2009 |
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №305
Дизельные двигатели EA153 V10 TDI
Для моделей Phaeton и Touareg GP создали 5.0-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор, который представлял из себя два уже описанных выше дизельных силовых агрегата в одном. Здесь тоже алюминиевый блок, шестеренчатый ГРМ и головки с двумя клапанами на цилиндр. А наддув осуществлялся с помощью сразу двух турбокомпрессоров с изменяемой геометрией.
На седан представительского класса Фаэтон устанавливали только одну модификацию мотора:
AJS | Garret GT1852V | 313 л.с. | 750 нм | 2002 - 2006 |
А под капотом внедорожника Туарег встречается сразу пять различных версий данного дизеля:
AYH | Garret GT1852V | 313 л.с. | 750 нм | 2002 - 2009 |
BKW | Garret GT1852V | 313 л.с. | 750 нм | 2003 - 2004 |
BLE | Garret GT1852V | 313 л.с. | 750 нм | 2004 - 2009 |
BWF | Garrett GT1852VK | 313 л.с. | 750 нм | 2006 - 2009 |
CBWA | Garrett GT1852VK | 351 л.с. | 850 нм | 2006 - 2009 |
Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №303
Рассказ о конструкции двигателя 5.0 V10 TDI