Логотип Отоба ру

Дизели Volkswagen EA381

Серия 5-цилиндровых рядных дизелей Фольксваген EA381 выпускалась с 1990 по 2009 годы и подразделяется на два непохожих друг на друга поколения.
Силовой агрегат ЕА381 под капотом Фольксваген

Серия 5-цилиндровых дизельных двигателей Volkswagen EA381 собиралась с 1990 по 2009 год и делится на два очень разных поколения: с прямым впрыском топлива и с насос-форсунками. Эти моторы известны по модели Ауди 100, внедорожнику Туарег, микроавтобусам Транспортер.

Дизельные двигатели EA381 1-го поколения

В 1990 году на рестайлинговой версии Ауди 100 в кузове С3 дебютировал 2.5-литровый дизель и сперва такие силовые агрегаты устанавливались только на модели 100 и аналогичные им А6. Через 5 лет они появились на микроавтобусе Транспортер Т4 и ставились на него до 2003 года.

Двигатель Audi 1T фото.
Мотор Ауди 1T в разрезе.

Конструкционно эти дизели основаны на базе бензиновых силовых агрегатов семейства ЕА828, тут похожий 5-цилиндровый чугунный блок с алюминиевой SOHC ГБЦ, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы, наличие которых избавляет вас от необходимости регулировать клапана. Все моторы оснащены прямым впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером (почти все).

Версии двс отличаются друг от друга степенью наддува, форсунками и наличием интеркулера:

2.5 литра (2460 см³ 81 × 95.5 мм)
AJT10V прямой впрыск88 л.с.195 Нм
ACV10V прямой впрыск102 л.с.250 Нм
AAT10V прямой впрыск115 л.с.265 Нм
1T10V прямой впрыск120 л.с.265 Нм
AEL10V прямой впрыск140 л.с.290 Нм
AXG10V прямой впрыск151 л.с.295 Нм

Дизельные двигатели EA381 2-го поколения

Новое поколение 5-цилиндровых дизельных агрегатов сменило предшественников в 2003 году и отличались они разительно. Во-первых, тут алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного, а во-вторых, классический прямой впрыск топлива уступил место новейшим насос-форсункам.

Двигатель BAC фото.
Мотор Фольксваген BAC в разрезе.

В данных дизелях нет ремня либо цепи ГРМ, их функцию выполняет шестеренчатый механизм. Также тут имеются гидрокомпенсаторы, так что регулировать зазоры клапанов не приходится. Современный турбокомпрессор регулируется посредством электро-пневматического привода.

Моторы ставили на Туарег продольно и микроавтобус Транспортер Т5 поперечно до 2009 года:

2.5 литра (2460 см³ 81 × 95.5 мм)
AXD10V насос-форсунка131 л.с.340 Нм
AXE10V насос-форсунка174 л.с.400 Нм
BAC10V насос-форсунка174 л.с.400 Нм
BPE10V насос-форсунка174 л.с.400 Нм
Дополнительные материалы
Фото к видео: Последний НОРМАЛЬНЫЙ дизель - 2.5 TDI R5
Фото к видео: Самый конченый мотор Volkswagen Transporter и Touareg 2.5 TDi - Ремонт двигателя T5

Автор статьи: Андрей Малыхин